МААМ-картинки

Методы и приемы экологического воспитания во второй младшей группе

Надежда Кананыхина
Методы и приемы экологического воспитания во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель экологического воспитания дошкольников - процесс формирования основ экологической культуры, что способствует в дальнейшем успешному усваиванию практического и духовного опыта взаимодействия дошкольников с окружающей средой согласно стандартам образования.

В содержание экологического воспитания включено два аспекта:

- получение знаний, связанных с экологией;

- трансформация полученных в отношение к природе.

Публикация «Методы и приемы экологического воспитания во второй младшей группе» размещена в разделах

Современные экологические знания дошкольников выражаются относительно знаний, касаемых:

- жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе;

- растительности леса, луга, сада, поля;

- диких и домашних животных и ихналичие в Красной книге;

- природы родного края;

- способности объяснить связи в природе, связанные с экологией;

- способности ухода за растениями.

Существуют виды технологий, связанных с современными тенденциями экологического воспитания дошкольников :

- проектный метод;

- социально-игровой метод;

- компьютерные технологии;

- мультимедийная презентация

Дети 3-4 лет легко включаются в совместную с педагогом практическую деятельность, с удовольствием переставляют части конструкций и построек, они доверчивы и непосредственны, эмоционально реагируют на спокойный тон педагога, повторяют за ним слова и действия. Легко сосредоточить их внимание с помощью неожиданного действия, новой детали или сюрпризного момента. Но, также необходимо учитывать, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредоточиться на чём-то одном в течение долгого времени – им необходима смена событий, смена впечатлений. Педагог должен понимать, что за сломи должен идти зрительный образ предмета и обязательно действия с ним- только так маленькие дети реагируют на речь воспитателя. Успех экологического воспитания малышей обеспечивают следующие составляющие:

-доброжелательное, мягкое общение, понимание состояния малышей, их переживаний, вызванных адаптационным периодом, отрывом от семьи;

-медленная выразительная речь педагога,многократное повторение одного и того же;

-подкрепление слов действием, образом предмета, его изображением;

-частое переключение внимания с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;

-использование приёмов, вызывающих положительные эмоции малышей;

-осознанное поведение воспитателя как образца для подражания;

-частые похвалы в адрес малышей.

Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей и входящих в круг их жизни. В возрасте 3-4 лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства- форму, цвет, величину. Твёрдость- мягкость, а также познать их видимые составные части; кроме того, узнать о возможной деятельности с ними.

Важной составляющей экологического воспитания на данном этапе является формирование понимания детьми принципиального отличия живого объекта от неживого предмета, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участие их в деятельности по созданию для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут, что растению нужна вода,попугаю в клетке -зёрна и вода, берёзе в лесу –вода. А воробью зимой- крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствам – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимоотношения с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста построено на использовании персонажей широко известных русских сказок, которые хорошо известны малышам и которые они с удовольствием слушают и обыгрывают. Использование сказочных героев вовсе не означает, что дети получают сказочно-игрушечные представления о природе, домашних и диких животных. Как раз, наоборот, задача всех сказочных героев- вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, помочь формированию реалистических представлений о них. Поэтому воспитатель сам должен чётко различать, где сказка, а где правда, и правильно отражать это в речи- не злоупотреблять уменьшительно- ласкательными формами, когда речь идёт о природе.

Важное место в технологии занимает игра- несложная сюжетная или подвижная, с имитацией движения животных, со звукоподражанием им. Кроме сказок можно использовать другие произведения фольклора, стихи, сюжеты которых обыгрываются с детьми.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом»Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом» Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: продолжать знакомство со свойствами.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы экологического воспитания во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 11:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы экологического воспитания во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кананыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД