Гладких Наталья Николаевна
Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога (трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»)
М. П. Нечаев Материал взят из "актион"Образование
Методика самооценки позволит ответить на вопрос, насколько педагоги дошкольной образовательной организации соответствуют требованиям профессионального стандарта педагога, и определить направления дальнейшей методической работы в ДОО.
Публикация «Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога» размещена в разделах
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, должен применяться работодателями:
при формировании кадровой политики и в управлении персоналом,
организации обучения и аттестации работников,
заключении трудовых договоров,
разработке должностных инструкций
установлении систем оплаты труда.
Профессиональный стандарт педагога— это многофункциональный нормативный документ, который определяет квалификационный уровень педагогического работника, позволяющий ему выполнять профессиональные обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями к профессии воспитателя, учителя.
Основная цель профессиональной деятельности - оказание образовательными организациями образовательных услуг по основным общеобразовательным программам.
Обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ» включает в себя трудовую функцию В/01.5 «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования», в содержании которой отражаются необходимые компетенции, которыми должен обладать воспитатель дошкольной образовательной организации.
Так как введение Профстандарта педагога опережает изменения системы профессиональной подготовки воспитателя и процедуры аттестации педагогических кадров, предстоит большая работа по оказанию помощи воспитателям по осмыслению и доведению их квалификации до уровня требований Профстандарта.
В этой связи рассмотрим методику самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога на примере трудовой функции «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».
Цель самооценки : определить уровень соответствия владения трудовыми функциями требованиям Профстандарта педагога и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на этот уровень.
Количественный анализ уровней квалификации можно представить в виде таблицы. Оценка по выделенным в таблице показателям осуществляется по трехбалльной системе. Уровень владения трудовой функцией рассчитывается по предлагаемой формуле в методике самооценки (приложение 1).
Полученные данные таблицы можно представить в виде графиков, где по оси абсцисс откладываются значения изучаемых показателей, а по оси ординат — полученные баллы. Это будет хорошим подспорьем для определения направлений дальнейшей методической работы в дошкольной образовательной организации по развитию уровня профессиональной компетентности педагогов.
Деятельность ДОО по приведению уровня владения педагогическими работниками трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» к уровню требований Профстандарта педагога можно представить в виде алгоритма (приложение 2).