Папки-передвижки

Методика выполнения пейзажа масляными красками

Нина Александровна Жигулина
Методика выполнения пейзажа масляными красками
▼ Скачать +Заказ

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЕЙЗАЖА В ТЕХНИКЕ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

АННОТАЦИЯ

Пейзаж — это жанр в изобразительном искусстве, отражение естественной или преображённой человеком природы, окружающей среды, всего богатства растительных, небесных и водных просторов.

Публикация «Методика выполнения пейзажа масляными красками» размещена в разделах

Эскиз пейзажа масляной живописи является важным курсом и этапом обучения масляной живописи. Студенты, которые являются новичками в масляной живописи, без понимания и применение перспективы, общего анализа и выражения способности цветовой гаммы, будут допускать ошибки, которые необходимо решить.

Масляная живопись весьма долговечна и, если относится к ней бережно, картины могут сохранить свой внешний вид на долгие столетия. Живописцы, выполняющие картины маслом, могут добиться на холсте максимальной насыщенности цвета и глубины тона. Приемы, применяемые в живописи маслом весьма разнообразны и щедры. Современная живопись маслом даёт возможность написать оригинальные картины, что позволяет сделать творчество художника почти бессмертным.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность научной работы заключается в том, что в истории педагогики проблема творчества студентов всегда была одной из актуальных. Творческие способности – это способность находить способы решения проблем и новые способы их выражения. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и реализации творческих задач. Выполняя творческие задания, возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые шедевры широко используя свой прошлый опыт. На основе творчества можно строить занятия и развивать эмоциональную, коммуникативную, познавательную и другие сферы.

Цель обучения: научить студентов смело рисовать и смотреть на общие отношения, не позволяя мельчайшим деталям влиять на понимание цветовых отношений всей картины.

Задачи обучения:

1. Разработать пути реализации творческого замысла, используя

вариативность композиционных и художественно образных решений, выполнив серию набросков и этюдов.

2. Подготовить необходимые художественные материалы для выполнения практической работы.

3. Обучить студентов самостоятельно выполнять творческую работу, соблюдая методическую последовательность написания.

4. Разобрать наиболее частые проблемы на пленэре при написании масляных пейзажных этюдов и подготовить пути их решения.

ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕЙЗАЖНЫХ ЭТЮДОВ МАСЛОМ

1.1 Основные шаги и соображения при выполнении пейзажных этюдов в масляной технике

1. Выбор сцены - отражение точек интереса

С чего начинать работу над пейзажем, кода вокруг так много красивой природы? Самый сложный вопрос для начинающих пейзажистов. Прежде чем начать работу над пейзажем, нужно хорошо его знать в целом и в деталях. Нельзя пренебрегать изучением так называемого микро пейзажа (малых форм, т. е. надо обязательно рисовать и писать травы, кустарники, цветы, камни, коряги, стволы и кроны деревьев, облака в их естественном состоянии[1].

Живописец должен всегда вести поиск новых мотивов и средств выражения. Стараться находить интересные моменты самостоятельно, передавать восприятие мира по-своему - важнейшая учебная и творческая задача, ведь то, что кажется чрезвычайно обычным для других, для вас может найти особый вкус и другую красоту, потому что каждый художник видит мир по-особенному [8].

2. Композиция - определение положения и размера объектов

В Пейзаже главным является правильное решение композиции, выбор наиболее удачной точки зрения, как и в любом виде изобразительного искусства, действуют законы композиции [2]. Композицией картины называют расстановку предметов и фигур на площади картины. В этюде, передающем с возможной точностью уголок живой природы, композиция уже дана самой природой. Художнику нужно только уметь выбрать такой уголок, чтобы, передан его на полотне, получить интересную работу [3].

Когда композиция выбрана, при рисовании на экране, мы всегда обнаруживаем, что в реальной сцене всегда есть неудовлетворительные места, например, визуальный центр предмета не выделяется, расположение некоторых сцен слишком разбросано, некоторые слишком близко, некоторые слишком далеко, тогда в дополнение к нашему тщательному выбору декораций, мы также можем внести небольшие корректировки и изменения в выбранную сцену, например: предмет не выделяется, мы можем усилить его делая шире. Если объект не выделяется, мы можем усилить его, увеличив его площадь или увеличив его объем, но при этом следует обратить внимание на контраст и координацию с окружающими объектами, чтобы добиться и контраста, и выделения без потери общей красоты картины. Все делается ради сокровенных эмоций и создания атмосферы, а также в соответствии с законами формальной красоты в живописи[7].

3. Наложение основной цветов - упрощение цветных объектов в обзоре

Основной цвет, опускающий все формы и детали, не относящиеся к нему, обобщающий и упрощающий все цвета. Сводящий их к нескольким простым цветовым блокам, с доминированием основных цветов, с определенной тенденцией к окрашиванию в соответствии со светом и тенью, и основной плоской живописью[11]. Нет ничего невозможного в том, чтобы начать с частичной картины, но для студентов, которые никогда не рисовали раньше или имеют слабую основу, лучше всего начать с наложения основных цветов. После цветовых блоков проанализируйте и уточните отношения между ними, их светлоту и чистоту, используя принципы воздушной перспективы для дальнейшего уточнения и определения основных отношений между цветами на картине, особенно уточнения и общей вариации цветовой гаммы[12].

4. Формирование основных форм - подчинение общей цветовой гамме

После того как цветовые отношения скорректированы, но картина все еще плоская, необходимо провести дальнейшее формирование основного объема формы и утверждение и обогащение цветовых отношений, отражая определенный объем и богатые цветовые вариации в более крупных цветовых тенденциях, а затем следует начать уделять внимание пространственным отношениям между передним и задним планом и отношениям между главной и второстепенной реальностью. Главная черта закона цельности - неделимость композиции - означает невозможность воспринимать ее как сумму нескольких самостоятельных частей [9]. Неделимость закладывается в композиции через нахождение идеи, которая способна объединить в одно целое все компоненты будущей картины. При нахождении идеи следует вначале сочетать основные массы, разработка деталей допустима лишь после определения положения основных частей композиции. Другой чертой закона цельности является необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции. В совершенной композиции нельзя убрать ни одну деталь без ущерба для целого. Все части находятся во взаимной связи и соподчинены. Детализация – подчинена общему эффекту картины. Вы также можете рисовать слева направо или с любой интересующей вас части картины, но каждый раз, когда вы рисуете объект, вы должны тщательно улавливать его связь с окружающими объектами, его главное и второстепенное значение, взаимодействие цветов и т. д., иметь в виду желаемый эффект и связь между главным и второстепенным значением, визуальный центр картины и ритмическое расположение[4]. Если первоначальная краска уже слишком густая, чтобы рисовать по ней, рекомендуется использовать скребок, чтобы соскоблить ее части и рисовать снова, или рисовать кистью или скребком, или использовать густую пачку краски, словом, все, что вам нравится, чтобы получить картину, которая будет одновременно единой и гармоничной и удивительно выразительной. [15].

5. Регулировка экрана - больше смотреть, меньше рисовать

После первого раза неизбежно слишком много внимания будет уделено определенной детали картины, что приведет к нарушению общей взаимосвязи, ритма и расположения зрительного центра с точки зрения приоритета, поэтому после первого акта, необходимо смотреть на картину с определенного расстояния и вносить незначительные коррективы, чтобы сделать выдающиеся места выдающимися, изысканные места изысканными, ослабленные места ослабленными, а богатство цвета соответствовало потребностям картины, чтобы обобщить ее в единый смысл. На этом этапе нам нужно больше смотреть, больше думать, внимательно изучать и вносить небольшие коррективы, чтобы улучшить настроение и смысл картины. П. П. Чистяков отмечал: "Делая этюды с натуры, останавливайтесь и смотрите вдруг на всю натуру и на вашу работу; разницу наблюдайте и доводите до полного сходства не одной силой, а гармонией"[5].

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В МАСЛЯННОЙ ТЕХНИКЕ

2.1 Этапы обучения пейзажной живописи маслом

1. Кратковременное обучение небольшим цветным эскизам

Небольшие цветовые наброски отбираются в основном для тональной тренировки больших сцен, для достижения общего упрощения цветов натурных сцен, для постижения деления цветовых блоков и цветовой композиции в них, контраста и гармонии цветов картины. Таким образом, детали размываются, деталями картины являются только цветовые вариации в цветовых блоках, композиция картины и потребность в насыщенности. Размер картины должен быть небольшим, предпочтительно 16см. и вместо использования маленьких кистей, используйте средние и большие кисти. Время должно быть коротким, начинайте рисовать, копируйте всего полчаса на работу, наброскам можно уделить чуть больше времени, но не более часа. Вы хотите быстро понять основные цветовые отношения и развить способность наблюдать цвет, обобщать цвет и выражать его [13].

2. Мелкомасштабное обучение рисованию этюдов маслом

Копирование - отличный способ быстрого обучения, но очень важно, чтобы то, что вы узнали при копировании, можно было применить на практике. Масляная живопись небольшого формата - это первый этап использования навыков и способов выражения, которые вы приобретаете в процессе копирования, на практике. Небольшой размер картины позволяет легко управлять ею, а благодаря коротким временным рамкам всегда есть ощущение свежести, поэтому вы не будете чувствовать себя скучающим или запуганным. Если у вас не получается хорошо рисовать, вы можете сразу же начать заново с другой картины или с другого ракурса, и у вас всегда будет новое ощущение и вы не будете испытывать слишком большого давления.

3. Обучение созданию эскизов для работ большого размера

В небольших этюдах, большого размера рассматриваются основные вопросы тона, цветовой обзор, основные взаимосвязи изображения, воздушная перспектива и настроение картины. После этого следует писать более крупные работы, уделяя основное внимание моделированию, детализации, контролю и управлению картиной. Маленькие картины легко освоить, так как несколькими мазками можно выявить основной образ предмета, но если вы будете продолжать рисовать так на больших картинах, вы найдете их слишком простыми, без содержания, без точки зрения, без завершения картины. Способность к моделированию, умение изображать детали и способность схватывать картину видны в больших картинах.

2.2 Наиболее частые проблемы на пленэре при написании масляных пейзажных этюдов

1. Отношения на цветовой шкале не могут быть нарисованы

Когда новичок начинает рисовать по частям, скорее всего, возникнет проблема «дробления». Если смотреть на предмет изолированно в течение длительного времени, то можно почувствовать, что он выделяется, а цвета как бы непроизвольно окрашиваются в чистые цвета. Поэтому рекомендуется использовать комплексный подход, начиная с укладки цветов и работая над общим соотношением цветов, включая яркость и чистоту.

2. Густо окрашены в начале окрашивания

Позже картина настолько сильно раскрашивается, что дальше дело не идет. Время, проведенное за набросками на улице, обычно невелико, особенно в солнечный день, максимум два-три часа, потому что свет, атмосфера и ощущения после долгого времени совершенно другие, и если нам нужно углубиться и продолжить, мы можем полагаться только на память в нашем сознании и наши собственные чувства. Именно поэтому мастера-импрессионисты всегда брали с собой множество рам и постоянно меняли их, чтобы запечатлеть настоящее и прекрасное ощущение природы в данный момент. С другой стороны, начинающий ученик вряд ли обладает такой проницательностью и чувствительностью, как зрелый художник, не говоря уже об искусной выразительности, поэтому, даже делая наброски, он будет много пересматривать, а рисование очень толстым слоем сразу не способствует пересмотру, поэтому начинающим художникам рекомендуется начинать с набросков и не рисовать слишком толстым слоем.

3. Не очень хороша в наблюдении, цвет запрограммирован, сезонные и региональные характеристики не очевидны

Возможно, перед наброском учитель устроил урок копирования, но многие начинающие недостаточно понимают анализ модели картины, просто рисуют тыкву по тыкве, знают, что это такое, но не знают почему, на вопрос, почему так нарисовал? многие отвечают, что так нарисовано в книге. При написании пейзажей цвета имеют определенные сезонные и региональные характеристики, а каждый объект обладает определенной фиксированной цветовой тенденцией[14]. Цвет в масляной живописи - самый похвальный из всех, и хотя характеристики, безусловно, существуют, цвет - это отношение в высшей степени субъективное, причем разные люди по-разному воспринимают одно и то же место и время года, и, возможно, проявляют разные тенденции в одних и тех же чертах. Однако начинающие, возможно, чаще вспоминают цвета, которые использовали их учителя или мастера в своих картинах, и стремятся походить на своих учителей или на известных художников, поэтому у них в голове скорее программа, чем вариативность и субъективность, так что многие студенты, кроме того, что больше наблюдают в начале формы, в основном не обращаются к объекту впоследствии, так что, кроме пейзажа, картина везде похожа.

4. Сбалансированная сила в рисунке, отсутствие главного и ритма

Эта проблема также часто возникает из-за постоянного фокусирования на местном и пренебрежения общими отношениями. Для этого необходимо перед «делением»необходимо выстроить главные и второстепенные отношения в натюрморте, кто является наиболее доминирующим и заметным, за кем, что, а затем что, пока все сцены не будут выстроены. Если сцена слишком сложная, обобщите ее на несколько крупных участков и выстройте линию внутри каждого участка, постоянно учитывая взаимосвязь с окружающими объектами.

5. Настроение безвкусное, просто копирует сам пейзаж

Это требует от художника наблюдать художественным глазом, переживать и варить умом, и использовать свою кисть, чтобы усилить эту внутреннюю глубину. Для этого художнику необходимо наблюдать художественным глазом, переживать и придумывать умом, и использовать свою кисть для усиления этого глубокого внутреннего вкуса.

6. Метод одного выражения, отсутствие вариативности и живости

В результате первых попыток и контактов, есть много вещей, о которых мы мало знаем, мы недостаточно осведомлены о материалах и свойствах масляной живописи, мы не знакомы с использованием инструментов и материалов, увидев определенный метод живописи и выражения, который нам изначально нравится, поэтому мы используем один и тот же метод, из-за страха что новый не получится [10]. Даже если вы видите некоторые выражения в книгах, это нормально, что вы не знаете, как их рисовать, потому что вы не знакомы с ними. Поэтому студенты часто начинают делать наброски одним способом и не обладают гибкостью, чтобы использовать нужный способ выражения в нужном месте. Это требует от студентов смотреть на лучшие работы, работы мастеров, и внимательно изучать их, обсуждать и изучать то, что им непонятно, и общаться со своими сверстниками и преподавателями, чтобы быстрее овладеть различными способами выражения и техниками, и попробовать испытать их на практике, чтобы научиться гибко их использовать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучение пейзажной живописи, прежде всего, преследует развитие творческих способностей, формирование основ эстетической восприимчивости красоты живой природы[6].

Целью моей работы было продемонстрировать уровень практических умений и теоретических знаний в области методической, научно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Для достижения цели были поставлены задачи, решение которых и составило суть выполнения научной работы. Помог студентам разработать пути реализации творческого замысла, используя вариативность композиционных и художественно образных решений и выполнить серию набросков и этюдов. Научил подготовке необходимые художественные материалы для выполнения практической работы. Обучил студентов самостоятельно выполнять творческую работу, соблюдая методическую последовательность написания, а также подробно разобрал наиболее частые проблемы на пленэре при написании масляных пейзажных этюдов и подготовил пути их решения.

История пейзажной живописи свидетельствует, что природа своей неповторимой красотой всегда вдохновляла художников. Пейзажному жанру посвящали свои произведения самые выдающиеся мастера живописи. Изучение красоты природы, данной в живописных образах, имеет не меньшее значение для удовлетворения эстетических потребностей человека, понимания красоты мироздания. Пейзаж по своей природе - искусство, в котором наиболее непосредственно выражаются эмоции. В этом смысле пейзаж можно было бы сравнить с музыкой. Цветовые оттенки красочной палитры передают в картине гамму чувств, даже без ясно обозначенного литературного сюжета. Поэтому в пейзаже особенно важна поэтичность восприятия и трактовке природы. Пленэрная живопись - приятное занятие.

Я считаю, что, если вы накапливаете свои усилия с течением времени, ваши пейзажные работы будут более яркими и интересными, тем самым завораживая зрителя своей красотой.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Васильев А. А. Живопись пленэра. – Краснодар,1981.

2. Алехин А. Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1984.

3. Маслов Н. Я. Пленэр. М. : Просвещение. 1984

4. Бергер Э. История развития техники масляной живописи. М. : Академия художеств СССР, 1961.

5. Виннер А. В. Материалы и техники живописи советских мастеров. - М. : Советский художник, 1958

6. Борев Ю. Б. Эстетика. - 4-е изд., доп. - М. : Политиздат, 1988.

7. Волков Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. — М., 1977.

8. Щербаков В. С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество / В. С. Щербаков. — М., 1969

9. Алексеева В. В. Что такое искусство? / В. В. Алексеева. — М., 1991.

10. Белютин Э. М. Основы изобразительной грамоты / Э. М. Белютин. — М., 1961.

11. Объединение "Мир искусства" : // Cultshine. Культура и искусство. М., 2011. [Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.cultshine.ru/cse-43.html(дата обращения 28.01.2022)

12. Зайцев, А. С. Наука о цвете и живопись / А. С. Зайцев, отв. ред. А. В. Щербаков. М. : Искусство, 1986. – 158 с

13. Бесчастнов, Н. П. Живопись: учебное пособие/ Н. П. Бесчастнов. – М. : Изд-во Владос, 2010. – 256 с.

14. Ягодовская, А. Т. О пейзаже / А. Т. Ягодовская. –М., 1963. – 72с.

15. Матисс А. Сборник статей о творчестве. - М. : Изд. Иностранной литературы, 1958. - 231 с.

Публикации по теме:

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Детский мастер-класс с разной техникой выполнения «Ветка вербы»Детский мастер-класс с разной техникой выполнения «Ветка вербы» Детский мастер - класс с разной техникой выполнения «Ветка вербы» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс с разной техникой.

Фотоотчет НОД по нетрадиционной технике выполнения «Деревья в снегу»Фотоотчет НОД по нетрадиционной технике выполнения «Деревья в снегу» Рисования «Деревья в снегу». Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск губки». Формировать умение детей передавать.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Набор карточек по технике выполнения физических упражненийНабор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Образцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонкиОбразцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонки Приветствую всех друзей и гостей любимого сайта! Недавно я знакомила вас с образцами поэтапного выполнения росписи цветов из городецких.

От точки до пейзажа (мастер-класс)От точки до пейзажа (мастер-класс) Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по – своему. Поэтому нам, педагогам, необходимо уделять как можно больше внимание.

Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! В подготовительной группе работа по укреплению руки, по ориентировке в тетради имеет большое значение. Предлагаю вашему.

Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы (2 часть) Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию 2 часть методической разработки. Стихи, предложенные мной можно разделить на темы и использовать.

Технология выполнения аппликации из соломы (Консультация для воспитателей) Последовательность выполнения аппликации. Аппликации из соломы могут быть нескольких видов: предметная, сюжетная и декоративная. В работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика выполнения пейзажа масляными красками
Опубликовано: 23 июля 2022 в 14:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика выполнения пейзажа масляными красками» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Жигулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД