Анна Шестакова
Методические рекомендации по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны знать:
- уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
- показывать их, узнавать на изображениях;
- различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
- отличать части растения;
Публикация «Методические рекомендации по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Консультации
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
- знать, как надо за ними ухаживать;
- иметь понятие о том, как они размножаются;
- почему называются комнатными.
Расширение словарного запаса:
Существительные: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, роза, корень, стебель, литья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, горшок, подоконник, декабрист.
Прилагательные: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий, большой.
Глаголы: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнуть.
Грамматика.
Образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Дидактическая игра «Назови ласково» : фиалка- фиалочка, кактус- кактусик, стебель- стебелёк, лист- листочек, цветок- цветочек… .
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Дидактическая игра «Один- много» : фиалка- фиалки- фиалок… .
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Дидактическая игра
«Посчитай один- два- пять» : фиалка- две фиалки- пять фиалок,
О. А. Белобрыкина Дидактические игры:
Старшая группа : «Узнавание», «Распространение предложений», «Дорисуй», «Рисунки по кругу», «Оживление», «Небылицы», «Зарисовка наблюдений»
Подготовительная группа: «Классификация», «Пропавшее слово», «На что похоже», «Буквы и цифры», «Что общего».
Составление описательных рассказов, используя схему.
Отгадай загадки.
На моём окошке поселился ёжик-
Всё глядит в окошко, а ходить не может. (кактус)
Тексты для чтения: Е. Благинина «Огонёк», В. Катаев «Цветик- семицветик», О. Дриз «Хочу говорить на языке цветов»; К. Аксаков «Аленький цветочек».
Речевое творчество.
Рисование на тему «Аленький цветочек»- придумать сказку по рисунку. (от 6 лет)
Аппликация «Волшебный цветок»- придумать сказку.
Составление рассказа, «Какие комнатные растения есть у меня дома»
Родителям рекомендуется. Познакомить детей с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки. Объяснить ребёнку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль. Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений.
Выучить с ребёнком некоторые названия комнатных растений.
Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения.
Рассказать ребёнку, как комнатные растения могут реагировать на изменения погоды, менять внешний вид утром и вечером.