Светлана Макарова
Методы формирования экологической культуры детей 6–7 лет в условиях пандемии
▼ Скачать + Заказать документы
Природа – это богатейшая кладовая,
неоценимое богатство для интеллектуального,
нравственного и речевого развития ребёнка.
В. А. Сухомлинский.
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема охраны окружающей среды.
А в условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Наш Детский сад старается шагать в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, мне хорошо знакомо.
Публикация «Методы формирования экологической культуры детей 6–7 лет в условиях пандемии» размещена в разделах
Я использую возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.
Также я, как педагог, широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, муниципальные и т. д., вебинарах и онлайн-конференциях, где имею возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.
Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек,тема моего саморазвития «Воспитание любви к родной природе в семье»
В работе с детьми я так же использую дистанционные технологии.
В совместной деятельности и НОД я использую фото, видео, презентации, виртуальные экскурсии- как метод ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой, работая с ними через сеть Интернет.
В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами:
Высылала родителям различные темы для занятий с детьми «Всемирный день солнца», «Всемирный день черепахи», и ссылки с подробным описанием. Так же дети посетили виртуальный зоопарк, для расширения знания детей о диких животных, зоопарке. В журнале "Дошколенок"родителям помещаю нашу работу.
Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании.
Создан сайт дошкольного учреждения. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение Ватсап. Через электронную почту родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей.
К началу нового учебного года 2020-2021 в нашей области в обычном режиме функционируют все дошкольные учреждения, с соблюдением мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции.
В своей работе использую разнообразные эффективные формы и методы работы с детьми по данной теме: наглядные,инновационные, проблемное обучение.
Этапы:организационный,практический,заключительный.
Принцип научности и доступности понятия, Принцип «спирали» .
- комплексные занятия; Мы приняли участие с детьми во Всероссийском уроке «Эколята-молодые защитники природы»(где дети просмотрели видеоролик и презентацию,учавствовали в мастере класс «Яблоко для птиц»
- беседы;
- ознакомление с художественной литературой приближенной тематики;
- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам, обучающим видеороликам, анимационным фильмам;
- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые); Настольно-печатные игры «Мозаичный лес», «Защити родную природу!» ,«Юные знатоки леса»,
«Живая и неживая природа». Развивающие игры для детей 5-7 лет «Донеси жевательную резинку до урны», «Семья спасает Лес» ,«Кругосветное экологическое путешествие», «Поле ненужных предметов». Интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста «Рыбалка» ,«Поговорим о мусоре». Квест-игра для детей 5-7 лет «Спасатели загадочной планеты». Книжка – малышка «Где можно встретить мусор?». Дидактические Игры :«Хорошо – плохо»(Триз, «Очистим водоем от мусора».
- экскурсии по территории сада;
- наблюдения;
- эксперименты и опыты;
- игровые тренинги; Экологическая акция "БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!", в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята», «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время)
«Чистое утро» (уборка территории)
«Чтобы дольше жили книжки» (уход и обновление)
- «минутки безопасности»; Квест –игра «Найти и обезвредить вирусы».
Мастер –класс по проведению такой игры с детьми демонстрируется с помощью презентации. ( Вариант игры: дети рисуют вирусы на карточках, затем в процессе беседы выясняется, где в помещении группы они могут нас подстерегать, далее наносим на план группы отметки и раскладываем картинки по местам с отметками
- сочинения сказок, небылиц, стихов;-
- дидактическая игра;
- конкурсы рисунков(«Земля наш общий дом», поделок, стихов и т. п. ;
- мастер-классы и многие другие формы работы
Родителям о воспитании (Себастьян Бранд)
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Давайте вспомним: - какие формы работы с родителями мы знаем и используем?
- информационные уголки (стенды, папки-передвижки, журнал «Дошколенок»);
- родительское собрание;
- беседы, консультации, рекомендации, Лэпбук «Враг природе- мусор» Лэпбук «Что такое мусор?» .
- включение в реализацию проектов «Формирование любознательности детей через опытническую деятельность», «Живая и неживая природа».
- встречи со специалистами;
Подведем итоги. Как COVID-19 изменил наши представления о жизни? Пройдет время, прежде чем людям вновь будет комфортно собираться вместе на концертах и массовых мероприятиях, но мы все равно вернемся к этому. Людям нравится находиться рядом с другими людьми. Нам повезло, что эта пандемия произошла в технологическую эпоху. Это дало нам возможность продолжать общаться, отмечать праздники, семейные торжества и продолжать работать. Если бы это случилось 20 лет назад, нам бы пришлось намного хуже. Самым главным и ценным по-прежнему остается человеческое «МЫ» : хрупкая, но бесконечная связь с близкими. Люди всегда должны понимать и помнить, что они оказывают воздействие на мир, а мир – на них и учить этому наших детей.
Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий (посетила дискуссионную площадку «Зеленая зона»-быть или не быть развитию раздельного сбора мусора в Выксе? Эковолонтерство, Экоквест «Хранители», так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.
-
Литература
1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.
— М. :Просвещение, 1965.
3. Головкин Б. Н. О чем говорят названия растений. — М. : Колос, 1992.
4. В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. — М. : Просвещение, 1981.
5. Николаева С. Н «Программа юный эколог».
6. Николаева С. Н «Место игр в экологическом воспитании дошкольников».
7Программа экологического образования детей «Мы
8. Черныш И. В. Поделки из природных материалов. — М. : Аст-Пресс, 1999.