Алия Алимова
Методика обучения чтению «Словолодочки»
▼ Скачать +Заказ
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
«СЛОВОЛОДОЧКИ».
Алимова А. Б.
МБДОУ д/с № 49
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать информацию, понимать информацию, передаваемую тем или иным способом, воспроизводить её.
Публикация «Методика обучения чтению „Словолодочки“» размещена в разделах
Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса речевого развития. Одновременно чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. В школе возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен.
Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, обучения детей чтению, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка, обучения чтению и задач возрастного психического развития ребенка
У меня была старшая группа. Передо мной возникла проблема, по какой методике учить детей читать. Прочитав большинство литературы, методик по обучению чтению я натолкнулась на методику «Словолодочки»
Автором методики «Словолодочки» для младших дошкольников является Ю. А. Пчелинцева. Она разработала свои пособия, свой алфавит, свою последовательность обучения чтению. Эта методика рассчитана на детей дошкольного возраста, без фонематических отклонений.
Методика была создана на основе метода К. Ушинского. Звуковой аналитико-синтетический метод, где согласные и гласные сидят в одной лодке.
Методик Н. Зайцева, Г. Домана и др.
Прежде чем внедрить эту методику. Я познакомила с ней родителей. Изложила основы методики. Саму методику я начала применять с сентября. В группе с детьми старшего возраста.
Методика позволяет в игровой форме усвоить такие понятия, как звук, слог, слово, образ и научиться одному из фундаментальных навыков в обучении – чтению.
В занятия включены задания с неречевыми звуками, анализом и синтезом, игры на развитие фонематического слуха. Изучение звука базируется на запоминании образа буквы русского алфавита, акцент делается именно на звуках, понятие буквы даем тогда, когда ученики будут владеть умением сливать звуки в слоги и прочитывать слова целиком. Для запоминания используются фантастические сюжеты, яркие игрушки, выдерживается общая сюжетная линия (морская тема). Дети идут не заниматься, а плавать и играть в волшебные словолодочки.
Методика позволяет достичь следующих результатов: обучение правильному чтению (чтение с пониманием прочитанного) и поддержанием интереса и любви к этому навыку за счет легкости и высокой наглядности этого материала.
Мой опыт показал высокую мотивацию к стремлению научиться читать и понимать прочитанное. Дети с нетерпением ждут новых путешествий и открытий вместе с пиратами и принцессами. У них растет стабильный интерес к самостоятельному познанию окружающего мира.
Список литературы:
1. Воскресенская А. И. Грамота в детском саду. - Издательство "Просвещение". Москва. 1965.
2. Доман Г. Как научить ребенка читать. - СПб. : Дельта, 1996. - 352 с.
3. Дурова Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. М., 2000
4. Журова Л. Е. Обучение дошкольников грамоте. — М. : «Школа-Пресс», 1998. — 142 с.
5. Зайцев Н. А. Кубики Зайцева: Учебник для родителей, воспитателей, учителей. - СПб. : ЛАЭС, 1990. – 80 с.
6. Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. – М: ЮВЕНТА. 2003.
7. Пчелинцева Ю. А. «Словолодочки : мама, научи меня читать», - Ростов-на- Дону: Феникс, 2020
Интернет – ресурсы:
hhtps ://vk.com/slovolodochki