Ольга Уварова
Микрогрупповое занятие по развитию артикуляционной моторики «Необыкновенная прогулка с героями Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Микрогрупповое занятие по развитию артикуляционной моторики
Тема: Необыкновенная прогулка с героями Фиолетового леса.
Цель: Развитие у детей артикуляционной моторики.
Задачи:
- развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата средством артикуляционной гимнастики;
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики и массажного шарика Су-Джок;
Публикация «Микрогрупповое занятие по развитию артикуляционной моторики „Необыкновенная прогулка с героями Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- воспитывать интерес к сказочным героям, к занятию, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Коврограф Ларчик, стрелки и изображения героев на нем, фигурки героев Фиолетового леса : Лопушок, Медвежонок Мишик, Лягушонок Озеркин, Филимон Коттерфильд, Пчелка Жужа, массажер Су-Джок по количеству детей, дыхательный тренажер «Пчелки в улье», сундучок с угощениями.
Ход:
- Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? Жил-был Лопушок (показываю фигурку).
- Вы знаете, кто такой Лопушок? Это житель Фиолетового леса, маленький листик, похожий на -O- Солнышко. Колобка. И вот однажды Лопушок решил прогуляться, он спросил у своей мамы: «Можно я погуляю один?» мама ему отвечает: «Одному гулять опасно, ты возьми с собой друзей. А чтобы ты не заблудился, вот тебе схема пути (показываю на коврограф Ларчик). Иди по стрелочке и собирай своих друзей. И Лопушок отправился в путь. А по дороге он делал зарядку для язычка. Давайте и мы с вами ее сделаем.
1. «Окошко» - открываем широко рот, язык лежит спокойно, закрываем – 5 раз
2. «Толстячки-худышки» - надуваем щеки и втягиваем их – 5 раз
3. «Пополощем ротик» - поочередно надуваем то правую, то левую щеку – 5 раз
4. «Улыбочка» - растягиваем губы в улыбке – 5 раз
5. «Заборчик» - губы в улыбке, зубы сомкнуты, обнажены – 5 раз
- Вот как мы весело гуляем! Да мы уже к кому-то пришли! Да это же веселый Лягушонок Озеркин!
Озеркин: - Как я раз, что ты ко мне пришел, Лопушок, давай с тобой поиграем! У меня есть шарики Су-Джок. Давай их покатаем.
Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажера Су-Джок
Ёжик, Ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож – катаем шарик между ладонями
На спине иголки, очень, очень колкие – нажимаем на шарик пальцами поочередно
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, - зажимаем шарик в руке поочередно, в правой, в левой
А колючки тоже на ежа похожи – катаем шарик между ладонями.
А теперь раскроем шарик и достанем массажное колечко. Надеваем колечко на каждый пальчик по очереди. Называем пальчики. Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
- Спасибо, Озеркин. Давай я тебя научу упражнениям для языка.
1. «Любопытный язычок» - высовываем и прячем язык – 5 раз
2. «В гости к носику» - стараемся дотянуться языком до носа – 5 раз
3. «В гости к подбородку» - стараемся дотянуться языком до подбородка – 5 раз
4. «Месим тесто» - верхней губой шлепаем по языку, приговаривая «пя-пя-пя» - 5 раз
5. «Блинчик» - удерживаем распластанный язык на нижней губе под счет до 10
- А куда же мы дальше пойдем? Куда показывает стрелочка? Направо. Куда же пришли наши друзья? К мудрому Филимону Коттерфильду.
- Здравствуй, Филимон. Не хочешь ли ты пойти с нами на прогулку?
- очень хочу. Только я еще не сделал зарядку для своих ловких пальцев.
- А давайте мы сделаем ее вместе.
Пальчиковая гимнастика:
Повстречались 2 котенка «Мяу-мяу» - соединяем мизинцы рук
2 щенка – «Ав-ав» -безымянные
2 ягненка – «Бе-бе» - средние
2 жеребенка – «Иго-го» - указательные
2 быка – «Му-у-у» - большие
Смотри, какие рога! – показываем пальцами рожки!
- Спасибо, Филимон. А мы тебя научим зарядке для языка.
1. «Почистим зубки» - проводим кончиком языка по нижним, затем по верхним зубам
2. «Парус» - рот открыт, тянем язык к верхним зубам
3. «Кошка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгибая при этом спинку
4. «Качеля» - рот открыт, достаем языком поочередно верхние и нижние зубы
5. «Часики» - губы в улыбке, кончиком языка касаемся уголков губ поочередно
- Продолжаем прогулку. Куда теперь ведет нас дорожка? Вверх. К кому мы пришли? Нас встречает пчелка Жужа.
- Как хорошо, что вы пришли. Мои подружки пчелки разленились, не хотят лететь за медом. Помогите мне их отправить.
Дыхательное упражнение «Сдуй пчелок с улья»
- Мои подружки такие болтушки!
1. Упражнение «Болтушка» - делаем движения языком к верхней губе, приговаривая бл-бл-бл
-А мёд такой вкусный!
2. Упражнение «Лакаем, как кошечки» - лакательные движения языка снизу вверх
3. «Вкусное варенье» - облизываем верхнюю губу широким языком
4. «Оближем губки» - круговые движения языком по губам
- Надо запить мёд чайком, а то очень сладко!
5. Упражнение «Чашечка» - рот открыт, удерживаем язык во рту, края языка загнуты вверх в форме чашки.
Возьмем с собой мёду? Я знаю кого-то, кто его очень любит. Куда теперь пойдем? Налево. Кто нас встречает? Медвежонок Мишик.
- Мишик, мы принесли тебе мед от пчелки Жужи. А еще мы хотим вместе с тобой сделать зарядку для язычка.
1. «Пароход» - зубы обнажены, губы растянуты. Произносим ы-ы-ы
2. «Капельки стучат по крыше» - губы в улыбке, стучим языком по верхним зубам. Произносим т-т-т-т
3. «Лошадка» - губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, присасываем широкий язык к нёбу, отрываем, прищелкивая.
4. «Остановим лошадку» - дуем в сомкнутые губы, заставляя их вибрировать.
- Посмотрите, а вон и дом Лопушка. Мы уже вернулись как погуляли? Хорошо? Не устали? Вот такую сказку вы помогли мне рассказать. Но что это там на дорожке возле домика? Сундучок.
А вот и настоящий сундучок. Заглянем? В нем угощение для детей.