Дарья Овсиенко
Международный день доброты в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Международный день доброты
в разновозрастной группе (старшая, подготовительная)
Цель: Создание социальной ситуации развития.
Беседа: «Что такое доброта»
Воспитатель: Сегодня речь пойдет о доброте. Доброта – удивительное волшебное слово! Как вы понимаете это слово – доброта? Что это такое?
Дети: когда люди желают друг другу только хорошего, помогают друг другу, совершают хорошие поступки, делают добро.
Публикация «Международный день доброты в разновозрастной группе» размещена в разделах
Воспитатель: давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добра тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: добрый человек, добрый путь, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, добрая встреча.
Воспитатель: если человек добрый, то он еще какой? (Вежливый, не жадный, заботливый, ласковый)
А если человек недобрый, то он какой? (Злой, грубый, жадный)
А как вы думаете доброту можно потрогать, ощутить? Есть у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: а как вы думаете доброту можно увидеть? (можно – в поступках, чувствах человека) Вспомните добрые поступки (свои и своих друзей, расскажите о них. Легко ли быть добрым?
Дети: нет, нелегко.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые поступки, какое бывает лицо в этот момент?
Дети: незлое, приятное, с добрыми глазами, доброй улыбкой.
Воспитатель: сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
Обращает внимание детей на стол, на котором лежат разные предметы : зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Воспитатель: скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
- зернышками покормить птичек.
- цветок кому нибудь подарить.
- игрушку починить.
- книжку подклеить.
- грязную чашку помыть.
Воспитатель: вот видите, сколько добрых поступков можно совершить.
Давай мы с вами составим список добрых дел которые можно сделать в течении дня.
Составляют список добрых дел :
- помочь няне накрыть на стол и убрать со стола после еды грязную посуду.
- полить цветы в уголке природы.
- помочь воспитателю подготовить столы к занятию.
- убирать игрушки после игры на свои места.
- на прогулке помочь дворнику почистить дорожки от снега.
- повесить кормушку и покормить птиц.
- помогать младшим детям одеваться и раздеваться после прогулки.
- делиться друг с другом игрушками.
- подарить маме или бабушке рисунок или поделку сделанную своими руками.
- сделать для мамы что - нибудь приятное: сказать ей добрые, ласковые слова, дома обязательно помогать маме.
Воспитатель: добрые люди всегда говорят друг другу волшебные слова. Вы знаете, что это за слова?
Дети: спасибо, пожалуйста, извините, простите, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, за что нужно извиняться?
Дети: за плохой поступок, за обидные, грубые слова.
Воспитатель: ребята! Старайтесь быть добрыми по отношению к другим людям, совершать только добрые поступки и благие дела.
Прослушивание песен о добре и дружбе. Беседа по содержанию
Используются: «Песня о доброте»(м/ф «Приключения поросенка Фунтика», «Если добрый ты»(м/ф «Кот Леопольд») «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот»)
Подведение итогов. «Копилка добрых дел»