Получи документы

Методы и приемы экологического воспитания во второй младшей группе

Надежда Кананыхина
Методы и приемы экологического воспитания во второй младшей группе

Цель экологического воспитания дошкольников - процесс формирования основ экологической культуры, что способствует в дальнейшем успешному усваиванию практического и духовного опыта взаимодействия дошкольников с окружающей средой согласно стандартам образования.

В содержание экологического воспитания включено два аспекта:

- получение знаний, связанных с экологией;

- трансформация полученных в отношение к природе.

Публикация «Методы и приемы экологического воспитания во второй младшей группе» размещена в разделах

Современные экологические знания дошкольников выражаются относительно знаний, касаемых:

- жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе;

- растительности леса, луга, сада, поля;

- диких и домашних животных и ихналичие в Красной книге;

- природы родного края;

- способности объяснить связи в природе, связанные с экологией;

- способности ухода за растениями.

Существуют виды технологий, связанных с современными тенденциями экологического воспитания дошкольников :

- проектный метод;

- социально-игровой метод;

- компьютерные технологии;

- мультимедийная презентация

Дети 3-4 лет легко включаются в совместную с педагогом практическую деятельность, с удовольствием переставляют части конструкций и построек, они доверчивы и непосредственны, эмоционально реагируют на спокойный тон педагога, повторяют за ним слова и действия. Легко сосредоточить их внимание с помощью неожиданного действия, новой детали или сюрпризного момента. Но, также необходимо учитывать, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредоточиться на чём-то одном в течение долгого времени – им необходима смена событий, смена впечатлений. Педагог должен понимать, что за сломи должен идти зрительный образ предмета и обязательно действия с ним- только так маленькие дети реагируют на речь воспитателя. Успех экологического воспитания малышей обеспечивают следующие составляющие:

-доброжелательное, мягкое общение, понимание состояния малышей, их переживаний, вызванных адаптационным периодом, отрывом от семьи;

-медленная выразительная речь педагога,многократное повторение одного и того же;

-подкрепление слов действием, образом предмета, его изображением;

-частое переключение внимания с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;

-использование приёмов, вызывающих положительные эмоции малышей;

-осознанное поведение воспитателя как образца для подражания;

-частые похвалы в адрес малышей.

Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей и входящих в круг их жизни. В возрасте 3-4 лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства- форму, цвет, величину. Твёрдость- мягкость, а также познать их видимые составные части; кроме того, узнать о возможной деятельности с ними.

Важной составляющей экологического воспитания на данном этапе является формирование понимания детьми принципиального отличия живого объекта от неживого предмета, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участие их в деятельности по созданию для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут, что растению нужна вода,попугаю в клетке -зёрна и вода, берёзе в лесу –вода. А воробью зимой- крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствам – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимоотношения с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста построено на использовании персонажей широко известных русских сказок, которые хорошо известны малышам и которые они с удовольствием слушают и обыгрывают. Использование сказочных героев вовсе не означает, что дети получают сказочно-игрушечные представления о природе, домашних и диких животных. Как раз, наоборот, задача всех сказочных героев- вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, помочь формированию реалистических представлений о них. Поэтому воспитатель сам должен чётко различать, где сказка, а где правда, и правильно отражать это в речи- не злоупотреблять уменьшительно- ласкательными формами, когда речь идёт о природе.

Важное место в технологии занимает игра- несложная сюжетная или подвижная, с имитацией движения животных, со звукоподражанием им. Кроме сказок можно использовать другие произведения фольклора, стихи, сюжеты которых обыгрываются с детьми.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом»Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом» Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: продолжать знакомство со свойствами.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы экологического воспитания во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 11:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД