Приложение МААМ

Межличностное общение у детей дошкольного возраста с ЗПР

Берковская Наталья Владимировна
Межличностное общение у детей дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Проведенный теоретический анализ показал, что межличностное взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. В межличностном взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть собственный мир. Эти отношения строятся на основе общения людей и в процессе совместной деятельности.

Публикация «Межличностное общение у детей дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Межличностные отношения начинают активно развиваться в старшем дошкольном возрасте, когда ребенок осваивает сюжетно-ролевую игру. Одним из основных новообразований старшего дошкольника является активное развитие коммуникативных навыков и способностей, так как именно в этом возрасте ребенок учится дружить и строить межличностные отношения. Понимание справедливости в межличностных отношениях происходит в результате осмысления установок взрослых и реального взаимодействия с ними.

У детей с задержкой психического развития наблюдается некоторое недоразвитие сложных форм поведения, чаще всего при наличии признаков незрелости эмоционально-личностных компонентов, повышенной утомляемости и быстрой истощаемости, несформированности целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных понятий и представлений. Дети с задержкой психического развития обладают специфической манерой поведения, неадекватной завышенной самооценкой, эмоциональной неустойчивостью, следовательно, чаще нарушают установленные нормы и правила, чем отталкивают от себя сверстников.

В исследовании принимали участие 50 детей старшего дошкольного возраста, разделенные на две группы:

группа 1: 25 детей с задержкой психического развития;

группа 2: 25 детей с нормативным психическим развитием.

Проведенное исследование и расчеты показали, что имеются значимые и достоверные различия по следующим показателям: «межличностные отношения» и «проявления эмпатических реакций и поведения у детей». И по результатам исследования межличностных отношений, и по результатам диагностики эмпатических реакций и поведения у детей с задержкой психического развития результаты значимо и достоверно ниже, чем у детей с нормативным психическим развитием.

Следовательно, проведенное исследование и расчеты позволили подтвердить выдвинутую гипотезу о том, что у детей дошкольного возраста с ЗПР имеются особенности межличностного общения, которые отличают их от детей с нормативным развитием.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста» Общения дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей и качественно отличается от общения со взрослыми. К 6-7 годам.

Консультация для воспитателей «Общение с родителями» Как подготовиться и провести родительское собрание - Составьте четкий план собрания и придерживайтесь его. - Продумайте содержание каждой.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Педагогическое общение с детьми Педагогическое общение с детьми. Калачева Л. А. Уважаемые коллеги! Сложность духовной структуры личности диктует необходимость применения.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Традиция «Я дарю тебе общение»Традиция «Я дарю тебе общение» Традиция «Я дарю тебе общение» Маме всегда интересно узнать, как же дети ведут себя, когда её нет рядом. Конечно, им хочется видеть своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Межличностное общение у детей дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 15 июня 2023 в 17:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Межличностное общение у детей дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна (УИ 2075625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД