Пятунина Лариса
Методическое пособие «Волшебные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию пособие “ Волшебные лучики”, которое я использую в речевой работе с детьми. Рассмотрим последовательность заучивания стихотворения с использованием этого пособия.
1 этап. Выбор стихотворения для заучивания.
При подборе текста нужно выделить главные ключевые слова – опоры, на которые подбираются соответствующие карточки с картинками. Это могут быть слова – предметы, слова – действия или слова – признаки. В нашем стихотворении – это существительные.
Публикация «Методическое пособие „Волшебные лучики“» размещена в разделах
2 этап. Выразительное чтение стихотворения. Например, стихотворение С. Маршак «Где обедал воробей?»
На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря.
3 этап. В данном стихотворении будем вести диалог: я буду спрашивать, а дети отвечать.
4 этап. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием «лучика» на солнышко.
5 этап. Повтор и рассказывание стихотворения ребенком с помощью “лучика”.Дети рассказывают вместе со мной это стихотворение? Я начинаю, а ребёнок продолжает. А потом без помощи воспитателя.
6 этап. Заключительный этап - рассказывание стихотворения без помощи “лучиков”
Таким образом, с помощью “Волшебных лучиков” достигаем следующих результатов:
-у детей появляется желание пересказывать сказки, заучивать стихи – как на занятии, так и в повседневной жизни;
-расширяется кругозор знаний об окружающем мире;
-активизируется словарный запас;
-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Использую пособие на занятиях по формированию математических представлений:
-учу соотносить количество, число и цифру (лучики с цифрами);
-упражняемся в счёте в прямом и обратном порядке (лучики с цифрами);
Использую лучики при подготовке к обучению грамоте:
-при выделении изучаемых звуков в словах: выбираем картинки с нужным звуком. Из набора предложенных лучиков, выбираем те, которые начинаются, например на звук «С». В данном случае: слон, сок, слива и. т. д.
-при формировании и дифференцировании понятия «гласный звук», «твердый звук», «мягкий звук».
С помощью данного методического материала, дети получили огромное удовольствие, развивается фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихотворения, и кроме этого развиваются творческие способности у детей. Знание стихотворений обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, формирует культуру речи.