Наталья Кротова
Методы и приемы коммуникативного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее детство является очень коротким периодом в жизни человека. Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Развитие ребенка в данный период – это мощный и надежный фундамент, который поможет в будущем чувствовать уверенность в своих силах – и в учебе, и в повседневной жизни.
Лев Семенович Выготский писал, что ранний возраст сензитивен во всем. Поэтому на педагогах лежит большая ответственность. И чем меньше ребенок, тем более профессиональными должны быть кадры, работающие с ним. Необходимо обладать не только психологической наблюдательностью, владеть диагностическими методиками, но и знаниями психологической природы основных проблемных форм межличностных отношений. Вовремя определить проблемы в коммуникативном развитии ребенка и помочь преодолеть их – важнейшая задача педагога.
Публикация «Методы и приемы коммуникативного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Коммуникативное развитие – длительный, цикличный и качественно неоднородный процесс, который происходит через постепенную смену форм общения ребенка со взрослыми и сверстниками, внутри которых происходит становление и развитие коммуникативных умений и навыков (М. И. Лисина).
Исследователями установлено, что развитие коммуникативной функции речи ребенка зависит от наличия мотивации, возникающей на основе побуждения высказать свои чувства и мысли. Речь ребенка раннего возраста представляет собой эмоциональный контекст и взрослому приходится интуитивно понимать, о чем идет речь и эмоционально реагировать на неё, сопровождая все происходящее речевыми комментариями. В процессе общения и обмене информации происходит овладений языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, освоение диалогической речи.
Основные задачи развития общения детей раннего возраста :
- стимуляция коммуникативной активности, создание условий для овладения различными формами общения: обеспечение полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками;
- подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников.