Наталья
Методы и формы педагогического просвещения родителей в вопросе развития речи посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по ФГОС.
Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую.
Публикация «Методы и формы педагогического просвещения родителей в вопросе развития речи посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Период с 3-х до 7 лет - период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря.
В современном мире все чаще живое общение детям заменяют компьютер и телевидение, и эта тенденция растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной речью.
Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что к моменту поступления в школу возникает множество проблем:
речь односложная, состоящая из простых предложений;
бедность речи, недостаточный словарный запас;
замусоривание речи сленговыми словами;
бедная диалогическая речь;
неспособность построить монолог;
отсутствие навыков культуры речи.
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.
На первом этапе было проведено анкетирование родителей. В результате анкетирования были поставлены следующие задачи взаимодействия с родителями :
-установить партнерские отношения с каждым родителем,
-активизировать и обогатить воспитательные умения родителей,
-поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Цель второго этапа – выявление и обоснование педагогических условий, которые мотивируют родителей на объединение усилий с воспитателями для достижения положительных результатов в вопросах развития и воспитания детей, а также разработка содержания работы по проблеме исследования. В таблице 1 представлен план работы с родителями на 2019-2020 учебный год.
Таблица 1.
Дата Мероприятие
Сентябрь Анкетирование родителей на тему : «Театрализованная деятельность детей в детском саду и семье»
Октябрь Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.
Просмотр разных видов театра дома с детьми.
Ноябрь Открытое мероприятие.
Мастер – класс «Театрализованные игры дома».
Декабрь Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.
Оформление папки – передвижки «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
Январь Родительское собрание на тему : «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности». Конспект выступления.
Февраль Совместный поход в театр.
Просмотр спектакля и экскурсия по театру.
Март Организация праздника для мам и бабушек с использованием театрализованных постановок.
Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру».
Апрель Оформление тематического стенда «Театрализованная деятельность в нашем детском саду».
Фото детей в театрализованной деятельности.
Советы родителям :
-Что делать, если ребенок боится публичных выступлений?
-Как правильно учить стихи с ребенком?
-Развиваем читательский интерес.
-Играем в сказку дома.
Май Драматизация совместно с родителями (практическое занятие).
Участие в городском конкурсе чтецов. Фотоотчет, награждение.
Развитие театральной деятельности в ДОО и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в мероприятиях, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. Так стараниями родителей в нашей группе заметно пополнился Центр театрализации : появилась новая ширма, различные атрибуты для драматизации, пальчиковый театр. Оборудованный тематический стенд «Театрализованная деятельность в детском саду» с фото детей.
Мастер – класс «Театрализованные игры дома» позволил некоторым родителям показать свои таланты, поделиться опытом.
Активно прошла подготовка к конкурсу чтецов, хотя поначалу больше боялись родители, а не дети. Педагоги помогли с выбором репертуара, костюмов, с репетициями. У нас 4 дипломированных конкурсанта!
Особенно понравился и детям, и родителям совместный поход в кукольный театр, экскурсия по закулисью.
В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Такое взаимодействие позволило родителям обогатить свой игровой опыт, овладеть методикой развития речевой активности ребенка.
Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют :
проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем.