Приложение МААМ

Консультация «Методика В. Воскобовича»

адима мукамбетиярова
Консультация «Методика В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

Вячеслав Вадимович Воскобович

Один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей. Занимаясь с собственными малышами и изучив опыт других отечественных педагогов-новаторов (Зайцева, Никитиных, он создал свою методику, в которую вошли увлекательные развивающие игры и игровые комплексы. Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Публикация «Консультация „Методика В, Воскобовича“» размещена в разделах

Детки, которые развиваются по методике Воскобовича, отлично подготовлены к школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.

Среди самых популярных игр Воскобовича можно выделить «Игровой квадрат»и «Геоконт». Существуют также «Цветные часы», «Чудо-головоломки», «Домино», «Математические корзинки», «Конструктор букв», «Ларчик» и множество других игр, которые делают процесс развития детей увлекательным и очень интересным.

В чем же особенности игр Воскобовича?

Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например, в «Геоконте» — это динамическая резинка, в «Прозрачном квадрате» — прозрачные и непрозрачные части, в «Квадрате Воскобовича» одновременно использованы жесткость и гибкость.

Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток, и даже для учеников средней школы. Для малышей предусмотрены несложные одно- или двухшаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.

Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, а также тренирует мелкую моторику руки.

В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки в реальность.

Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка. Вместо того, чтобы изучать дроби, ребенок разгадывает Секреты Чудо-Цветика, в чем ему помогает Малыш Гео. Новое и необычное всегда лучше привлекает внимание и легко запоминается.

Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интригует, мобилизует внимание малыша, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Взрослый – это равноправный партнер в игре, которая «сама» занимается обучением. Для каждого занятия с персонажами можно придумывать новые истории и путешествия. Игры Воскобовича можно применять как в домашней обстановке, так и в детских садах, развивающих центрах.

Игры не просто учат «читать-считать», они развивают такие качества личности-творца, как оригинальность и творческое мышление, дивергентность суждений, а также учат человеческим взаимоотношениям.

«Геоконт»

Игра представляет собой дощечку с гвоздиками и сопутствующую сказку про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу. На игровом поле нанесена координатная сетка. На гвоздики, которые называются «серебряными», надевается разноцветная резинка – паутинка. Таким образом, можно получить различные контуры геометрических фигур. Малыши могут строить фигурки по примеру родителя, более старшие детки отображают схемы-образцы или словесные модели взрослого. Ученики средней школы с помощью такой игры доказывают теоремы.

«Квадрат Воскобовича» или «Вечное оригами»

— это 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется в различные плоскостные и объемные фигуры. Благодаря сказке про тайну Ворона Метра, квадрат может оживать и превращаться в домик, ежика, самолетик, мышку, котенка и другие формы. Квадрат можно определенным способом разрезать, что дает возможность создавать необычные объемные фигуры или манипулировать отдельными элементами.

"Игровизор"

Многофункциональное игровое пособие. Представляет собой органайзер с нанесенной сеткой и верхним прозрачным листом.

В каждом углу «Игровизора», нарисованы животные, обозначающие название угла (Лев – левый верхний угол. Павлин – правый верхний угол. Лань – левый нижний угол. Пони – правый нижний угол).

На верхнем прозрачном листе можно рисовать специальным маркером, который легко стирается. Ребенок может отмечать точки координатной сетки, соединять их линией, создавая узоры, геометрические фигуры, цифры или буквы, следуя определенному алгоритму. Также выполнять графические диктанты и ориентировку на плоскости.

Публикации по теме:

Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых» Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Клавесы: методика работы с детьмиКлавесы: методика работы с детьми Клавесы (простейший кубинский народный ударный инструмент африканского происхождения) – две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи.

Консультация «Актуальность коврографа Воскобовича» Сообщение по теме: Коврограф Воскобовича Зайцева Е. М Коврограф Ларчик является основным игровым пособием Актуальность состоит в том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Методика В. Воскобовича»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 19:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Методика В. Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем адима мукамбетиярова (УИ 347282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД