Кузнецова Татьяна
Методика проведения дидактических игр раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методика проведения дидактических игр.
Игровая деятельность младших дошкольников.
На протяжении всего дошкольного периода сенсорного развитие занимает центральное место, особенно развитие процесса восприятия. В процессе восприятия взрослые обучают детей перцептивным действиям, где применяются специальные приемы обучения. Наиболее эффективным приемом является использование моделей, которые позволяют многократно выполнять одни и те же перцептивные действия по обнаружению каких – то свойств предмета. Моделями реальных предметов являются игрушки. Это могут быть геометрические фигуры, объемные и плоские, которые используют в дидактических играх и д. р.
Публикация «Методика проведения дидактических игр раннего возраста» размещена в разделах
Игра является одним из важных средств в усвоении знаний, развитии и воспитании учащихся. Она может быть применена в рамках разных методов обучения.
Приведем для примера систему игр и занимательных заданий по формированию у детей младшего возраста представлений о цвете.
«Красивый букет»
Дидактическая задача. Познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить детей сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг другу.
Детям предлагается посмотреть много красивых цветов, которые распустились на «полянке». Рядом лежат лепестки. Педагог вместе с детьми собирает лепестки. Затем педагог объясняет правила игры.
- Я буду давать вам лепесток какого – нибудь цветка и называть его окраску, а вы должны будите найти и сорвать такой же цветок. Если окраска лепестка и цветка совпадут, значит, цветок выбран правильно и его можно «срывать». В ходе игры дети знакомятся с названием всех цветов спектра.
^ Рисование красками.
Цель обучения — закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. Материалом являются краски восьми цветов и разноцветные листы бумаги.
Игры на сравнение предметов по форме.
^ Проталкивания предметов разной формы в соответствующие отверстия.
Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы по форме, учитывать форму при выполнении элементарных действий.
Педагог показывает детям коробку с отверстиями, обращая их внимание на форму отверстий. Обводя рукой круглое отверстие, педагог поясняет, что есть такое окошко и т. д. Затем педагог предлагает детям поочередно опустить по одному шарику в соответствующее окошко и т. д.
^ Геометрическое лото.
Дидактическая задача. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.
Педагог рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Выигрывает тот, кто быстрее подберет все карточки к геометрическому образцу.
Форма проведения игры может быть разной: коллективной, групповой и индивидуальной.
При объяснении нового материала или его первичном закреп
лении целесообразно проводить игру с подгруппой детей.