Получи документы

Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

Ирина Хантимерова
Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Дерево знаний»

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе.

Публикация «Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес.

Для работы в данном направлении мною было изготовлено дидактическое пособие «Дерево знаний».

Описание: пособие изготовлено из плотного фетра, мягкого фетра и флиса ярких цветов, для крепления деталей используется липучка. Съемные детали (листья, цветы, снежинки, птицы и др.) могут использоваться отдельно, например, фигурки животных можно использовать в пальчиковом театре. Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности, многофункциональное используется в работе с детьми в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Возрастная направленность : разработано для детей 3-5 лет.

Цель: создание условий для формирования основ экологической культуры, поддержание познавательного интереса у детей.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным;

- сообщатьдетям элементарные знания о природе и формировать на этой основе у них ряд конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы;

- развивать речь;

- развивать мелкую моторику рук, сенсорные навыки;

- развивать пространственные представления.

Данное пособие можно использовать в уголке природы для изучения погоды (ясно, пасмурно, облачно, осадки, ветер, может быть предназначено для демонстрации любых наглядных пособий, например, птиц – зимующих или перелётных. Дети, самостоятельно размещая птиц на ветки, имеют возможность внимательно их рассмотреть, проанализировать особенности внешнего вида, закрепить название птиц, выбрать, где будет жить птица: в гнезде, в дупле или в скворечнике.

Также «дерево знаний» может использоваться как наглядное пособие в непосредственной образовательной деятельности, например:

по развитию речи - закрепление правильного употребления предлогов (на дереве, под деревом, в дереве, над деревом, за деревом и т. д.) ; составление рассказов-описаний, рассуждений, обсуждений и др. ;

по ФЭМП - знакомство с геометрическими фигурами «Построй свой теремок», закрепление навыков прямого и обратного счёта (считаем подснежники, грибочки, цветочки, яблочки, морковки,снежинки, птичек) и др.

по ознакомлению с окружающим миром: знакомство с живой и неживой природой.

- «Времена года»

- «Кто где живёт?»

- «Чей хвост?»

- «Чей обед?»

- «Чей детёныш?» и др.

по изобразительной деятельности: развитие творческих способностей, воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы.

-«Выросли листочки из набухшей почки» (Весна).

-«Мы посадим тут цветы небывалой красоты» (Лето).

-«Яблочки с веточки для здоровья деточкам» (Осень).

-«Красивые снежинки-белые пушинки» (Зима).

- «Создай свой цветок (свою бабочку, свой гриб, своего снеговика, свой теремок и др.)».

Варианты игр, упражнений и бесед:

1. Классификация (насекомые, дикие-домашние животные, перелетные-зимующие птицы, овощи-фрукты» и т. д.).

Цель: развивать умение выделять общие признаки и классифицировать предметы по группам.

Ход: раздели животныхна диких и домашних.

2. «Чего не хватает?»

Цель: развивать умение находить недостающие детали, части.

Ход игры: предложить детям ряд героев из сказки «Колобок» («Теремок», «Репка») с недостающим героем.

- «Кого не хватает?»

3. «Найди такой же»

Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

Ход игры: у дерева выложены три домика из геометрических фигур, педагог показывает одну фигуру и предлагает детям найти такую же.

4.«Найди лишнее»

Цель: закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Ход игры: на дереве прикреплены птицы: воробей, синица, снегирь, ласточка. Кто здесь лишний? (Ласточка) Почему? (Ласточка-перелетная птица, а остальные зимующие).

5.«Найди ошибку»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение находить ошибку и исправлять её.

Ход игры: на зимнем дереве растут яблоки, под зимним деревом сидит лягушка, на ветку прилетел ёжик, зайчик живёт в дупле и др.

6. «Больше-меньше-столько же»

Цель: закрепить понятия «больше-меньше», «столько же».

Ход игры:

-Прикрепи на дерево столько яблок, сколько ежей под деревом.

-Сколько яблок прикрепили? (Три).

-К дереву прибежали еще два ежа. Чего стало больше, яблок или ежей? –

- Добавьте столько яблок, чтобы их стало столько же, сколько ежей».

7. «Сравни по цвету, форме, величине, количеству»

Цель: развивать умение находить сходство и различия между предметами, закрепить понятие «один-много».

Ход игры:

-Покажи маленькие цветы. Какого они цвета?

-Сколько синих цветов? (Много) Сколько белых цветов? (Один)

8. «Моё настроение»

Цель:развивать эмоциональную сферу ребенка, учить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их.

Ход игры:

-Передай своё настроение солнышку.

-Если ты радуешься-пусть солнышко порадуется с тобой, а если грустишь, то солнышко разделит твою грусть.

9. «Какая сегодня погода?»

Цель: закрепить представления о явлениях неживой природы.

Ход беседы:

- Какая сегодня погода?

- Сегодня идёт дождь?

- Есть ли сегодня на небе облака?

10. Театрализованные игры

Цель: развивать все компоненты устной речи детей.

Ход игры: постановка сказки «Теремок»

Образовательный эффект: В процессе работы с пособием у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи. Основным средством формирования грамматически правильной речи является.

Семинар для воспитателей «Методы и приемы по формированию диалогической речи детей дошкольного возраста» Борисова Елена Леонидовна Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение.

Консультация для родителей «Методы и приемы обучения речи в ДОУ» Методы и приемы обучения речи в детском саду Понятие метода обучения речи. Закономерности усвоения родной речи, как уже сказано, состоят.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Османкина.

Методы и приемы формирования словаря детей старшего дошкольного возраста Правильное формирование словаря детей дошкольного возраста служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика имеет огромное.

Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям. Консультация для педагогов Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического.

Методы и приемы снижения уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Агрессия, в каких бы формах она не проявлялась, оказывается.

Сообщение из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы» Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы. Большое значение в воспитании и образовании.

Современные игровые методы и приемы как средство ФЭМП у детей дошкольного возраста Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Задачи обучения и принципы построения программы по рисованию у детей младшего дошкольного возраста Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хантимерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД