Колесниченко
Методическое сопровождение в ДОО в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Методического сопровождения в условиях ДОО.
Методическая работа в дошкольной образовательной организациисегодня является важнейшей составляющей в системе непрерывногообразования педагогов. Она направлена на решение конкретных задачдетского сада, сформулированных в программе развития и годовом плане.
Главная задача методической работы – оказание конкретнойпрактической помощи воспитателям в совершенствовании технологий,форм, методов работы с детьми. Исходя из этого можно выделитьследующие критерии оценки качества методической работы в ДОО :
Публикация «Методическое сопровождение в ДОО в условиях ФГОС» размещена в разделах
- выполнение или превышение требований ФГОС в развитии детей;
- рост мастерства и профессиональной компетентности педагогов;
- улучшение психологического климата в коллективе, повышениетворческого потенциала педагогов, развитие передового педагогическогоопыта.
Высокоэффективная методическая служба дошкольнойобразовательной организации сегодня находится в постоянном поискеактуального содержания, результативных форм и методов методическойработы, дающих наибольший импульс творчеству педагогов. Однакоанализ современной педагогической практики показывает разный уровеньработы как детских садов в целом, так и отдельных педагогов. Одна изпричин создавшейся ситуации кроется в том, что в каждой дошкольнойорганизации складывается своя система работы с педагогическимикадрами. Её характер зависит от степени сплочённости коллектива, еготворческой направленности, традиций, профессиональной зрелости каждого сотрудника и, вместе с тем, от стремления руководителейстроить педагогический процесс и методическую работу с кадраминетрадиционно.
Важнейшими принципами организации методической работыявляются системный и ситуационный подходы к её построению. Так,разовые открытые просмотры или консультации, подготовленныестаршим воспитателем без учёта действительных интересов педагогов, нерешают абсолютно никаких серьёзных психолого-педагогических задач.
«Функции методического сопровождения».
Содержание методического сопровождения педагогического процесса в ДОУ следует рассматривать сточки зрения ее основных функций. Заполните таблицу 1.
Таблица 1 – «Функции методического сопровождения»
№ Функции МС Содержание
1. информационная
2 аналитическая
3. планово-прогностическая
4. проектировочная
5. организационно-координационная
6. обучающая
7. контрольно-диагностическая
«Формы методического сопровождения педагогов ДОО».Одним из значимых компонентов методического сопровождения в ДОО являются формы организации методической деятельности. Заполните таблицу 2.
Таблица 2 – «Формы методического сопровождения»
№ Формы Содержание
1. Педагогический совет
2. Консультирование
3. Беседа с педагогами
4. Семинары и семинары-практикумы
5. Творческие микро-группы
6. Круглый стол
7. Методические посиделки
8. Литературная газета или журнал
9. Педагогический клуб
10. Педагогические чтения
11. Открытый показ
12. Деловые игры
13. Самообразование
14. Стажировка
15. Наставничество
16. Конкурсы профессионального мастерства
«Этапы организации методической деятельности в ДОО».
Таблица 3 – «Этапы организации методической деятельности в ДОО»
№ Этапы Содержание
1. Целеполагание оказание помощи педагогу и всему педагогическому коллективу в повышении и развитии их профессиональной компетентности для достижения качественных результатов в своей педагогической деятельности, а все остальное – это задачи, при помощи которых будет решаться основная цель методической работы
2 Постановка задач • установка нормативных требований к обучающей деятельности педагога и ребенка;
• определение методов, методических средств и организационных форм взаимодействия педагога и ребенка, наиболее полно отвечающих задачам обучения конкретной образовательной области;
• обеспечение педагогам возможности постоянного обновления теоретических и методических знаний; создание условий для повышения профессионального мастерства и обмена передовым педагогическим (и методическим) опытом
3. Определение содержания На основе разных источников:
• законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства просвещения РФ и регионов, определяющих цели и задачи системы дошкольного образования, а значит и методической работы;
• программ развития образования в регионе, учреждения, авторских программ, пособий, позволяющих обновлять традиционное содержание методического сопровождения;
• новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методического сопровождения;
• результатов диагностики и прогнозирования состояния воспитательно-образовательного процесса, уровня развития детей, помогающих определить основное содержание методического сопровождения и самообразования педагогов