Елена Зайцева
Методы и формы организации деятельности детей средней группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и формы организации деятельности детей средней группы в ДОУ.
Воспитатель : Зайцева Е. М.
Реорганизация воспитательного процесса, связанная с переходом на новые образовательные стандарты, обусловила необходимость пересмотра традиционной методологии и педагогических практик. С целью использования максимального числа образовательных ресурсов и обеспечения условий, в полной мере соответствующих психофизическим особенностям дошкольного развития, педагоги применяют различные формы работы с детьми в ДОУ по ФГОС. Эти популярные и новаторские педагогические приемы объединяет ряд характеристик: стимулирование познавательной активности малышей посредством создания содержательной предметно-развивающей среды, вовлечение детей в индивидуальную и коллективную поисковую, экспериментаторскую деятельность; передача инициативы от воспитателя детям (воспитатель помогает и направляет); сохранение превалирования игровой активности над другими видами деятельности.
Публикация «Методы и формы организации деятельности детей средней группы в ДОУ» размещена в разделах
Изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы.
Обновление содержания и повышение эффективности образования требует от педагогов:
Применение новых современных форм работы с детьми;
Интегрированной образовательной деятельности;
Проектной деятельности (исследовательские, творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду);
Изготовление макетов;
Проблемная ситуация;
Игровые обучающие ситуации;
Эвристические беседы;
Коллекционирование;
Творческой деятельности : изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок.
Одним из важных условий повышения эффективности образования является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса – это любые образовательные материалы и средства, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование (мультимедийные доски, проекторы, коммуникационные каналы (телефон, Интернет, обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде.
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками следующие задачи:
Идти в ногу со временем,
Стать для ребенка проводником мир новых технологий.
Сформировать основы информационной культуры его личности,
Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
ИКТ в работе современного педагога – это:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Power Point (пауэр поинт) для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Используем мы в своей работе и метод проектов. Суть этого метода – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Если говорить о методе проектов как о педагогический технологии, то она предполагает совокупность исследовательских, поисковых, творческих методов.
Метод проектов находит все большее распространение. Почему мы в своей деятельности используем метод проектов? Причин несколько:
1. Необходимость не столько передавать ребенку сумму знаний, сколько научить приобретать их самостоятельно;
2. Актуальность приобретения коммуникативных навыков;
3. Значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами, собирать необходимую информацию, уметь анализировать.
Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы исходят из того, что эти формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.