Папки-передвижки

Использование мнемотехники в работе с дошкольниками

Наталья Нагаева
Использование мнемотехники в работе с дошкольниками

Методика коллаж Т. Большовой

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного развития ребёнка.

Публикация «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Использование мнемотехники в работе с дошкольниками сегодня становится всё более актуальным. У многих детей 3-4 лет речь невнятная, ограничен словарный запас.

Актуальность темы мнемотехники для младших дошкольников обусловлена тем, что в этом возрасте у детей преобладает образная память, запоминание зачастую происходит непроизвольно, его продуктивность повышается при наглядном подкреплении.

Мнемотехника помогает ускорить процесс запоминания у дошкольников, развить образное, логическое, ассоциативное мышление (в том числе умение систематизировать, анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, воображение, внимание. Кроме того, применение приемов мнемотехники обогащает словарный запас детей и способствует формированию связной речи. У детей появляются предпосылки к самообучению, умение проводить самоанализ, дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными.

Использование метода мнемотехники позволяет нам педагогам повысить уровень развития связной речи у детей и одновременно решить задачи, направленные на развитие основных психических процессов.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Различают несколько видов мнемотехники :

Мнемоквадрат – это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т. д.

Мнемодорожка – представляет собой простую схему, состоящую из 4-х мнемоквадратав.

Мнемотаблица-это более сложная конструкция из множества мнемоквадратов, в которую заложена достаточно объемная информация.

И еще одним из видов мнемотехники является коллаж.

Коллаж - это обучающее пособие.

Главная задача коллажа – соединить, т. е. связать все картинки, буквы, цифры между собой.

Таким образом, происходит отработка сюжетного метода запоминания и в последствии выполняются следующие задачи:

- Закрепление различных методов запоминания;

- Развитие фотографической памяти;

- Расширение словарного запаса, образного восприятия;

- Развитие связной речи.

Так, как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование коллажей на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы, образы, максимально приближены к речевому материалу. Коллажи служат дидактическим материалом в работе воспитателя по развитию связной речи.

Со второй младшей группы мы начали использовать метод коллажа. Для работы мы взяли сказку «Репка» (обратите внимание на экран). На данной картинке изображены фрагменты в хаотичной последовательности.

Этапы работы.

1. Детям предлагается рассмотреть коллаж и разобрать помощью воспитателя, какие картинки они на нем видят.

2. Составляется сюжет с помощью воспитателя с использованием всех картинок

3. Коллаж содержит картинки по ним воспитатель задает наводящие вопросы.

4. Составление, пересказ сказки с опорой на картинки.

Наша цель.

Закрепление различных методов запоминания;

развитие фотографической памяти ребенка;

расширение словарного запаса, образного восприятия;

развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.

Задачи работы педагога.

1. Развивать у детей умения пересказывать рассказы.

2. Развивать умения составлять описательные рассказы.

3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

4. Развивать умственную активность у детей, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

5. Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить со звуками.

Таким образом, с помощью коллажей можно достичь следующих результатов:

Вызвать у детей желание пересказывать рассказы, составлению рассказов — как на занятии, так и в повседневной жизни.

Расширить круг знаний об окружающем мире.

Активизировать словарный запас.

Помочь детям преодолеть робость, застенчивость.

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группыИспользование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы. Начиная работу в комбинированной группе (с детьми с ОВЗ, я поставила.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в работе с дошкольниками
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 18:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД