Бабкина Елена Анатольевна
Исследование по методике диагностики речи у детей дошкольного возраста «Расскажи по картинке» Р. С. Немов»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика «Расскажи по картинке» Р. С. Немов. Предназначена для дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Цель: определение активного словаря ребенка.
Стимульный материал: серия картинок :
Рис. 1 Мальчик садит цветы. Рис 2. Обед.
Рис. 3 Мама укладывает ребенка спать. Рис 4. Мальчик помогает другим людям.
Инструкция: перед тобой лежит картинка. Внимательно рассмотри ее, не торопись. А потом расскажешь, что на ней изображено.
Публикация «Исследование по методике диагностики речи у детей дошкольного возраста „Расскажи по картинке“ Р, С, Немов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход исследования. Ребенку предлагают картинки и дают 2 мин для того, чтобы он внимательно рассмотрел эти картинки. Если он отвлекается или не может понять, что изображено на картинке, то экспериментатор разъясняет и специально обращает его внимание на это. После того, как рассмотрение картинки закончено, ребенку предлагают рассказать о том, что он видел на ней. На рассказ по каждой картинке отводится еще по 2 мин.
Обработка результатов. Результаты по методике заносятся в следующую таблицу.
Таблица 1. Схема протоколирования результатов исследования по методике
«Расскажи по картинке»
№ Фрагменты речи, Частота
п/п фиксируемые в процессе исследования употребления
1 Существительные
2 Глаголы
3 Прилагательные в обычной форме
4 Прилагательные в сравнительной степени
5 Прилагательные в превосходной степени
6 Наречия
7 Местоимения
8 Союзы
9 Предлоги
10 Сложные предложения и конструкции
Оценка результатов:
10 баллов – в речи ребенка встречаются все 10 включенных в таблицу фрагментов речи.
8-9 баллов – в речи ребенка встречаются 8-9 из включенных в таблицу фрагментов речи.
6-7 баллов – в речи ребенка встречаются 6-7 из содержащихся в таблице фрагментов речи.
4-5 баллов – в речи ребенка имеются только 4-5 из десяти включенных в таблицу фрагментов речи.
2-3 балла – в речи ребенка встречаются 2-3 из включенных в таблицу фрагментов речи.
0-1 балл – в речи ребенка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний. 2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.