Татьяна Петрова
Методы педагогического взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Метод «Родительское сочинение» позволяет: выявить особенности родительской позиции автора сочинения и реализуемый им тип семейного воспитания; получить информацию об истории развития ребенка; получить описание проблем развития ребенка глазами родителя, а также выявить зоны конфликтности в детско-родительском взаимодействии. Педагог может поинтересоваться, как мама решает вопросы послушания, закаливания, проведение досуга в семье, трудового воспитания. Следующий элемент анкеты – преамбула. Недооценивать ее значение нельзя. От того, как вы определите цель опроса, раскроете смысл и ценность его проведения, а также предоставите объяснения по заполнению анкеты, зависит отношение родителей к анкетированию. Анкета начинается с введения, где следует подчеркнуть активную позицию родителя. Закрытый вопрос включает в себя ряд возможных вариантов ответов, и опрашиваемый выбирает один или несколько из них. В закрытом вопросе все варианты ответов заранее предусмотрены. Открытый вопрос позволяет родителям самостоятельно, в произвольной форме сформулировать ответ. Открытые вопросы более сложны в обработке, поскольку нужно учитывать все ответы, но их преимущество в разнообразии, искренности отвечающих. Например, при помощи открытого вопроса педагог может выявить, в каких знаниях нуждаются родители, взяв ответы за основу составления содержания родительских собраний, консультаций и других мероприятий.