Лучший педагог года

Методика определения активного словаря

Ольга Александровна Кучерова
Методика определения активного словаря
▼ Скачать +Заказ

Благодаря этой методике вы сможете самостоятельно протестировать ребенка и узнать где есть дефицит слов.

Методика "Определение активного словарного запаса"

Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (например, такая, которая изображена ниже). Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.

Рисунок. Примерная картинка к методике, предназначенной для определения активного словарного запаса ребё нка младшего школьного возраста:

Публикация «Методика определения активного словаря» размещена в разделах

Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, форма которого приводится в таблице, и затем анализируется.

Таблица. Форма протокола к методике оценки активного словарного запаса младшего школьника

№ п/п Фиксируемые признаки речи Частота употребления этих признаков ребёнком

1 Существительные

2 Глаголы

3 Причастия

4 Деепричастия

5 Прилагательные в начальной форме

6 Прилагательные в сравнительной степени

7 Прилагательные в превосходной степени

8 Союзы

9 Предлоги

10 Частицы

11 Однородные члены предложения

12 Сложные предложения с союзами типа «и», «а», «но», «да», «или» и др.

13 Сложные предложения, соединё нные подчинительными союзами типа: «который», «потому что», «так как» и др.

14 Вводные конструкции, начинающиеся со слов «во-первых», «по моему мнению», «я думаю», «мне кажется» и т. п.

В этом протоколе отмечается частота употребления ребенком различных частей речи, сложных предложений с союзами и вводных конструкций, что свидетельствует об уровне развития его речи. Во время проведения психодиагностического эксперимента все эти признаки, включенные в форму протокола, отмечаются в его правой части.

Оценка результатов

10 баллов ребенок получает в том случае, если в его речи (рассказе по картинке) встречаются не менее 10 из перечисленных в протоколе признаков.

В 8-9 баллов его речь оценивается тогда, когда в ней обнаруживается не менее 8-9 разных протокольных признаков.

6-7 баллов за свою речь ребенок зарабатывает при наличии 6-7 разных признаков.

Оценка в 4-5 баллов ему дается за присутствие в речи 4-5 разных признаков.

2-3 балла — в речи присутствуют 2-3 признака.

0-1 балл — рассказа нет или в нем имеются 1-2 слова, представляющие собой одну-единственную часть речи.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов для определения уровня знаний системно-деятельностного подхода «Знатоки образования» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ОБРАЗОВАНИЯ» Уважаемые участники, сегодня вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить уровень ваших.

Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.

Компетентностный подход — один из основных принципов определения целей, содержания, организации образовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области» Компетентностный подход.

Конспект БСД Использование приёмов для активного освоения языка (игры с рифмами, словотворчество) - Друзья мои, хочу вас немного озадачить. Скажите, кто такие поэты? Да, это люди, которые сочиняют стихи для детей и взрослых. Стихи могут.

Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения «Солнечные мячики» Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения «СОЛНЕЧНЫЕ МЯЧИКИ» Подготовительная к школе группа Программное.

Методы активного слушания ребенка. Активное слушание Активно слушать ребёнка - значит "возвращать" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Активное.

Необходимость речевого развития и увеличение активного словаря как средство общения в социуме детей с РАС Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнетивной.

Методика определения зрительной памяти за короткий промежуток времени Методика для определения зрительной памяти за короткий промежуток времени. Для теста требуются картинки с разными фигурами (можно использовать.

Сценарий агитбригады «Школа активного родителя» СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ «Школа активного родителя» Задачи: - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; -объединение.

Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность ДОУ в условиях ФГОС  Осуществление психолого-педагогической поддержки и коррекции детско-родительских отношений. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика определения активного словаря
Опубликовано: 28 октября 2017 в 08:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика определения активного словаря» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Кучерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД