Елена Анферова
Консультация «Методика обучения бегу»
▼ Скачать + Заказать документы
При обучении бегу детей младшего возраста большое значение имеет пример воспитателя. Поэтому в упражнениях и играх педагог выполняет задание вместе с детьми, обращая их внимание на легкость бега, координацию движений. Ипользуем при этом игровой образ, например, бегите, как мышки. При выполнении таких имитационных действий не всегда нужно показывать движения, н воспитатель должен быть уверен, что детям понятен и знаком предложенный для подражания образ. Не нужно давать детям много порой непонятных указаний, например "выше поднимайте ноги" или "сильнее двигайте руками". Чтобы поддержать у малышей интерес к обучению, целесообразно чаще предлагать игровые задания-добежать до игрушки, подбежать к дереву или камню, проводить подвижные игры с бегом: "Воробушки и автомобиль", "Кошка и мышки"
Публикация «Консультация „Методика обучения бегу“» размещена в разделах
В дальнейшем при обучении бегу детей старшего возраста педагог уже меньше показывает сам, больше объясняет, обращает внимание на тех, кто хорошо выполняет бег (бежит легко, ритмично, правильно соблюдая технику бега) и может служить примером.
Для того чтобы не снижался интерес к бегу, детям старших групп следует предлагать дополнительные задания: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими движениями-ходьбой, перелезанием, прыжками и др.
Бег с введением дополнительных заданий чаще всего проводится в таких упражнениях, как "Догони мяч", "По мостику", "За высоким, за низким", "Аист, бабочка, лягушка","Пробеги-не урони". В содержание многих из них включается бег с ловлей и увертыванием, влияющий на улучшение координации движений, скорость бега, на развитие ловкости.
Для воспитания выносливости полезен бег в равномерном медленном темпе. Он используется в работе с детьми всех возрастных групп. для детей первой и второй младших групп длительность бега составляет 30-60 с, для детей старших рупп продолжительность бега увеличивается до 2-3 мин. Этот вид бега применяется в упражнениях и играх с ярко выраженной непрерывной двигательной активностью. Целесообразно использовать длительный медленный бег на воздухе, включая его в игры "Летчики","Космонавты" и др. и чередуя с преодолением некоторых препятствий (пройти по бревну, подлезть под веревкой, вбежать на горку и сбежать с нее).