Лучший педагог года

Методика обучения строевым упражнениям

Инна Радыш
Методика обучения строевым упражнениям
▼ Скачать + Заказать документы

Строевые упражнения -совместные действия занимающихся в том или ином строю.

Строй -это размещение занимающихся для совместных действий.

К строевым упражнениям относятся построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания, передвижения. Эти упражнения главным образом используются для совместного организованного и быстрого размещения занимающихся в физкультурном зале, на площадке перед выполнением физических упражнений и после их окончания. Вместе с тем они способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию глазомера, равновесия, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, воспитанию дисциплинированности, организованности, подтянутости.

Публикация «Методика обучения строевым упражнениям» размещена в разделах

Дети усваивают понятия о колоннах, шеренгах, круге, поворотах (налево, направо, кругом, смыканиях и размыкания. Музыкальное сопровождение при выполнении строевых упражнений создает у ребят бодрое настроение.

Для удобства проведения строевых упражнений в физкультурном зале (на площадке) определяются условные точки: центр, середина (верхняя, нижняя, левая, правая, углы (верхний левый, правый, нижний левый, правый).

Эти условные обозначения определяются по правой границе зала одной из длинных сторон, где группа строится перед началом занятий.

Построения это действия детей для размещения в том или ином строю. К ним относятся построения в колонну по одному, парами, в одну шеренгу, в круг, несколько кругов, полукругом, врассыпную.

Построение в колонну по одному. Колонна-строй, в котором дети расположены в затылок друг другу на дистанции (расстояние между детьми в глубину) одного шага или вытянутой вперед руки. Такой строй называется сомкнутым. Во главе колонны находится направляющий, а в конце ее - замыкающий.

Для построения в колонну по одному подается команда «В колонну по одному -становись!». По этой команде воспитатель встает по правую сторону, лицом в верхний правый угол и поднимает правую руку вверх. За ним должны построиться дети друг за другом и принять основную (строевую) стойку, т. е. стать прямо без напряжения, пятки соединить, носки развернуть по линии фронта на ширину ступни (стопы, ноги в коленях выпрямить, грудь приподнять, туловище несколько подать вперед, живот подобрать, не сгибаясь в пояснице, плечи держать на равной высоте, руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посередине бедер, пальцы согнуты, голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка, смотреть перед собой, равняясь в затылок друг другу, и не шевелиться. После того как за воспитателем встал один ребенок, он встает лицом к колонне, чтобы видеть всех детей и руководить построением.

При подаче команды и на протяжении всего построения в колонну по одному воспитатель сам принимает основную стойку, старается быть предельно подтянутым и служить образцом для детей. В положении основной стойки дети стоят недолго: подается команда повернуться направо, налево, начинать движение или принять стойку «вольно». По команде «Вольно!» в сомкнутом строю дети, не сходя с места, переносят массу тела на одну прямую ногу (правую или левую, другую слегка сгибают в колене. Руки опущены вдоль туловища или за спиной (захват за запястье правая рука держит за запястье левую руку). В разомкнутом строю по команде «Правой (левой) вольно!» отставляется правая (левая) нога на шаг в сторону, масса тела равномерно распределяется на обе ноги.

После команды «Вольно!» подается команда «Смирно!». Перед исполнительной командой «Смирно!» добавляется слово группа (колонна, внимание и др., привлекающие внимание, например: «Группа - смирно!», «Колонна - смирно!», «Внимание -смирно!».

Для отмены команды, прекращения неправильно (нечетко) выполняемого движения подается команда «Отставить!». По этой команде принимается предшествующее ей положение. Для отмены построения в колонну по одному с выходом из строя применяется команда «Разойдись!». После этой команды можно свободно передвигаться по залу (площадке).

Для равнения в колонне по одному подается команда «Равняйсь!», и дети должны смотреть в затылок впереди стоящему. Перед исполнительной командой «Равняйсь!» добавляют слово группа (колонна, внимание и др., например: «Группа-равняйсь!», «Колонна - равняйсь!», «Внимание - равняйсь!».

Если надо колонну по одному передвинуть вперед, назад, в сторону (вправо, влево, на два шага (или несколько шагов, подается команда «Два шага вперед (назад) шагом - марш!» По этой команде на «раз», «два» делается два шага вперед (назад) и на «три» приставляется нога.

По команде «Два шага вправо (влево) шагом - марш!». На «раз», «два», «три», «четыре» делается два шага вправо (влево, приставляя ногу после каждого шага.

В младших группах обучают построению в колонну по одному, кто за кем хочет, а с четвертого года жизни - уже по росту.

В начале обучения построению в колонну по одному широко используются зрительные ориентиры: детям предлагают стать около предметов (кубиков, расположенных на одной линии (на расстоянии 40-45 см, или между двумя шнурами, или около одного шнура (на шнурах завязываются ленточки, около которых должны строиться дети. Когда все дети встанут около кубиков (ленточек, воспитатель поясняет, что они встали друг за другом и, чтобы проверить правильность построения, нужно поднять руки вперед до уровня плеч впереди стоящего ребенка и смотреть ему в затылок. Затем предлагается детям разойтись и походить, а по распоряжению воспитателя снова построиться, подравняться в затылок, соблюдая дистанцию. Это задание повторяется несколько раз. Дети постепенно приучаются к равнению в затылок, к проверке дистанции сначала с помощью двух, одной руки, а затем на глаз, строятся без помощи зрительных ориентиров.

В младших группах для закрепления навыка построения в колонну по одному проводятся игры «Поезд», «Пойдем гулять», «За высоким и низким» и др.

Сначала построение в колонку по одному проводится без учета времени. В дальнейшем дети должны уметь строиться в обусловленное время или как можно быстрее. Воспитатель определяет время построения и объявляет детям результат.

Когда дети научатся строиться в колонну по одному на одном месте, нужно развивать у них умение выполнять построение в разных местах зала (площадки).

Постепенно детей приучают к пониманию команды для построения в колонну по одному. В младших группах дается сначала распоряжение «Дети, станьте около кубика (между двумя шнурами, около ленточки на шнуре)»; «Дети, станьте за Олей - друг за другом!».

В старшем возрасте распоряжение заменяется командой «В колонну по одному -становись!».

В процессе обучения построению в колонну по одному воспитатель делает указания, относящиеся к положению туловища, головы («Станьте прямо», «Выпрямите спину», «Плечи расправьте», «Голову выше»). Для равнения даются указания «Спрячьтесь, чтобы никого не было видно», «Смотрите в затылок друг другу». Для проверки дистанции подаются распоряжения «Руки вперед-ставь!», «Руки - опустить!», «Проверьте на глаз дистанцию!». А для детей старшего возраста дается команда Равняйсь!».

Для уточнения положения ног дается указание «Поставьте пятки вместе, носки врозь!».

Для закрепления правильной стойки при построении в колонну по одному дети старшего дошкольного возраста поочередно выполняют команды «Смирно!» и «Вольно!».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика обучения строевым упражнениям
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 21:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обучения строевым упражнениям» (включая файлы) размещена пользователем Инна Радыш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД