Папки-передвижки

Методическое пособие «Папка-рычалка»

Татьяна Богомолова
Методическое пособие «Папка-рычалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие «Папка- рычалка»

Если ваш малыш посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

Публикация «Методическое пособие „Папка-рычалка“» размещена в разделах

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим). Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Этап автоматизации на логопедических занятиях занимает довольно длительный и, как правило, утомительный период для ребенка.

Возникает необходимость сделать процесс автоматизации более ярким, интересным и разнообразным, дабы поддержать интерес ребенка к логопедическим занятиям.

Методическое пособие «Папка- рычалка»

Данное методическое пособие представляет собой серию заданий, предусматривающих автоматизацию твердого звука Р: изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. В основе методического пособия лежит интересный сюжет под названием «Рэкс учится рычать».

Ребенок выступает в роли непосредственного участника (обучающего щенка Рэкса рычать звук Р) процесса обучения.

Данное методическое пособие рассчитано на детей 5-7-летнего возраста.

Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках (отработка артикуляционных упражнений, развитие мелкой моторики; выработка направленной воздушной струи, закрепление навыка чтения).

Процедура использования:

Оборудование: игрушка из киндер сюрприза (щенок, вертушки, папка с разворотами из картона.

Обложка:

«Рэкс учится рычать» : (ребенок учит маленького щенка Рэкса «рычать» звук Р).

Знакомство: «К тебе в гости пришел щенок. Его зовут Рэкс. Он не умеет «рычать». Давай его научим.

Инструкция: Но перед тем, как начать обучать щенка, немного разомнем язычок (второй разворот папки «ладошки»). Положи руки на «ладошки», повторяй за мной упражнения и по очереди загибай пальчики:

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по небу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Подуй на каждую вертушку вместе со щенком. Покажи, как ты научился «рычать». (ребенок дует на вертушки по очереди на каждую, губы вытягивает вперед, затем ведет пальцем по букве и произносит звук «Р» на обложке папки столько раз, сколько звуков изображено. Щенок повторяет за ребенком, имитируя неправильное произношение, ребенок исправляет его).

Первый разворот папки : изображение — щенок и мальчик тянут веревку.

Инструкция № 1: «Давай теперь поиграем с Рэксом». Ты тяни зеленую веревочку на себя и «рычи» как ты научился, а щенок потянет на себя и тоже будет «рычать» как ты.

Инструкция № 2: «Возьми красный шнурок и продень его через зеленую веревочку, начинай от щенка до мальчика. Продевай и «рычи», затем щенок будет за тобой повторять. Когда вы закончите, мы посмотрим кто из вас дольше «рычит»». (ребенок выполняет задание, а затем логопед имитирует действия щенка).

«Рэкс и слоги» :

Инструкция № 1: «Давайте посмотрим, что лежит в конвертах. Это ромашка. На ней изображены гласные звуки. Покажи щенку, как нужно звуки соединять, чтобы получились слоги. Загибай и отгибай лепестки ромашки, читай слоги. Рэкс будет за тобой повторять».

Инструкция № 2: «Давайте поиграем, достань слоговые шарики, разложи по цвету и прочитай вместе с Рэксом слоги, четко «рычи» звук «Р», кто правильно выполняет, берет шарик себе. Затем посчитаем, у кого будет больше, тот и выиграл».

Инструкция № 3: «Сейчас щенок разложит звуки по кармашкам в любом порядке, а ты прочитай, что получилось. Рэкс за тобой будет повторять. Не забывайте четко «рычать»» (УРА, УРЫ, УРЭ и т. д.)

Второй разворот папки (верхняя и нижняя части) :

Инструкция № 1: «Пришло время немного подкрепиться. Сдвигай кусочки колбасы в сторону Рэкса (игрушка) и называй слоги, «рычи» четко (рэ, ро, ру, ра, рэ, ро, ро, ра, ро, ра).

Инструкция № 2: «Прочитай вместе с Рэксом название сосисок. Только после этого они станут съедобными» (ро, ор; ры, ыр; ру, ур; ра, ар; рэ, эр).

Инструкция № 3: «Прочитай название косточек, а Рэкс их съест. Четко «рычите» первый звук» (ор, ро; ра, ар; ры, ыр; ру, ур; рэ, эр; ро, ор; ра, ар).

Инструкция № 4: «Это обезьянка с соседней страницы, она хочет с вами поиграть. Обезьянка не умеет разговаривать, она будет строить рожицы, а вы с Рэксом угадайте, какой звук хочет произнести обезьянка» (А, О, У, Э, И, Ы).

Деревья-ладошки:

«Рычащие-слова» :

Инструкция : «Рэкс гулял по парку и увидел разбросанные дубовые, березовые, рябиновые листочки. На этих листочках есть разные слоги. Помоги щенку, соедини слоги, так, чтобы получились слова. Буквы в словах должны быть одинакового цвета. Развесь их на ветках деревьев и прочитай вместе со щенком слова. Выделяй четко звук «Р» ( березовые листочки: рак, рама, рана, ракета, радуга; рябиновые листочки: кора, гора, нора, ворота; дубовые листочки: топор, забор, катер, мухомор, помидор).

Физкультминутка:

«А теперь немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками».

«Положи правую ладошку на контур правой руки, а левую на контур левой руки. Повторяй движения пальцами:

Дружно пальцы встали в ряд (ладони на контурах)

Десять крепеньких ребят

Эти два – всему указка (поднять указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (поднять средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (поднять безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (поднять мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (поднять большие пальцы)

Два больших и удалых.»

Третий разворот папки :

Инструкция № 1: «Посмотри, кого встретил щенок? Назови этих животных. В названии каких животных есть звук «Р»? Назови и четко выдели звук «Р» (тигР, моРж, сова, веРблюд, волк, медведь, маРтышка).

Инструкция № 2: «Откройте с Рэксом зеленый конвертик и назовите картинки, выделяя звук «Р». Определите место звука «Р» в этих словах (начало, середина, конец). Слова: тРактоР, каРусель, киРпичи, боксеР, ветеР, коРова, поРосенок, кенгуРу.

Инструкция № 3: «Как ты думаешь, а есть ли у Рэкса хозяин? Какой он? Опиши его, выбрав картинки, выделяй звук «Р»» (логопед читает, ребенок выбирает слова: злой, грустный, добрый, высокий, грязный, веселый, аккуратный).

Четвертый разворот папки :

«Рассказ для Рэкса» :

Инструкция: «У Рэкса есть любимая книжка с картинками, но картинки оторвались и выпали из книжки. Послушай рассказ и помоги щенку правильно разложить картинки, перескажи историю, которая на них изображена». (У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, и Розка снесла щенка во рту на место. Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей»)

«Чистоговорки — рычалки» :

Инструкция: «Научи щенка четко и быстро произносить звук «Р» в чистоговорках» (логопед читает, ребенок повторяет, четко выделяя звук «Р» : ры-ры-ры- пес сидит у конуры, ры-ры-ры – лисенок у норы, ры-ры-ры – мышата у норы, ры-ры-ры – у зайца нет норы, ра-ра-ра – глубокая нора, ра-ра-ра –у лисы нора, ру-ру-ру – мы видели нору, ру-ру-ру – скачет кенгуру).

Оборотная сторона папки (нижняя часть) :

Инструкция: «Давай проверим как Рэкс научился рычать. Ты «рычишь» каждый звук «Р» и обводишь его пальцем, а щенок за тобой повторяет. Если он все сделает правильно, то получит большую вкусную косточку».

Богомолова Т. Ю, учитель-логопед

Публикации по теме:

Методическое пособие «Дерево «Времена года»Методическое пособие «Дерево «Времена года» Еще одно дерево Времена года в копилку идей MAAM. Идея по созданию этого дерева появилась давно,но загруженность не давала воплотить.

Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют»Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют» Дети первой младшей группы нуждаются в играх и пособиях, которые развивают их двигательные навыки, делают их стойкими и выносливыми, а так.

Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница»Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница» Как изготовить методическое пособие «Гусеница» Методическое пособие «Гусеница» соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет, позволяет.

Методическое пособие-игра «Почта»Методическое пособие-игра «Почта» Идея создания данной игры возникла при подготовке праздника ко дню города. Поскольку праздник--это не только аттракционы и развлечения,.

Методическое пособие «Кукла «Времена года»Методическое пособие «Кукла «Времена года» Лебедева Елена. Методическое пособие «Кукла – времена года». Люди разные, у каждого свое представление о том,как следует проводить свой.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Веселый огород»Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Методическое пособие «Волшебные круги»Методическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическое пособие «Папка-рычалка»
Опубликовано: 26 января 2021 в 15:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Папка-рычалка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богомолова (УИ 1593399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД