Анастасия Уйманова
Межгрупповой досуг «День рыбака»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг: «День рыбака»
Цель:
• Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха.
Задачи:
- формировать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению;
- совершенствовать двигательные навыки детей, способствовать развитию умения разгадывать загадки;
- воспитывать дружеские отношения и желание участвовать в играх, соревнованиях, доброе отношение к окружающему миру.
Герои:
Ведущий,
Водолаз,
Баба Яга,
Фея,
Кикимора,
Рыбак
Публикация «Межгрупповой досуг „День рыбака“» размещена в разделах
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Сценарии развлечений с рыбами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: карты, обручи, игрушки, заколки «клещики», экологический паспорт-карта, тазики, удочки, скамейки поставить тазики, вода, рыбки, пластиковые бутылочки и пакет под них, коврики для игры в кочки, муляжи грибов, бибикар, скейтборды, подарки (крекеры рыбки).
Ход праздника.
Все встречаются на футбольном поле, где в конце будет зона реки и рыбака.
Ведущий: Дети мы сегодня все с вами собрались отметить праздник «День рыбака». А как вы думаете где можно ловить рыбу?
Дети: в реке, в море, в озере.
Ведущий: Вы все правы ребята, действительно рыбу можно ловить в очень разных водоёмах и находятся они все в самых разных местах. А должен рыбак, к примеру, знать как вести себя в лесу?
Дети: нет!
Ведущий: А если это лесное озеро? Вот сегодня мы с вами и проверим какие из нас получатся рыбаки. У меня есть карты как попасть к речке, где водится очень много рыбы, но сначала нам нужно ещё туда добраться. Прийти туда можно разными путями, поэтому мы с вами поделимся на 2 команды, а у реки встретимся.
Команды расходятся в разные стороны вокруг детского сада и проходят все зоны по очереди.
Море (центральный вход)
Ведущий: Дети кто сможет отгадать такую загадку?
Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)
Ведущий: Конечно дети это море! Ой, здравствуйте! Дети а вы знаете кто это? Это дети спасатель водолаз.
Водолаз: Здравствуйте, здравствуйте! Отдыхать к нам пожаловали? А правила поведения на отдыхе вы знаете?
Дети: Да!
Воспитатель:
— Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?
Водолаз:
Глеб Иваныч- водолаз, в день нырял по 20 раз.
Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.
У него медаль и орден, но махнул он на медаль:
— Если кто-нибудь утонет-это будет очень жаль!
Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:
То воюют на плотах, то нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки и идут на дно реки…
Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!
Но в морях заместо рыбы должен я ловить ребят…
В общем, я скажу всем так, что купанье-не пустяк!
Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз.
Ведущий: Что приходилось наблюдать водолазу?
Дети отвечают.
Водолаз: Неужели вы все правила знаете?
Воспитатель: Конечно, у нас очень умные и воспитанные дети, они сейчас вам все расскажут!
Дети:
1. Манят волны и песок?
Помни правила, дружок:
Чтоб ожога избежать,
В меру нужно загорать,
До обеда или после –
Это знает каждый взрослый,
Что вредны лучи в обед,
От загара – только вред!
2. Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки — коротышки.
От солнца я защита —
Для этого панама и сшита.
3. Если ты не научился ловко плавать и нырять-
Не рискуй, совет послушай:
«Далеко не заплывать!»
4. Если очень захотелось тебе где-то понырять-
То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!
5. Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,
Чтобы с вами не случилось ненароком горе.
6. Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.
Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.
7. Не дыши ты под водой-захлебнуться можно!
Под присмотром ты ныряй. Только — осторожно!
8. Если видишь ты буйки-не для шалости они!
Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!
Водолаз: Ну раз вы такие умные помогите мне, побудьте и вы немного спасателями! Разделитесь на 2 команды, а я вам уже и лодки приготовил!
Эстафета "Спасение Игрушки".
Две команды, у каждой лодка, в виде скейта (бибикара для младших дошкольников). Впереди обозначенное место с их игрушками. По свистку участнику необходимо сесть в лодку, доехать до места, спасти игрушку и вернуться передать лодку другому.
Водолаз: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! До свидания!
Поляна (площадка 9 группы)
Ведущий: Сейчас мы с вами дети оказались на поляне! А вот и цветочная фея, узнаете?
Фея: сегодня я хочу проверить как хорошо вы знаете насекомых и растения! Поэтому я подготовила для вас загадки, а ещё у меня есть карта растений на моей полянке, поэтому мы будем искать отгадки с помощью этой карты.
• На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Фея: А сейчас мы это проверим, это насекомое прячется под лопухом. И т. д.
• Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса)
• Я — мохнатый червячок, Полосатый бочок. Скоро бабочкою стану, Закружусь я над поляной. (Гусеница)
• Мой хвост не отличишь от головы, Меня всегда в земле найдёте вы. (Червяк)
• На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка: «Да ведь это …» (Бабочка)
• Разрешенья не спросил, Подлетел — и укусил! (Комар)
Фея: Какие вы молодцы, нашли всех насекомых и все растения, научились пользоваться моей картой! А знаете ли вы зачем природе нужны насекомые?
Есть насекомые опылители, которые делают возможным появление плодов. Это пчелы, осы, мухи, бабочки.
Есть насекомые хищники, которые поедают других насекомых и тем самым ограничивают их численность. Это важно для борьбы с садовыми вредителями. Пример таких насекомых божья коровка, стрекоза.
В природе ничего не бывает напрасно. Вредные насекомые не только вредят, но и служат пищей для птиц, животных, рыб и других насекомых. А полезные насекомые защищают планету от вредных собратьев, служат источником для получения лекарственных препаратов (например, муравьи). И даже тараканы полезны. С давних времен из рыжих тараканов изготавливали порошок от водянки, тем самым спасая многих больных, которым врачи не могли помочь.
О человеку также нужно знать о том как вести себя, чтобы насекомые не причинили ему большого вреда. Нужно пользоваться специальными средствами для отпугивания насекомых и хорошо осматривать себя и свою одежду после прогулки, вдруг к вам прицепился клещик, я кстати, заметила парочку осмотрите друг друга повнимательней!
Дети находят клещиков (заколки - прищепки незаметно цепляет воспитатель).
Ведущий: молодцы, нашли всех клещиков! Давайте отдадим их фее и попрощаемся, нам снова пора в дорогу.
Болото (асфальтовая площадка со стороны пищеблока)
Ведущий: Дети отгадайте загадку.
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
Кикимора: Конечно болото! Моё болото! Уходите все отсюда! А не уйдёте, всех в своё болото утащу!
Ведущий: Здравствуй, тетушка Кикимора! Может тебя обидел кто и ты от того такая не весёлая?
Кикимора: Ха, обидел! Все вы такие добренькие сначала, а потом раскидываете свой мусор! Слышала, у Бабы Яги в лесу тоже такая беда была.
Ведущий: Ах вот в чем дело! Ребята нужна наша помощь, давайте ка приберемся в болоте тетушки кикиморы! Только помните по болоту нельзя ходить, наступать можно только на кочки, а вот и они.
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т. д. по дороге необходимо убрать с болота 1 пластиковую бутылку и положить ее в пакет на финише, затем передать кочки следующему игроку.
Кикимора: Родные мои, добрые, хорошие вы мои, дайте ка я вас расцелую! Спасибо вам, я всем расскажу как вы природе помогаете!
Лес (парк детского сада)
Баба Яга: Стойте, стойте не ходите ко мне в лес!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, Бабушка Яга! Мы обещаем не хулиганить в твоем лесу, костры не разжигать и мусор не раскидывать.
Баба Яга: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Баба Яга: Ну раз вы такие воспитанные разрешу вам в моем лесу грибы пособирать, даже подскажу где они прячутся.
Что за дерево такое:
клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой … (БЕРЕЗА)
У неё одёжки колки –
Всё иголки да иголки.
Звери шутят:»Дядя ёж
На неё слегка похож!» (Ель)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)
Листья, как твоя ладонь,
Пальцы растопырены.
Белых свечек по весне
Видимо-невидимо. (Каштан)
Ветер дул что было сил –
Только их не погасил.
Долго дождик моросил –
Тоже их не погасил.
И теперь доволен сад,
Что на всех ветвях подряд
Искры сладкие горят! (Вишня)
Воспитатели помогают детям найти грибы и подсказывают, какие брать не нужно. Баба Яга хвалит детей и прощается с ними.
Река (футбольное поле)
Ведущий: отгадайте загадку
В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
(Река)
Ведущий: Да, дети, вот мы и добрались до реки, посмотрите а здесь уже есть один рыбак.
Рыбак: Здравствуйте! А вы никак тоже собрались порыбачить? А какое самое главное правило рыбака, когда он добрался до места своей рыбалки, знаете? Конечно, это быть бесшумным! Нужно вести себя очень-очень тихо, чтобы не спугнуть рыбу!
Ведущий выстраивает детей в несколько колонн и вручает детям удочки. Дети ловят рыбу. С детьми постарше можно поиграть в игру «Чего не хватает»: Один из рыбаков ловит рыбу, остальные угадывают, какую рыбу он выловил, рыбак может подсказывать с помощью загадок:
Давайте вспомним, кто же живет на дне морском, а помогут нам в этом загадки, вот послушайте.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда)
Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные ныряльщики.
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
Рыбак вручает детям подарки (крекеры рыбки) и прощается с ними.