Лучший педагог года

Методика проведения занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста в детском саду

Юлия Павловна
Методика проведения занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Организация и проведение физкультурных занятий. Во всех возрастных группах проводится по три занятия физической культуры в неделю : два в спортивном зале и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.

В группе раннего возраста занятие длится 10 мин.,

в младшей группе – 15 мин. ,

в средней группе – 20 мин. ,

в старшей группе– 25 мин.

в подготовительной группе – 30 мин

Публикация «Методика проведения занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста в детском саду» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям;

Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;

Воспитательные – решаются в процессе физкультурного занятия : воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т. п.).Цели, которые ставит педагог, планируя физкультурное занятие, должны конкретизироваться в задачах.

Если физкультурное занятие преследует сугубо оздоровительные цели, как, например, беговая тренировка в медленном темпе, то приоритеты отдаются группе оздоровительных задач, а затем определяются задачи (для данного конкретного вида физкультурной деятельности­ти) развивающего цикла и, наконец, образовательные.

Если цель занятия — обучение движениям, то на первое место выдвигаются задачи образовательные.

При закреплении движений, их совершенствовании уместнее в первую очередь планировать развивающие задачи.

Но любая физкультурная деятельность будет успешнее и в плане обеспечения здоровья ребенка, и в плане его обучения и развития, если на занятии будет решаться комплекс взаимодополняющих задач. В младших группах воспитатель должен направлять свои усилия на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала и физкультурной площадки, приемам элементарной страховки;

правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования.

В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности.

В старших группах у детей следует развивать высокую физическую рабо­то способность и направлять усилия на качественную физическую подготовку. Создавать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.

Структура физкультурных занятий общепринятая и содержит три части:вводную (18 % общего времени занятия) ;

основную (67 % общего времени занятия) ;

заключительную (15 % общего времени занятия) .

. Вводная часть:

-корригирующая ходьба; -различные виды ходьбы;

-построения и перестроения; -повороты;

-различные виды бега; -упражнения в равновесии.

2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами и без них:

-ритмические упражнения; -упражнения-имитации;

-элементы йоги.

Основные виды движений:

-метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; - подвижная игра.

3. Заключительная часть:

-различные виды ходьбы; -упражнения на восстановление дыхания;

-малоподвижные развивающие игры; - игры на РТВ (развитие творческого воображения); - телесно-тренировочные упражнения; -дыхательные упражнения с элементами йоги; -хоровод. В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого);

в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением;

В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением;

В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением.

В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища.

Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений. В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого);

в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением;

В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением;

В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением.

В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища.

Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений.

В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого);

в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением;

В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением;

В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением.

В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища.

Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений. Чтобы подобрать упражнения для каждого занятия, нужно учитывать:

поставленные задачи,

возраст детей,

состояние их здоровья,

физическое развитие, подготовленность,

время года,

климото-метеорологические условия,

место занятия в режиме дня,

наличие оборудования, инвентаря, игрушек и др.

Наилучший результат достигается тогда, когда для решения поставленных задач используются упражнения (строевые, ОРУ, ОВД, подвижные игры). Дифференцированный подход к отбору упражнений для физкультурного занятия позволяет увеличить его двигательную плотность, повысить оздоровительный и образовательный эффект.

Публикации по теме:

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Эхо праздника Победы в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста ВидеоЭхо праздника Победы в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста Видео Уважаемые коллеги, прежде чем поделиться с вами впечатлениями о празднике Победы, который прошёл у нас в детском саду, от всего сердца хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста в детском саду
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 11:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД