Алиса Шабаловская
Досуг с присутствием родителей «День 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг "8 марта"
Содержание:
1. Презентация «Я люблю свою маму».
2. Роль матери в истории.
3. Мастер-класс «Волшебный мир в ладони» (Рисование ладошками)
Цель: Формирование доверительной атмосферы между родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Укрепление традиций семьи. Развивать интерес к совместному творчеству у детей и родителей.
Задачи:
1. Познакомить с техникой рисования ладонью;
2. Побудить к задумке и выполнению совместного художественного сюжета;
Публикация «Досуг с присутствием родителей „День 8 марта“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
3. Формировать умение действовать совместно (взрослый и ребенок);
4. Побуждать к развитию фантазии у детей и родителей.
Ход досуга:
Часть первая:
Материалы: Проектор, экран, ноутбук с видео.
Воспитатель приглашает родителей с детьми пройти в музыкальный зал и расположиться перед экраном.
Читает стих:
Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!
Стоит только приглядеться, –
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук.
Наши беды и невзгоды
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой!
Мама, – друга нет дороже –
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет!
Кто еще, как ты, поймет!
Воспитатель: А теперь дорогие родители у нас с детьми для вас есть небольшой сюрприз, в преддверии вашего праздника наши малыши своими словами рассказали нам кто же такая его мама и как он ее любит.
Далее демонстрируется видео с рассказами детей о маме. На фоне играет спокойная ненавязчивая мелодия. (видео загрузить не могу, родители против)
После просмотра видео воспитатель рассказывает родителям, как проходили съемки ролика, о смешных моментах.
Воспитатель: А правда наши детки молодцы? Мама это самое главное и самое ценное, что есть у ребенка. Но всегда ли роль женщины, матери в истории была так важна? Давайте совершим небольшое путешествие в историю и узнаем, как на протяжении 3000 лет менялось отношение к матери в обществе.
Часть вторая:
Материалы: Проектор, экран, ноутбук с презентацией.
Показ презентации «Роль женщины-матери в истории», к каждому слайду воспитатель дает короткое пояснение. https://vk.com/doc6759731_479780454
Часть третья:
Воспитатель предлагает родителям перейти из музыкального зала в группу, где на столах уже все приготовлено для проведения мастер-класса «Волшебный мир в ладони».
Материалы: Краски: 3 основных цветов, белый и черный, емкости для их смешивания, кисти №5, вода, листы А3 и А4, влажные и сухие салфетки, приятная фоновая музыка.
Ход работы:
Воспитатель: Предлагаю посетить нашу художественную мастерскую, где вы сможете превратить свои ладошки во что захотите!
- Мамы, как вы думаете, с какого возраста дети начинают различать цвета?
(Выслушать ответы)
- Различает цвета ребенок практически с рождения. Первенство здесь занимает желтый цвет. Именно его малыш может видеть первым. Чуть позже
добавляются красный и оранжевый. Через некоторое время кроха уже различает синий и зеленый, а к шести месяцам – фиолетовый. Так что преобладание желтых, красных и оранжевых цветов в малышовых погремушках отнюдь не случайно. Кроме того, умение различать цвета – прекрасная тренировка наблюдательности, внимания, художественного вкуса.
И именно веселые игры в цвета помогут вашему крохе подняться на самую первую ступеньку лесенки в яркий мир цветов и оттенков.
Предложить родителям проделать с детьми «волшебные превращения» красок в ёмкостях для смешивания.
Для малыша смешивание красок – это не только возможность закрепить названия знакомых цветов, но и самое настоящее волшебство! Красный, желтый и синий называют основными цветами. Все дело в том, что имея всего три эти краски, мы можем получить любой другой необходимый цвет.
Делаем цвета:
Оранжевый (желтый + красный)
Зеленый (желтый + синий)
Коричневый (желтый + красный и синий)
Затем воспитатель предлагает детям с родителями пофантазировать и создать волшебные, необычные картины. Для этого ребенок кисточкой намазывает краску на ладошку своей маме, мамы отпечатывают, затем наоборот. Дополняют получившиеся узоры по своему усмотрению другими элементами и узорами.
Когда работу закончили, воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки и отгадать, во что превратились ладошки. Можно спросить, что дети хотят сделать с этими рисунками. Поблагодарить всех за участие.