Вера Вакарина
Продолжение «Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем ДОУ используются все доступные формы,методы и средства для повышения познавательной активности воспитанников - виды наглядности, такие как показ образца, иллюстраций, показ способов выполнения. Для лучшей результативности желательно использовать яркие, эстетически оформленные наглядные материалы.
Публикация «Продолжение „Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников“» размещена в разделах
Лучшим средством я считаю показ слайдов мультимедиа, развивающие видео-и мультфильмы для закрепления темы. Наряду с обычными,неоспоримый успех обрели видеоэкскурсии. Не всегда возможно организовать реальную экскурсию, а экскурсия с помощью реального видео решает эту задачу, повышает интерес детей к изучаемому материалу. Не всегда доступны материалы видео для дошкольников, но с помощью видеоредактора и эту проблему можно решить.
Также мы используем и традиционные методы - на наши занятия часто приходят неожиданные и интересные гости - либо это сказочные персонажи, либо "живая Осень", которая просит детей помочь сохранить её праздничный наряд, так как озорник ветер сорвал все наряды с деревьев.
Необходима активная смена видов деятельности для избежания переутомления детей - мы используем музыкальные физминутки, которые очень нравятся детям, сказочные перемещения, превращения, путешествия, все виды самомассажа, дидактические игры как во время НОД, так и после.
Детям очень нравится самим читать и шифровать информацию - этого можно достичь с применением мнемотаблиц, рисунков-путаниц, задач-иллюстраций и так далее. Мне очень нравится использование мнемотаблиц. Это метод сокращает время разучивания стихотворений, песен, пересказ текстов. Используютс как готовые мнемотаблицы, так и разработанные самостоятельно. Дети и сами любят зашифровывать информацию и работать с ней.
Необходима также релаксация для детей для снятия умственного и физического напряжения. Методы релаксации применяются не только в НОД - наши дети часто просят включить им "сонную" сказку перед сном - сопровождающаяся тихим потрескиванием костра, мурлыканьем кошки, плеском волн, красивой спокойной музыкой - такая сказка снимает негативные эмоции и способствует быстрому засыпанию.
Все эти методы, организованные в игровой форме соответственно теме, значительно повышают интерес детей к образовательной ситуации.
Детям нравится чувствовать себя наравне со взрослыми, поэтому мы даём им возможность быть взрослыми - организованы дежурства в уголке природы, по столовой, на занятиях. Любимое занятие детей - участвовать в театрализованных постановках
Так как основной вид деятельности дошкольников это игра, мы используем все виды игр - дидактические, музыкальные, подвижные и малоподвижные, сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные.
Музыкальные утренние зарядки, бодрящие гимнастики, игры, сопровождаемые музыкой дают детям необходимый заряд бодрости, так как дети очень чутко реагируют на музыку.
Мероприятия, проводимые совместно с родителями, также очень нравятся детям - ведь здесь родители становятся детьми, а дети чуть-чуть родителями, которые могут научить мам и пап танцевать зажигательный танец, правильно выполнять упражнения и задания воспитателя, а весёлая непринуждённая атмосфера сближает всех участников мероприятия.
Замечательно, если воспитатель во время совместной деятельности встанет на уровень ребёнка - будет увлечённо играть, удивляться неожиданным открытиям, радоваться успехам и огорчаться вместе с детьми, искренне хвалить, поощрять детей, вселять уверенность в их силы - ведь это залог будущей успешности ребёнка в жизни.
Наряду с традиционными средствами, в нашем ДОУ активно используются и нетрадиционные, в основном В НОД художественно-эстетического развития - где, как не здесь обыкновенная картонная трубочка может превратиться в сказочного дракона, который в последующем будет помогать выполнять дыхательные упражнения; где, как не здесь дети узнают, что рисовать можно всем -пальчиком, ладошкой, вилкой, донышком капроновой бутылки, пробкой, ластиком, листочком от дерева, свечкой, губкой, картошкой, даже папиной пеной для бритья! Ненужные дивиди-диски, ватные диски, шишки, трубочки для коктейля, губка для мытья посуды, обрезки бумаги, которые бы просто выбросились, пайетки и бусинки от порванных бус, и многое другое, что пополнило бы мусорные свалки, становятся замечательными подарками, весёлыми поделками,шубкой для зайчика, необыкновенными картинами, созданными руками детей, доставляя им удовольствие,а заодно и формируя экологическое сознание - ведь будущее нашей планеты в руках наших маленьких чудотворцев, и от их творчества, художественной фантазии, сознания, что они творцы, зависит и наше будущее.
А теперь несколько фото.