Получи документы

Методика постановки сюжетного танца

Ньургуяна Андросова
Методика постановки сюжетного танца
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТСКИЙ САД “БЕРЕЗКА”

С. ЧУРАПЧА МО ЧУРАПЧИНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)

«Методика постановки сюжетного танца»

(из опыта работы)

Автор: Андросова Ньургуяна Игнатьевна,

педагог дополнительного образования

Сюжетный танец – это жанр танцевального искусства возник позднее хороводов. В сюжетных танцах средствами народной хореографии танца определяется его содержанием. Так, например, в танце «Оловянный солдатик и балерина» : партнер вежливо приглашает партнершу на танец, подает ей руку, во время танца вежливо к ней относится. В общей композиции этого танца последовательность танцевальных фигур, ясно видно логичный и четкий сюжетный роль.

Публикация «Методика постановки сюжетного танца» размещена в разделах

Привлекательность сюжетного танца обусловлена его особенностями: образным перевоплощением исполнителей, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием. Особый интерес у детей вызывает сюжетный танец, он является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.

Сюжетные танцы всегда хорошо воспринимаются зрителям, но с точки зрения постановки – наиболее сложные. И трудность их заключается в том, что нужно выбрать тему – доступную для понимания детей и подобрать соответствующий музыкальный материал.

Через танец у детей развивается эмоциональная восприимчивость к музыке, совершенствуются музыкальные способности, прививается хороший эстетический вкус. Чтобы передать выразительность сюжетных танцевальных образов, на своих занятиях стараюсь знакомить детей основными жанрами, композициями, движениями целых танцев. Сюжетные танцы предполагают и атрибутику в детском танце - это снежинки, «ыа5айа», волшебные палочки, платочки, цветочки и т. д., костюм четко соответствует персонажу.

Благодаря особенностям сюжетного танца в нем создается своеобразная игровая ситуация, побуждающая детей к творчеству и, следовательно, способствующая его развитию двигательной активности, и способствуют гармоничному развитию личности ребенка. В изящных или задорных движениях танца каждый имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли, характер.

Заканчивая общую постановку танца, обрабатывается его выразительность, правильность манеры исполнения, характерными для сюжетного танца движениями головы, рук т. д., одновременно и важен исполнения танца с определенными эмоциями (весело, бодро, лирично, в зависимости от содержания.

Разнохарактерность персонажей устраняет в сюжетном танце возможность подражания детей друг другу (ведь хищный волк не может двигаться, как грациозная лиса). Это побуждает каждого участника самостоятельно следить за исполнением своих движений. Приобретая знания и навыки в области танца, воспитанники начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, образ.

Музыкальные произведения, предназначенные для сюжетных танцев должны содержать яркие и узнаваемые образы, доступные детям по содержанию, близкие их жизненному опыту и выраженные простыми ясными средствами, побуждающие к движению, подсказывающие его.

Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития: улучшается осанка, устраняется ряд физических недостатков, укрепляются мышцы, связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения. Таким образом, сюжетный танец развивает у детей кругозор, память, фантазию, артистичность и постепенно у детей формируются раскованность, координация движений и выразительность.

Танец требует больших усилий, но и доставляет большую эмоциональную радость, удовлетворяя потребность в эстетических переживаниях и впечатлениях. Воспитанники знакомятся с разными видами танцев, начинают различать их особенности. Танец приучает к нормам культурного общения, воспитывает доброжелательность, приветливость.

Публикации по теме:

Фотоотчет театральной постановки «Дюймовочка»Фотоотчет театральной постановки «Дюймовочка» Театральная постановка «ДЮЙМОВОЧКА» По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена Действующие лица: Взрослые: 1. Крот 2. Жаба-мама Дети: 1. Ласточка.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Рябина» Задачи: 1. Учить детей импровизировать под мелодию песни; 2. Инсценировать песню с помощью различных пластических движений; 3. вырабатывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста «На корабле»НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста «На корабле» Сюжетное занятие для подготовительных к школе групп «На корабле» Задачи: Закреплять умение лазать по гимнастической стенке не пропуская.

Особенности предметного и сюжетного рисования у детей со стертой дизартрией Особенности предметного и сюжетного рисования у детей со стертой дизартрией Составитель: учитель-логопед Рубанова Д. А. Изобразительная.

Особенности сюжетного рисования старших дошкольниковОсобенности сюжетного рисования старших дошкольников Особенности сюжетного рисования старших дошкольников Основной целью сюжетного рисования является обучение ребенка передавать свои впечатления.

Сценарий театральной постановки сказки «Морозко»Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Действующие лица: Настенька, Марфушка, Мачеха, Иван, Морозко, Баба- Яга Сцена 1. Настенька.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика постановки сюжетного танца
Опубликовано: 13 мая 2021 в 09:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика постановки сюжетного танца» (включая файлы) размещена пользователем Ньургуяна Андросова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД