ира блинова
Методы и формы нравственно-патриотического воспитания детей с речевыми нарушениями.
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание сегодня-одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Перед дошкольным образовательным учреждением в числе наиболее важных стоят задачи как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
В Национальной доктрине образования в РФ подчеркивается,что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Дошкольный возраст – период начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребенок приобретает первые жизненные ориентиры.
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. Исходя из этого, работа по этому направлению включает целый комплекс задач.
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.
4. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному краю.
Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей. Основной формой работы с воспитанниками остается НОД разного характера, а наиболее интересными считаю те, где ребенок включается в деятельность, у него формируется любознательность, активность, способность решать познавательные и практические задачи. Один из эффективных методов нравственно- патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задей- ствовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков. Так лексическая тема «Моя семья» была реализована через групповой проект. Нравственные задачи темы включают формирование представлений о семье и родственных отношениях в ней, воспитании чувства взаимопомощи и ответственности за родных и близких. В ходе реализации проекта дети составляли рассказы о своей семье, о профессиях родителей, вместе с родителями придумывали и рисовали герб семьи, оформляли семейные фотоальбомы, генеалогическое древо. В ходе реализации проекта дети научились работать в команде сверст- ников и взрослых, понимать и поддерживать друг друга.
В работе по расширению представлений об окружающем и обогащению социального опыта необходима связь с общественной жизнью и ближайшими доступными объектами. Этому в полной мере способствует работа по лексической темой "Город".
В группу приходят дети из разных районов города, поэтому работу по данной теме начинаю с экскурсий и прогулок по ближайшему к детскому саду улицам. Обращаем внимание на архитектуру зданий наблюдаем за движением транспорта, запоминаем, какие объекты находятся рядом с садиком. В течение года таких прогулок бывает несколько, поэтому у детей есть возможность обратить внимание на изменение в облике улиц и домов. По заданию логопеда дети совместно с родителями составляли рассказы на темы «Мой город», «Родная улица». Материал о городе включаю в упражнения для развития мелкой моторики. В группе изготовлен макет и схема микрорайона, план участка и безопасный путь к нему, которые дети используют в игровой деятельности.
Завершает учебный год тема великого праздника- Дня Победы. Воспитанники и родители моей группы прияли активное участие в реализации проекта ДОУ «Мы этой памяти верны» - изготавливали макеты, приносили экспонаты в музей боевой славы, «писали» страницы в книгу памяти. Участие в общих мероприятиях вызывало у воспитанников эмоциональные переживания, способствовало формированию уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, свою семью.