Галина Терехова
Конспект БСД Использование приёмов для активного освоения языка (игры с рифмами, словотворчество)
▼ Скачать + Заказать документы
- Друзья мои, хочу вас немного озадачить. Скажите, кто такие поэты? Да, это люди, которые сочиняют стихи для детей и взрослых. Стихи могут быть разными по своему содержанию. Как вы думаете, какими могут быть стихи. Размышления детей (весёлыми, грустными, смешными, юмористическими, страшными, серьёзными и т. д.)
- А сегодня, я хочу предложить вам стать поэтами! Попробуем? Но, предупреждаю, что быть поэтом очень трудно. Как вы думаете почему?
Размышления детей
Публикация «Конспект БСД Использование приёмов для активного освоения языка (игры с рифмами, словотворчество)» размещена в разделах
- Вы, молодцы. Надо уметь фантазировать, сочинять, чтобы получился стих, использовать красивые слова. Помните, мы с вами играли в интересную игру «Подбери рифму». Давайте поиграем в игры-рифмушки. Приготовились!
- Мы весело играем, рифмы подбираем.
Скажу я гармошка,
А вы мне … (картошка)
Держу я рубашку, ты видишь… (букашку)
На поле пасётся баран,
На пальме растёт … (банан)
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит … (воробей)
Концерты на бис даёт скрипач,
В цирке детей веселит … (скрипач)
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек все лечат наши … (врачи)
Продолжаем, мои маленькие поэты.
Игра «Добрый слон»
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал.
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот … (Машина, корзина ит. д. ,
Вот ромашка, вот … (Букашка, бумажка).
Вот мой домик, вот твой … (сомик, томик,
Вот и пушка, вот и (мушка, сушка, кружка,
Вот вам пышка, вот и … (Книжка, мышка, крышка,
Вот сосед, а вот … (обед, кларнет, винегрет)
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест)
Игра «Подарки»
У мартышки день рождения.
Все приносят поздравления:
Петушок принёс ей пушку.
А лошадка -. (хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.)
Белый мишка – шоколад,
А ежонок (мармелад, лимонад и т. д.)
- Это были лёгкие задания, с ними вы справились отлично. Теперь, когда мы с вами «размялись», приступим к более трудному заданию. Скажите, у кого больше опыта в сочинении стихов у меня или у вас? (Дети высказывают свои предположения).
Я приготовила для вас сюрприз – сочинила сказку о красивой бабочке.
Сказка о бабочке. (На фоне музыкального сопровождении)
В тёплой цветочной стране жила была очень милая красивая бабочка. Звали её Заряночка. Все бабочки и жучки в цветочной стране любили Заряночку. Она никого не обижала, легко кружилась над цветами и угощала всех цветочным нектаром. Если кому-то из жителей-насекомых становилось грустно, Зарянка могла развеселить его. Её друзьями были и божья коровка, и трудолюбивый муравьишка, и старый ворчливый майский жук. Как любили кружиться друзья над цветами и радоваться ласковому солнышку.
- Вам понравилась моя сказка. Обратите внимание на то, сколько в сказке красивых добрых слов. (Можно вспомнить их)
Мне очень хочется показать вам Заряночку, чтобы вы увидели как она прекрасна.
Видеоряд сюжетов о бабочке на мультимедийном оборудовании
- А теперь вы должны сочинить стихотворение про нашу героиню сказки.
Поможет нам маленький план
1. Где жила бабочка?
2. Какая она была?
3. Что бабочка делала?
4. С кем она общалась?
Дети пытаются рифмовать слова, воспитатель помогает, направляет, корректирует.
Вариант полученного стихотворения
Жила-была бабочка милая.
Была она очень красивая.
Кружилась она над цветами,
Дружила с майскими жуками.
Попробуем ещё?
У меня есть ещё одна интересная история, придуманная мною. Эта история про маленького муравьишку.
Сказка про муравья. (На фоне музыкального сопровождении)
На лесной опушке, недалеко от реки, жил-был трудолюбивый, смелый и умелый муравьишка. Звали его Тишка. Все жители муравьиной страны спрашивали совета у Тишки - какую палочку лучше притащить в муравейник, какую вкусную травинку на ужин найти, в какую весёлую игру поиграть с муравьями-малышами. А Тишке играть некогда, он работать любит: что найдёт – всё в муравейник тащит.
Вам, наверное, хочется увидеть Тишку?
Видеоряд с изображением муравья на мультимедийном оборудовании
Придумаем про нашего героя стишок? Я рассказа вам о нём много интересного, вы его увидели, а теперь за дело.
1. Где жил муравей?
2. Как его звали?
3. Что больше всего он любил делать?
4. Куда он тащил найденные предметы?
Вариант полученного стихотворения
На опушке у реки, в небольшом домишке
Жил-был муравьишка, звали его Тишка.
На работу он ходил, в муравейник всё тащил.
Дети по желанию читают стихи, придумывают свои двустрочия, вносят изменения.
- Ну, что же, сегодня мы сочинили два чудесных стихотворения. А где должны жить стихи? Конечно, в книге. Давайте сделаем для наших стихов книжку-малышку. А что ещё должно быть в книжке? Картинки! Сейчас вы нарисуете наших героев Зарянку и Тишку, и мы поместим их в книгу.
Под музыку дети рисуют сказочных героев, раскрашивают заготовки (может быть аппликация)
Воспитанники рассматривают книгу, размышляют кому можно её подарить.