Папки-передвижки

Линейный календарь. Фотоотчет (4 фото)

Анна Горбунова
Линейный календарь. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Методика Линейного календаря

Слайд №1

Линейный календарь. Фотоотчет

Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Также методика используется для формирования у детей навыков счета и формирования математических и логических представлений. Методика «Линейный календарь» дает детям представление о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и т. п.) и, в частности, готовит детей к освоению понятия числовой оси.

Публикация «Линейный календарь, Фотоотчет» размещена в разделах

Фото №1 Методика Линейного календаря Слайд

Слайд №2

Немного теории

Формирование у детей-дошкольников представления о времени проходит через несколько стадий. Вначале дети имеют весьма расплывчатое представление о времени (например «два дня» и «два месяца» представляются одинаково длинными отрезками времени, понятия «завтра» и «вчера» не существуют в какой-то заданной системе координат и поэтому довольно часто употребляются детьми через запятую, как тождественные друг другу и т. п.). На следующем этапе дети начинают использовать значительные события в своей жизни как для определения длительности времени, так и для определения его направленности (например «это было после моего дня рождения»). Наконец, дети начинают правильно использовать термины, обозначающие единицы времени (день, неделя, месяц) и временные отрезки для разного направления времени: понимать, что такое вчера (день назад, сегодня, завтра. Если слегка задуматься, то даже из приведенных примеров становится очевидным, что понятие времени – это очень сложное логическое, совершенно отвлеченное от реальной практики теоретическое образование, и ребенку приходится осваивать очень много разных его аспектов, связывать их между собой в единое целое. Тем не менее, осваивать понятие «время» совершенно необходимо для детей, живущих в нашей культуре, где на нем очень многое завязано – в каком-то смысле, вся наша жизнь основана на нашем общем представлении о времени.

Как раз методика «линейного календаря» помогает дошкольникам лучше понять время.

Слайд №3

Какие же цель и задачи ставит перед собой методика «Линейного календаря»? Давайте посмотрим

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений средствами линейного календаря.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

2. Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.

3. Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.

4. Формировать умение делать выбор и планировать собственную деятельность.

5. Развивать социально-коммуникативные навыки, желания обсуждать важные события и делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

Слайд №4

Или же другими словами – способности линейного календаря

• Формирование элементарных представлений о времени (текучесть, периодичность, необратимость)

• Развитие коммуникативных навыков

• Обозначение порядка протекания явлений и действий во времени (вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее)

• Закрепление обозначающих единицы времени (день, неделя, месяц, год)

• Формирование знаний о последовательности дней недели, очередности месяцев, времён года

• Развитие навыков счета, математических и логических представлений.

Слайд №5

Теперь давайте подробно разберем, что такое Линейный календарь и как его вести.

Линейный календарь легко сделать самому из доступных материалов. Картинки могут рисоваться от руки или с использованием компьютерной графики.

Ведение календаря мы начали с начала учебного года.

Календарь мы поместили в доступном для детей месте, что бы он был хорошо виден всем детям в группе и удобен для использования. Некоторые события события в нем дети отмечают сами:

- текущий день и если есть, мероприятие

- планируют что будет завтра

- рассказывают что было вчера

- зарисовывают значимое событие

Слайд №6 - Сезонность

Мы с ребятами сначала выбрали цвет листов для линейного календаря, по ассоциации: оранжевый – осень, голубой – зима, желтый – весна (как сказали дети – потомучто солнышко проснулось, зеленый – лето.

Обратите, пожалуйста, внимание на конец каждого времени года: последняя неделя каждого времени года не заканчивается воскресеньем. И чтобы не разрывать неделю, я сочла удобным сделать в двух цвета концовку. Потом на практике подтвердилось, что это, действительно легче для детского восприятия, нежели разрыв недели.

Слайд №7 – Непрерывность

Линейный календарь подразумевает собой непрерывную линию. В условиях нашей группы – это сделать невозможно, поэтому мы поделили по сезонам. Рекомендуется каждую неделю как бы вынимать из общей строки и работать с ней каждому ребенку индивидуально. Честно говоря, если у нас еще возможно разработать каждому ребенку индивидуальную недельную карточку со всеми картинками, то в условиях детского сада на 25 человек - это будет проблемой.

В начале работы по ведению линейного календаря мы тоже индивидуально с каждым проработали одну неделю, затем уже вели календарь в обычном режиме, не вынимая каждую неделю – дети прекрасно ориентировались на месте. Единственное что – разграничила недели штрихами.

Слайд №8 – Временная ось

Рекомендуется, особенно младшим дошкольникам, использовать временную ось, которая помогает в освоение временных понятий в доступной наглядной форме. Т. е., течение времени из прошлого, через настоящее в будущее. Мы это не используем, т. к. нет технической возможности. Но сама идея временной оси хороша.

Слайд №9 – Деление на недели

Выше уже говорила, что из общей ленты на данный момент неделю мы не выдергиваем, но идет разграничение штриховыми линиями. Штриховая линия служит дополнительным ориентиром в разграничении недель.

Слайд №10 – Что представляет собой неделя

• Неделя – это некая таблица из четырех строк и семи столбцов.

• В первой строке указываем название месяца.

• Во второй строке – названия дней недели

• Третья строка – соответствующая картинка. Здесь, будни – листочек, выходные – радуга. Почему листочек – по ассоциациям. Далее, зима – снежинка, весна – ландыш, лето – ягодка.

• Последняя строка - календарные числа. Они черного и красного цвета, в зависимости будний день или выходной.

• Тема недели – картинка над понедельником, чтобы не было сильного наслоения.

Внимание! Можно добавить пятую строку, для отметки погоды и температуру воздуха.

Слайд №11 – Значимые даты

В третьей строке мы также размещаем картинки (по ассоциации) государственных праздников. Они размещаются уже на весь год. В этой же строке размещаем картинку текущего развлечения, которую наклеиваем непосредственно в этот день.

Слайд №12 – Наслоение картинок

И здесь может произойти наслоение одной картинки на другую. Ничего страшного нет, размещаем все рядом, т. к. ни одну выкинуть не можем – может произойти путаница в буднях.

Слайд №13 – Дни рождения

Дни рождения обозначаем картинкой торт + изображение ребенка, чей праздник. Это прекрасная возможность ребенку самому наглядно представлять, когда у него был праздник или будет.

Слайд №14 – Вопросы для работы с линейным календарем

Перечислить по слайду

Слайд №15 – Видео

Как говорится: лучше один раз увидеть, чем много раз услышать.

Слайд №16 – Общий вид календаря - Место в образовательном процессе

В течение дня Работа с календарем проводится каждый день во время утреннего сбора. Продолжительность занятия варьируется в зависимости от возраста детей и конкретной педагогической задачи, поставленной воспитателем, однако не должна превышать 5 минут. Воспитатель может напоминать детям о календаре и в другое время дня (например, при обсуждении книги, в которой упоминается тот или иной месяц, а также поощрять самостоятельное использование детьми календаря (например, для выяснения, когда будет праздник или день рождения или для определения, кто старше и насколько).

Дети вместе с воспитателем хором повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующие клеточки и дойдя до сегодняшнего числа, наклеивают соответствующую картинку. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц.

Фото №2 Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени

Внимание!

• Во время хорового счета воспитатель и дети повторяют КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ числительные (один, два, три, однако называя дату, используются ПОРЯДКОВЫЕ числительные (ВТОРОЕ октября). В начальный период ознакомления с линейным календарем важно, чтобы дети установили соответствие между числительным, которое они произносят, и обозначением этого числительного на календаре. На этом этапе занятия важно, чтобы все дети отвечали ХОРОМ – не рекомендуется спрашивать отдельных детей, знают ли они, какое сегодня число.

• В зависимости от возраста детей, воспитатель может предложить им отвечать на вопросы разной сложности. Пример…. Варя –какое время года, Зарина – какое число.

• На этом этапе занятия можно не спрашивать отдельных детей (по выбору воспитателя или тех, кто желает ответить). Вместо этого детям предлагается поделиться своим ответом с соседом или соседями. После того, как дети обменяются своими идеями, воспитатель подытоживает дискуссию и демонстрирует правильный ответ.

• При использовании линейного календаря для формирования математических представлений необходимо учитывать как возраст детей, так и их степень овладения понятием числа и операцией счета.

• Приводимые ниже примеры вопросов, которые можно обсуждать на занятиях, не адресованы какой-либо возрастной группе, а приведены в порядке их нарастающей сложности: - Какое сегодня число (показывает? А какое будет завтра (показывает? А какое было вчера (показывает? - (Показывает на сегодняшнее число). Сколько дней осталось до праздника (показывает на картинку? - Показывает на сегодняшнее число. Сколько дней тому назад мы отмечали Машин день рождения (показывает на картинку?

• Не следует превращать занятие по календарю в урок математики и пересчитывать все, что только возможно. В то время, как определение сегодняшней даты по календарю является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, остальные вопросы таковыми не являются.

• Рекомендуется чередовать вопросы, направленные на формирование представлений о времени, с вопросами, направленными на формирование математических представлений.

Слайд №17 - Работа с линейным календарем поможет детям :

Подитожем

Освоить элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

• Правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.

• Освоить понятия числовой оси.

• Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года, пониманию и правильному употреблению слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.

• Способствовать развитию навыков счета, математических и логических представлений, представлений об окружающем мире.

• Формировать умения планировать свою деятельность и развивать социально-коммуникативные навыки.

А мне хочется сказать, что как бы хорош этот метод «линейного календаря» не был, для меня лично – главное, что детям интересно, любопытно, нравится и, действительно, помогает быстрее освоить такие понятия, как «время» и «временное пространство.

Фото №3 Также методика используется для формирования у детей навыков счета и формирования математических и логических представлений
Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодний адвент-календарь «Три белых коня»Фотоотчет «Новогодний адвент-календарь «Три белых коня» Фотоотчет «Новогодний адвент – календарь. Третий день - «Три белых коня».Третье задание дедушки Мороза - третье письмо. 2022 год был объявлен.

Фотоотчет «Новогодний адвент-календарь» в подготовительной группеФотоотчет «Новогодний адвент-календарь» в подготовительной группе Фотоотчет «Новогодний адвент – календарь» в подготовительной группе. Новому году всегда предшествует предновогодняя горячая пора. Новогоднее.

Фотоотчет «Календарь народной куклы»Фотоотчет «Календарь народной куклы» В современном обществе стало остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям и быту.

Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников»Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников» Часто так бывает, что ожидание праздника интереснее, чем сам праздник. Когда праздник приходится ждать долго, у ребят возникает вопрос:.

Линейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представленийЛинейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Задачи: - Дать детям элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Линейный календарь. Фотоотчет
Опубликовано: 9 октября 2024 в 08:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Линейный календарь. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова (УИ 3071918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД