Получи документы

Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Колотилкина Ольга Борисовна
Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация- процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Метод в педагогике- это система способов воздействия на поведенческую сферу человека, направленная на реализацию воспитательных и образовательных задач.

Прием в педагогике –практический механизм применения воспитательно-образовательных методик и технологий в процессе формирования сознательной, всесторонне развитой личности.

Публикация «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

К первой группе методов в период адаптации относится игровая деятельность как в индивидуальной, так и в групповой форме, в первую очередь, направленная на знакомство и сплочение детей с друг другом и воспитателем:

Элементы телесной терапии: объятия, поглаживания, игры на коленках, пальчиковые игры. Прикосновение стимулирует выделение мозгом гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов- не только ключ к созданию нерасторжимых уз между взрослым и ребенком, ее проявление влияют также на формирование нервных связей.

Коллективные и подвижные игры: «Пузырь», «Ножки», «Зайка» и т. д., формируют эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю, а также развивают координацию движения, переключают внимание, удовлетворяет потребность малышей в движении. Общность движений и игровых интересов усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем.

• Игровые ситуации, максимально приближенные к типовым сюжетам из реальной жизни: «Мишка заболел», «Кукла хочет спать», «Погладим белье». Создают доброжелательное отношение с окружающими и сверстниками. Учат новым способам взаимодействия друг с другом. Развиваются такие параметры игровой деятельности, как владение игровыми навыками, действий воображаемой ситуации, самостоятельности выбора предмета-заместителя.

Ко второй группе методов, в период адаптации, отнесены релаксационные игры, которые помогают детям справиться с напряженной и стрессовой ситуацией в период привыкания:

Приемы по дыхательной гимнастики, способствуют мышечному и эмоциональному расслаблению. Например, «Мыльные пузыри»-дети с удовольствием пускают мыльные пузыри пытаются дотронуться до них, и испытывают только положительные эмоции.

Метод песочной терапии, сухой бассейн. Песок и сухой бассейн - прекрасное психопрофилактическое средство, которое снимают мышечную напряженность, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.

• Игры с крупной и мелкой мозаикой, нанизывание шариков на шнур, соединение деталей крупного конструктора «Лего», с матрешками, с прищепками и др. - монотонные движения руками и сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции, развивают и способствуют творческому процессу.

• Успокаивающее и расслабляющее действие вызывает арт-терапия, такая как пальцевая живопись-нетрадиционная рисование создает атмосферу непринуждённости эмоционально-положительного отношения к действительности. Увлекательный процесс, который помогает забыть на какое о время о своих прореживаниях.

• Муз занятия и развитие движения. Звукоподражание, подпевание, слушанье музыки, музицировали на детских музыкальных инструментах, жестовые и телесные игры – отличное средство психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.

• Игровые методы взаимодействия с ребенком: игры-забавы, куклы Бибабо, мультфильмы- создают такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, а лучшее лекарство от стресса- смех.

Публикации по теме:

Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста (из опыта работы) Сообщение «Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста. Из опыта работы.» Подготовила воспитатель МДОУ детского.

Консультация «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста» Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая преемственность в работе с группами раннего и дошкольного возраста приобретает.

Фотоотчет об адаптации детей раннего возраста к условиям детского садаФотоотчет об адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Мария Воробьева Детский сад для маленького человечка – это новый мир, новое окружение, новая обстановка, новые отношения. Период адаптации.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста» Подготовила: воспитатель Климова С. П. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая.

Методы и приемы коммуникативного развития детей раннего возраста Раннее детство является очень коротким периодом в жизни человека. Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать.

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Программа отражает особенность содержания и организации адаптационного процесса.

Сказкотерапия как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение.

Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Автор: Мукминова Наталья Юрьевна. Воспитатель МБДОУ ДС № 20 «Ивушка» с. Цыпка МО Туапсинский район. Опубликована в Сборнике II Международной.

Консультация «Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных.

Методы и приемы стимулирования речи детей раннего возраста Ранний возраст - это яркий, неповторимый отрезок жизни человека. В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 12:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Колотилкина Ольга Борисовна (УИ 1430325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД