МААМ-картинки

Методы и формы педагогического просвещения родителей в вопросе развития речи посредством театрализованной деятельности

Наталья
Методы и формы педагогического просвещения родителей в вопросе развития речи посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по ФГОС.

Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую.

Публикация «Методы и формы педагогического просвещения родителей в вопросе развития речи посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Период с 3-х до 7 лет - период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря.

В современном мире все чаще живое общение детям заменяют компьютер и телевидение, и эта тенденция растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной речью.

Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что к моменту поступления в школу возникает множество проблем:

речь односложная, состоящая из простых предложений;

бедность речи, недостаточный словарный запас;

замусоривание речи сленговыми словами;

бедная диалогическая речь;

неспособность построить монолог;

отсутствие навыков культуры речи.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

На первом этапе было проведено анкетирование родителей. В результате анкетирования были поставлены следующие задачи взаимодействия с родителями :

-установить партнерские отношения с каждым родителем,

-активизировать и обогатить воспитательные умения родителей,

-поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Цель второго этапа – выявление и обоснование педагогических условий, которые мотивируют родителей на объединение усилий с воспитателями для достижения положительных результатов в вопросах развития и воспитания детей, а также разработка содержания работы по проблеме исследования. В таблице 1 представлен план работы с родителями на 2019-2020 учебный год.

Таблица 1.

Дата Мероприятие

Сентябрь Анкетирование родителей на тему : «Театрализованная деятельность детей в детском саду и семье»

Октябрь Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

Просмотр разных видов театра дома с детьми.

Ноябрь Открытое мероприятие.

Мастер – класс «Театрализованные игры дома».

Декабрь Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.

Оформление папки – передвижки «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Январь Родительское собрание на тему : «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности». Конспект выступления.

Февраль Совместный поход в театр.

Просмотр спектакля и экскурсия по театру.

Март Организация праздника для мам и бабушек с использованием театрализованных постановок.

Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру».

Апрель Оформление тематического стенда «Театрализованная деятельность в нашем детском саду».

Фото детей в театрализованной деятельности.

Советы родителям :

-Что делать, если ребенок боится публичных выступлений?

-Как правильно учить стихи с ребенком?

-Развиваем читательский интерес.

-Играем в сказку дома.

Май Драматизация совместно с родителями (практическое занятие).

Участие в городском конкурсе чтецов. Фотоотчет, награждение.

Развитие театральной деятельности в ДОО и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в мероприятиях, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. Так стараниями родителей в нашей группе заметно пополнился Центр театрализации : появилась новая ширма, различные атрибуты для драматизации, пальчиковый театр. Оборудованный тематический стенд «Театрализованная деятельность в детском саду» с фото детей.

Мастер – класс «Театрализованные игры дома» позволил некоторым родителям показать свои таланты, поделиться опытом.

Активно прошла подготовка к конкурсу чтецов, хотя поначалу больше боялись родители, а не дети. Педагоги помогли с выбором репертуара, костюмов, с репетициями. У нас 4 дипломированных конкурсанта!

Особенно понравился и детям, и родителям совместный поход в кукольный театр, экскурсия по закулисью.

В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Такое взаимодействие позволило родителям обогатить свой игровой опыт, овладеть методикой развития речевой активности ребенка.

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют :

проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и формы педагогического просвещения родителей в вопросе развития речи посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 19 июля 2020 в 17:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и формы педагогического просвещения родителей в вопросе развития речи посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 2198831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД