Ксения Лисеева
Методика показов и знакомство детей с окружающей средой с сентября по май на втором году жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Распределение показов и знакомство детей с окружающей средой с сентября-май на втором году жизни.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя:
Показ куклы Маши.
1. Цель: познакомить детей с куклой. Учить произносить слово «Ля-Ля»,показать части тела.
2. Цель: дополнительно учить детей понимать слово «сидеть»
2 Неделя:
1. Петушок.
Цель:Познакомить с петушком,показать и назвать части тела. Учить произносить слова «Ку-ка-ре-ку» «Петя»
Публикация «Методика показов и знакомство детей с окружающей средой с сентября по май на втором году жизни» размещена в разделах
2. Показ петушка и собачки.
Цель:познакомить детей с собачкой. Произносить слова «ав-ав»
3 Неделя:
1. Мешочек с тремя персонажами: кукла,петушок,собачка.
Цель:показ с названием частей тела. Учить произносить слова «ав-ав,сядь,дай»
2. Показ из мешочка :собачка,петушок,корова.
Цель:знакомство с коровой. Учить произносить слова «топ-топ,ку-ку».
4 Неделя:
1. Показ из мешочка :собачка,петушок,корова,лошадь.
Цель:закреплять умение произносить слова «но-но, топ-топ».
2. Показать как ходит и поет петушок. Как бегает и лает собачка. Переносить деяствия с одного персонажа (предмета) на другой. Учить произнасить слова «топ-топ».
ОКТЯБРЬ
1Неделя:
1. Кукла Маша поет и пляшет.
Цель:познакомить с действиями куклы и обозначить их словами «ля-ля,там-там-там».
2. Каждому ребенку дается кукла. Формировать умение обращаться с куклой.
2 Неделя:
1. Кукла Маша поет и пляшет. Кукла смотрит,как дети танцуют.
Цель: переносить действия с одного предмета на другой.
2. Кормление куклы.
Цель:формировать умение детей в кормлении куклы. Понимать слова «ложка,каша,кушай,тарелка,ляля,на».
3Неделя:
1. Кормление куклы.
Цель:закреплять умение детей в кормлении куклы.
2. Кормление собачки.
Цель:формировать умение кормить собачку. Понимать и говорить слова «ав-ав, каша,кушай».
4 Неделя.
1. Кормление животных.
Цель: закреплять умение кормить собачку,лошадь,корвку.
2. Кормление петушка.
Цель:Учить кормить петушка (зернышками).Говорить слова «ку-ка-ре-ку,на,кушай,Петя,иди».
НОЯБРЬ
1Неделя.
1. Кормление петушка
Цель:Закреплять умение кормить петушка.
2. Гуси.
Цель: формировать умение кормить гусей. Понимать и произносить слова «гусь,га-га,да-да».
2Неделя.
1. Кормление птиц.
Цель: закреплять умение в кормление петушка и гусей.
2. Кто в домике живет.
Цель: закрепление персонажей: «кукла,собачка, петушок,гусь,коровка,лошадь». Персонажи поочередно входят в дом (дом построен зарание).
3Неделя.
1. В гости в домик пришла кошка.
Цель:познакомить с кошкой. Учить звукоподражанию кошки «кис-кис,мяу-мяу» ,персонажи вышли гулять из домика,поговорить о них. Воспитатель просит отвести кошечку в дом : «Миша, отведи кошечку в дом».
2. Укладывать куклу Машу спать.
Цель:знакомство с предметами и их словесными обозначениями :«кровать,одеяло,подушка». Слова «баю-бай,спи,ля-ля». Учить действовать с куклой-боюкать, поворачивать на бочок.
4Неделя.
1. Укладывать куклу,качать, баюкать.
2. Знакомить с птичкой.
Цель:знакомить детей со словами птичка,летеет,улетела,клюет зернышки,тарелка. Произносить слова: «чик-чик-чирик,клю-клю».
ДЕКАБРЬ
1Неделя.
1. Показ птичку детям. Ее действия.
2. Плавающие уточки.
Цель:знакомить с новым словом уточка,таз,вода,плавает. Показать как плавает уточка в воде. Учить произносить : «утя-утя,буль-буль».
2 Неделя
1. Закреплять умение обращаться с уточкой.
2. Показ из мешочка (гусь,утка,кошка,мишка,зайка,коровка).
Цель: познакомить с новыми персонажами, от простых к сложным: «зайчик-зая,мишка-миша».
3Неделя.
1. Показ из мешочка или домика. Добовляется лиса.
2. Мишка пришел в дом и птичка прилетела.
Цель:сосредоточить внимание. Мишка –ходит. птичка –летает.
4Неделя.
1. То же самое.
Цель:закреплять умение действовать с предметами. Птичка раздается каждому.
2. Зайчик и лиса прибежали. Птичка прилетела.
Цель:формировать умение действовать с предметами. Вводить и выводить из домика. Закреплять слова: «чик-чирик».
ЯНВАРЬ
1Неделя
1. Кукла Маша ходит.
Цель:понимать взаимосвязь действий. Ходит-упала-заплакала. Маша-бах-упала. Учить понимать слова и состояние куклы (больно-плачет).
2. То же самое.
Цель:вызывать сочувствие,гладить по голове.
2 Неделя.
1. Воробушки и кот.
Цель: сосредоточить внимание. Кот –ходит. воробушки –летают. Закреплять слова : «мяу-мяу,чирик-чирик».
2. То же самое.
3Неделя.
1. Кукла Маша показывает свой наряд.
Цель:познакомить детей с такими словами как: «туфли,платье,бант,носочки,платочек». Закркплять слова: «Маша,иди!».
2. То же. Усложнение в действиях.
Цель:формировать умение детей в одевании куклы. Кукла менякт красное платье на синие.
4Неделя
1. Кукла сидит на стуле и рассматривает предметы: «одежду детей».
2. Катание куклы на машине.
Цель:знакомить с транспортом. Учить обращаться с машиной.
ФЕВРАЛЬ
1Неделя
1. То же самое.
Цель:закреплять действия с машиной. Каждому дается кукла с машиной.
2. Добовляется петушок.
Цель : закреплять умение говорить слова: «птичка,цап-царап,петушок».
2Неделя.
1. Укладываем куклу сапать,добавляем слова (простынь,стул,матрац).
Цель:закреплять действия с куклой. Класть спать, вешать одежду на стул. Учить песенку: «баю-баю-баю, Машеньку качаю. Маша заыпает, глазки заерывает».
2. То же. Дети действуют сами.
3неделя.
1. Кормление куклы.
Цель: закрепление и умножение действий: кормит ложкой,вытирает рот салфеткой. Произносить слова-«каша,на,Маша,ешь,рот,салфетка».
2. Показ из мешочка : петушок,курочка,цыплята,гусь.
Цель:позвать цыпленка «пи-пи-пи». Закреплять слова : «курочка,ко-ко-ко».Различать малоконтрастные персонажи.
4Неделя.
1. Постройка домика для семья петушка.
Цель:учить детей действовать с персонажеми.
2. То же: кошка,собачка,козлик.
Цель:активизировать словарный запос у детей : «иди киса,на,козлик».
МАРТ
1Неделя.
1. Кошка,собачка и козлик играют.
Цель: побуждать и произносить слова: «кошка на мяч,поиграй».Произносить простые предложения «покатай мяч».Действовать с предметами.
2Неделя.
1. Катание с горки. Говорить полными словами : «ух-ух!».
Цель:Действовать с перснажеми. Закреплять умение говорить простыми предложениями: «Маша поехала».
2. То же самое.
3Неделя.
1. Катание на карускли.
Цель: закреплять слова: «кукла,матрешка,мишка,вставай,иди кататься. Закреплять умение действовать с предметами.
2. То же.
4Неделя.
1. Маша и курочка.
Цель:понимать и воспроизводить сюжет.
АПРЕЛЬ
1Неделя.
1. Стирка.
Цель: Овладевать действиями : раздевать,стирать,вешать. Знакомство со свойствами воды :холодная,теплая,мыло,вода,белье.
2Неделя.
1. Глаженье белья.
Цель:формировать умение гладить белье куклы. Произносить слова: утюг,белье,гладить.
3Неделя.
1. То же самое,что и во 2 недели.
4Неделя.
1. Глажка.
Цель:закреплять умение пользоваться утюгом.
МАЙ
1Неделя.
1. Сборы куклы на прогулку.
Цель:формировать умение надевать одежду. Учить говорить слова: польто,шапка,ботинки.
2Неделя.
1. Возвращение с прогулки.
Цель:закреплять умение надевать куклу,укладывать спать,кормить.
3 и 4 Недели
1. Закреплять умение обращаться с куклой.