МААМ-картинки

Методическое сопровождение изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

ольга крылова
Методическое сопровождение изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современная система образования предполагает создание условий успешных для развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста. В условиях введения ФГОС перед дошкольной системой образования стоит проблема поиска путей, способствующих развитию творческих способностей каждого ребенка. «Закон об образовании» (2011, «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» (2009, «ФГОС» (2013) актуализируют проблему новых подходов к образовательному процессу. Одной из форм организации образовательного процесса ДОО является методическое сопровождение. Проблема методического сопровождения изобразительного творчества детей в дошкольной педагогике является одной из актуальных и остается недостаточно раскрытой в практике работы ДОО. Вопросами методического сопровождения занимались Е. И. Васильева, В. Б. Косминская, Т. С. Комарова[1]. В условиях введения ФГОС перед дошкольной системой образования стоит проблема поиска путей, способствующих развитию творческих способностей каждого ребенка. Реализация развития творчества происходит в процессе развития особого вида деятельности - изобразительного творчества. Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А. В. Бакушинский, Д. Б. Богоявленская, А. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, А. В. Рождественская. Опыт развития творчества детей в разных видах деятельности: изобразительное творчество, лепка, аппликации, конструирование накоплен в теории и методике дошкольного образования (Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, и др.) По мнению Е. А. Флериной, детское изобразительное творчество следует понимать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картину и другие виды искусства. Исследователь считает, что ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому [4]. Изобразительное творчество – это процесс создания, это отражение окружающей скульптуры, аппликации, рисунка, и мн. др. [2]. Поэтому 263 необходимо создавать в ДОУ такие условия, которые будут способствовать развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности. Для того чтобы создать изображение требуется наглядность и словесное сопровождение. Без зрительного восприятия предмета или его изображения нельзя рисовать, лепить, заниматься разными видами изобразительного творчества [3]. Слово же всегда нест в себе обобщение, благодаря чему наглядный опыт осмысливается, обобщается. Одним из условий успешного развития изобразительного творчества является методическое сопровождение образовательного процесса. Мы считаем, что методическое сопровождение педагогов ДОО, направленное на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста будет эффективнее, если будут использоваться: мастер-классы, семинарыпрактикумы, консультации, конкурсы профессионального мастерства, деловые игры, поисково-творческие задания. С педагогами нашего детского сада мы провели следующие формы методической работы : консультация, семинарпрактикум и коллективный просмотр непосредственно-образовательной деятельности педагогов – практиков. Такая форма работы, как консультация, проводилась как для всего педагогического коллектива, так и индивидуально. Были проведены следующие консультации на темы: «Развитие способностей изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста», «Графические и живописные техники», «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста». Эти консультации только для воспитателей старших групп, так как у них возникла потребность получить определенные сведения по вопросу успешного развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста. В некоторых случаях консультации было недостаточно и мы использовали такую форму методической помощи, как семинар и семинар - практикум. На семинаре педагоги получали теоретические знания. В дальнейшем теоретические знания закреплялись практическими умениями: воспитатели лепили предметы, передавая особенности формы, складывали бумагу так, чтобы получилась объемная фигура, рисовали «звездное небо» трубочкой (методом раздувания). В дальнейшем каждый педагог совершенствовал приобретенные практические умения и навыки и применял в педагогической деятельности. Нами был проведен семинар – практикум на тему: «Использование техники оригами для развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста». Прежде чем организовать семинар – практикум мы с помощью анкетирования выяснили, нуждаются ли педагоги в практических навыках и умениях. Анализ анкет показал, что методическая помощь необходима для повышения профессиональной компетентности и творческого вдохновения педагогов ДОО. На семинаре – практикуме мы познакомили педагогов со значением слова «оригами» в переводе с японского языка. Узнали, кто одним из первых ввел технику оригами в педагогическую деятельность, какие творческие возможности проявляются в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста при использовании техники оригами. Прежде чем учить детей оригами, педагог сначала сам должен освоить технику складывания бумаги. Наиболее опытные педагоги поделились своей практической деятельностью для того, чтобы другие воспитатели использовали это в своей работе. Методические пособия, изготовленные в результате проведения практикумов, воспитатели так же используют в своей педагогической деятельности. Результатом работы педагога с детьми является то, что в старшей группе был организован театр, где все персонажи выполнены в технике оригами. Следующей формой методического сопровождения изобразительного творчества был коллективный просмотр и обсуждение открытого занятия, проведенного педагогом-практиком. На занятии были использованы задания: «Дорисуй», «Нарисуй с помощью геометрических фигур животное». Такие занятия посещали педагоги, которые только начинали работать и с опытом работы с детьми дошкольного возраста. Это позволило им выработать свои удачные приемы в развитии изобразительного творчества дошкольников. На занятии педагоги познакомились с наиболее интересными нетрадиционными техниками рисования: рисование свечами, рисование нитью. Созданные условия методической помощи повышают профессиональную компетентность, рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога. В результате такой работы с педагогами ДОО дети старшего дошкольного возраста стали с большим желанием заниматься изобразительным творчеством, с удовольствием участвовать в районных конкурсах детских творческих работ. У детей активизировалось воображение, повысилась самооценка, сформировалось умение работать в коллективе, согласовывая свои действия с действиями товарищей. Развивалась мелкая и общая моторика, координация движений. Происходило развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез, обобщение. В целом изобразительное творчество способствует решению задач разностороннего развития личности дошкольника, что в свою очередь является основой дальнейшего успешного обучения в школе. Таким образом, реализация разнообразных форм методической работы с педагогами ДОО способствовало развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. [/i]

Публикация «Методическое сопровождение изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Литература 1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. [Текст] / Т. С. Комарова - М. : «Мозаика – Синтез», 2006. 2. Копытова Н. Н. Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ. [Текст] / Н. Н. Копытова –Спб. : Детство – Пресс, 2009. 3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. [Текст] / Т. С. Комарова - М. : «Мозаика – Синтез», 2006. 4. Флерина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. [Текст] / Е. А. Флерина - М. : Просвещение,1956.

Публикации по теме:

Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста «Декупаж» — это вид декоративно - прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью.

Конспект художественной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами творчества»Конспект художественной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами творчества» Конспект художественной викторины для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Тема:.

Использование ИКТ при развитии изобразительного творчества детей старшего возраста .

Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста в развитии изобразительного творчества Консультация на тему: «Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста в развитии изобразительного творчества». «Дети.

Презентация «Методическое пособие «Краски, сказки, маски» и раскраска к нему для детей старшего дошкольного возраста Пособие «Краски, сказки, маски» предназначено для развития цветового восприятия и цветоразличения, для расширения границ общения с миром,.

Методическое пособие «Времена года» из фетра для старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Времена года» из фетра для старшего дошкольного возраста Изначально данное пособие задумывалось, как осенняя поделка, просто дерево с листиками из фетра. Красивая картинка - это, конечно, здорово,.

Обобщение опыта «Воспитание творчества у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх и физических упражнениях» Введение….1 1.1. Процесс проведения физических упражнений и подвижных игр. 2 1.2. Воспитание творчества в подвижных.

Развитие изобразительного творчества по средствам сказки детей старшего дошкольного возраста УДК00.0 РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ К. Е. Бочко, студентка 5 курса Научный.

Методическое сопровождение педагогов как компетентность старшего воспитателя ДОУ Методическое сопровождение – это специально организованное систематическое взаимодействие старшего воспитателя и воспитателя, направленное.

Восприятие детьми старшего дошкольного возраста изобразительного искусства В настоящее время, когда глубокие преобразования происходят во всех сферах жизни нашего общества, особенно актуально встал вопрос о путях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическое сопровождение изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 11:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД