Получи документы

Пособие круги Луллия «Домашние животные»

ДиденкоМарина
Пособие круги Луллия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29»

Методическое пособие

Круги Луллия «Домашние животные»

Автор: Диденко Марина Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка___3

II. Основная часть___4

1. Что представляет собой данное пособие___4

Публикация «Пособие круги Луллия „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Содержание дидактических игр и бесед ___4

1) Беседа на тему: «Домашние животные» ___4

2) Дидактическая игра: «Кто что ест и где живет?» ___5

3) Дидактическая игра «Кто где живёт?» ___5

4) Дидактическая игра: «Кто что ест?» ___5

5) Дидактическая игра «Мамы и их детёныши» ___5

6) «Стихотворения о домашних животных» ___6

III. Методические рекомендации ___7

IV. Планируемые результаты ___8

V. Список литературы ___9

I. Пояснительная записка

Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Методическое пособие предназначено для работы с детьми младшего возраста. Его создание поможет обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о животных, а также заинтересовать менее активных и любознательных детей группы.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; учить детей звукоподражанию животным.

Задачи:

- закрепить названия домашних животных, детенышей, характерных особенностей домашних животных,

- познакомить с пособием «Круги Луллия»

- развивать внимание и логическое мышление;

- развивать у детей понимание того, почему домашних животных называют домашними;

- воспитывать доброе и заботливое отношение и любовь к домашним животным;

- воспитывать взаимопомощь, умение работать индивидуально и в коллективе.

II. Основная часть

1. Что представляет собой данное пособие

Меня заинтересовали круги Луллия и захотелось сделать их. Я изготовила их и стала применять в своей работе с детьми. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя окружающий мир.

Пособие представляет собой круги, закрепленные на листах плотного картона. Принцип изготовления игры заключается в следующем.

Для изготовления пособия были взяты листы картона, вырезаны 3 круга (основание для крепления кругов).

К середине крепится болт. На кругах размещены картинки.

Технологическая цепочка проведения игры:

1. На всех секторах круга картинками обозначаются какие-либо объекты.

2. Ставится задача.

3. Дети круги раскручивают, выбирают правильный ответ, ставят это изображения под стрелками, называют их.

"Вот вопросы закрутились,

И с картинками соединились.

Ты картинку выбирай

И ответ скорее дай "

Содержание данного пособия направлено на расширение словаря, развитие психических процессов (внимания, памяти, творческого воображения, мышления).

Использование данного пособия отвечает требованиям, которые стоят перед дошкольным образованием: обеспечение возможности общения всех участников образовательного процесса; осуществление партнерской деятельности детей и взрослых.

Моё пособие также отвечает требованиям ФГОС ДО.

2. Содержание игр (наглядные, дидактические, словесные, развивающие)

Содержание игры предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним:

наглядных (рассматривание иллюстраций)

словесных (беседы, чтение стихов о животных)

игровых (дидактические игры, словесные игры).

1) Беседа на тему: «Домашние животные»

Образовательные цели:знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок. Учить называть их.

Развивающие задачи:развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели:воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: фигуры животных : коровы, кошки и их детёнышей.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы).

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это — (кот).

(После ответа детей на каждую загадку из корзины достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки, издаваемые домашними животными).

2) Дидактическая игра "Кто что ест и где живет?"

Задачи:Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную и речевую активность. Познакомить с образом жизни животных, их питанием; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры:воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено, также на среднем круге. Подобрать картинку с животным, которое ест эту еду, и найти где обитает.

Например: На первом круге нарисована морковь, на втором клетка, давайте на третьем круге найдём животного, который любит кушать морковь. (3 круга)

3) Дидактическая игра "Кто где живёт?"

Задачи:закреплять умение различать домашних животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук. Развитие познавательной и речевой активности.

Ход игры:воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилище.

4) Дидактическая игра "Кто что ест?"

Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании; развивать мелкую моторику пальцев рук. Развитие познавательной и речевой активности.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.

5) Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"

Задачи:упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.

Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся :. Затем выбирает из предложенных картинок его детеныша и называет его.

6) Стихотворения о домашних животных

Курочка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите

Собака

К нам пришла собачка,

Добрая собачка,

Хвостиком виляет,

Громко-громко лает!

Ав-ав! Ав-ав

Котенок

Он забавный, очень мягкий,

Любит нападать на тапки.

Он хитрющий будто лис,

Эй, котенок: КИС-КИС-КИС!

***

Из ворот выходит кот,

Сладко песенку поё т:

- Я доволен, я не хмур,

Солнце встало, мур-мур-мур!

Коровка

Стоят коровки на лугу,

Мычат коровки: «Му-му-му.

Покушали мы хорошо -

Дадим парное молоко!

***

Петя, Петя, Петушок,

Золотистый гребешок.

«Ку-ка-ре-ку» - ты поёшь,

Утром спать мне не даёшь!

III. Методические рекомендации

При составлении методических рекомендаций использовались такие общие принципы обучения, как:

-системность и последовательность;

-применение игровых моментов;

-концентричность при изучении материала;

-активное использование наглядного материала.

Формы занятий – индивидуальные, групповые, парные.

Чтобы родители активно включились в образовательный процесс с детьми, проявили своё творчество, с семьями воспитанников предлагаю провести консультации, беседы, показать презентации, так как для большинства родителей это всё-таки является новшеством.

Выбор тем пособия «Круги Луллия» может исходить из разных источников. Это могут быть и интересные события, происходящие с ребёнком, и увлечения детей, даже просто отдельные предметы, заинтересовавшие ребёнка, и многое другое.

IV. Планируемые результаты

Технология «Круги Луллия» очень проста и эффективна в применении, а самое главное, очень интересна детям. Эта увлекательная форма работы создаёт условия для развития мотивации и способностей ребёнка. Дети в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию о животных.

Результаты наблюдений показывают, что дети стали активнее взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляют интерес к участию в совместной деятельности. Повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

V. Список использованной литературы

1. Сидорчук Т. А. Технологии развития связной речи дошкольников: методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко. - 2004. – 45 с.

2. Сидорчук Т. А. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия / Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх. – Москва: АРКТИ, 2011. – 40 с

3. Андреева Е. В., Лелюх С. В., Сидорчук Т. А., Яковлева Н. А. Творческие задания “Золотого ключика”. Самара-2001.-108с.

4. Лелюх С. В. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия : Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : АРКТИ, 2015

https://infourok.ru/ispolzovanie-krugov-lulliya-kak-sredstva-formirovaniya-poznavatelnogo-interesa-detey-3871610.html

https://multiurok.ru/files/krugi-lulliia-kak-sredstvo-razvitiia-poznavatelnyk.html

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими рукамиДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

Дидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольниковДидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольников Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия)Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Игровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие круги Луллия предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Игровое пособие позволяет активизировать.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия»Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия» Цель: внести в педагогическую копилку игры экологического содержания по методике развития «Круги Луллия». Задачи: - привлечь молодых.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие круги Луллия «Домашние животные»
Опубликовано: 10 января 2023 в 18:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие круги Луллия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем ДиденкоМарина (УИ 1592696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД