Сковородкина Наталья
Методика обучения общеразвивающим упражнениям в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
В среднем дошкольном возрасте появляются новые задачи по обучению детей выполнению общеразвивающих упражнений. Необходимо приучать их:
• правильно называть и выполнять общеразвивающие упражнения, связанные с работой крупных групп мышц;
• принимать различные исходные положения и добиваться их четкости;
• знать и сохранять положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседания и т. п.);
• начинать и заканчивать упражнение по сигналу, указанию воспитателя;
Темочки:
• знать несколько простых упражнений и уметь выполнять их самостоятельно.
Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети средней группы строятся в звенья, которые выводят вперед назначенные воспитателем звеньевые. Звеньев должно быть немного (3-4) и размещаться они должны вдоль площадки. Но возможно и построение в круг. В тех случаях, когда упражнения, сидя и лежа выполняются при построении в звенья, необходимо распорядиться, чтобы дети повернулись вполоборота направо или налево. Если группа состоит из детей контрастного роста, то после перестроения в звенья, воспитатель должна перейти на противоположную сторону и предложить детям повернуться кругом, чтобы те, кто меньше ростом, оказались впереди. Самый рациональный способ раздачи пособий - их разбор по ходу. Из инвентаря в средней группе добавляются палки и обручи. Детям предстоит освоить хваты этих предметов, чтобы движение не выглядело скованным, и естественная координация не нарушалась. Палку можно нести горизонтально, держа хватом сверху за середину. Можно направить ее «носом вниз», для чего указательный палец надо выпрямить вдоль палки. В положении «палка на плечо» нижний конец надо подпирать указательным пальцем и не фиксировать руку. Обруч можно держать прямой рукой хватом сверху, а можно нести, повесив на плечо, естественно двигая рукой. Самым характерным усложнением общеразвивающих упражнений в средней группе становится их выполнение под счет. Счет должен фиксировать действие.