Получи документы

Методы формирования экологической культуры детей 6–7 лет в условиях пандемии

Светлана Макарова
Методы формирования экологической культуры детей 6–7 лет в условиях пандемии
▼ Скачать + Заказать документы

Природа – это богатейшая кладовая,

неоценимое богатство для интеллектуального,

нравственного и речевого развития ребёнка.

В. А. Сухомлинский.

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема охраны окружающей среды.

А в условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

Наш Детский сад старается шагать в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, мне хорошо знакомо.

Публикация «Методы формирования экологической культуры детей 6–7 лет в условиях пандемии» размещена в разделах

Я использую возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.

Также я, как педагог, широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, муниципальные и т. д., вебинарах и онлайн-конференциях, где имею возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.

Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек,тема моего саморазвития «Воспитание любви к родной природе в семье»

В работе с детьми я так же использую дистанционные технологии.

В совместной деятельности и НОД я использую фото, видео, презентации, виртуальные экскурсии- как метод ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой, работая с ними через сеть Интернет.

В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами:

Высылала родителям различные темы для занятий с детьми «Всемирный день солнца», «Всемирный день черепахи», и ссылки с подробным описанием. Так же дети посетили виртуальный зоопарк, для расширения знания детей о диких животных, зоопарке. В журнале "Дошколенок"родителям помещаю нашу работу.

Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании.

Создан сайт дошкольного учреждения. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение Ватсап. Через электронную почту родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей.

К началу нового учебного года 2020-2021 в нашей области в обычном режиме функционируют все дошкольные учреждения, с соблюдением мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

В своей работе использую разнообразные эффективные формы и методы работы с детьми по данной теме: наглядные,инновационные, проблемное обучение.

Этапы:организационный,практический,заключительный.

Принцип научности и доступности понятия, Принцип «спирали» .

- комплексные занятия; Мы приняли участие с детьми во Всероссийском уроке «Эколята-молодые защитники природы»(где дети просмотрели видеоролик и презентацию,учавствовали в мастере класс «Яблоко для птиц»

- беседы;

- ознакомление с художественной литературой приближенной тематики;

- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам, обучающим видеороликам, анимационным фильмам;

- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые); Настольно-печатные игры «Мозаичный лес», «Защити родную природу!» ,«Юные знатоки леса»,

«Живая и неживая природа». Развивающие игры для детей 5-7 лет «Донеси жевательную резинку до урны», «Семья спасает Лес» ,«Кругосветное экологическое путешествие», «Поле ненужных предметов». Интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста «Рыбалка» ,«Поговорим о мусоре». Квест-игра для детей 5-7 лет «Спасатели загадочной планеты». Книжка – малышка «Где можно встретить мусор?». Дидактические Игры :«Хорошо – плохо»(Триз, «Очистим водоем от мусора».

- экскурсии по территории сада;

- наблюдения;

- эксперименты и опыты;

- игровые тренинги; Экологическая акция "БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!", в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята», «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время)

«Чистое утро» (уборка территории)

«Чтобы дольше жили книжки» (уход и обновление)

- «минутки безопасности»; Квест –игра «Найти и обезвредить вирусы».

Мастер –класс по проведению такой игры с детьми демонстрируется с помощью презентации. ( Вариант игры: дети рисуют вирусы на карточках, затем в процессе беседы выясняется, где в помещении группы они могут нас подстерегать, далее наносим на план группы отметки и раскладываем картинки по местам с отметками

- сочинения сказок, небылиц, стихов;-

- дидактическая игра;

- конкурсы рисунков(«Земля наш общий дом», поделок, стихов и т. п. ;

- мастер-классы и многие другие формы работы

Родителям о воспитании (Себастьян Бранд)

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Давайте вспомним: - какие формы работы с родителями мы знаем и используем?

- информационные уголки (стенды, папки-передвижки, журнал «Дошколенок»);

- родительское собрание;

- беседы, консультации, рекомендации, Лэпбук «Враг природе- мусор» Лэпбук «Что такое мусор?» .

- включение в реализацию проектов «Формирование любознательности детей через опытническую деятельность», «Живая и неживая природа».

- встречи со специалистами;

Подведем итоги. Как COVID-19 изменил наши представления о жизни? Пройдет время, прежде чем людям вновь будет комфортно собираться вместе на концертах и массовых мероприятиях, но мы все равно вернемся к этому. Людям нравится находиться рядом с другими людьми. Нам повезло, что эта пандемия произошла в технологическую эпоху. Это дало нам возможность продолжать общаться, отмечать праздники, семейные торжества и продолжать работать. Если бы это случилось 20 лет назад, нам бы пришлось намного хуже. Самым главным и ценным по-прежнему остается человеческое «МЫ» : хрупкая, но бесконечная связь с близкими. Люди всегда должны понимать и помнить, что они оказывают воздействие на мир, а мир – на них и учить этому наших детей.

Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий (посетила дискуссионную площадку «Зеленая зона»-быть или не быть развитию раздельного сбора мусора в Выксе? Эковолонтерство, Экоквест «Хранители», так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.

-

Литература

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.

— М. :Просвещение, 1965.

3. Головкин Б. Н. О чем говорят названия растений. — М. : Колос, 1992.

4. В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. — М. : Просвещение, 1981.

5. Николаева С. Н «Программа юный эколог».

6. Николаева С. Н «Место игр в экологическом воспитании дошкольников».

7Программа экологического образования детей «Мы

8. Черныш И. В. Поделки из природных материалов. — М. : Аст-Пресс, 1999.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы формирования экологической культуры детей 6–7 лет в условиях пандемии
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 20:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы формирования экологической культуры детей 6–7 лет в условиях пандемии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова (УИ 269084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД