ДиденкоМарина
Пособие круги Луллия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29»
Методическое пособие
Круги Луллия «Домашние животные»
Автор: Диденко Марина Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка___3
II. Основная часть___4
1. Что представляет собой данное пособие___4
Публикация «Пособие круги Луллия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Темочки
2. Содержание дидактических игр и бесед ___4
1) Беседа на тему: «Домашние животные» ___4
2) Дидактическая игра: «Кто что ест и где живет?» ___5
3) Дидактическая игра «Кто где живёт?» ___5
4) Дидактическая игра: «Кто что ест?» ___5
5) Дидактическая игра «Мамы и их детёныши» ___5
6) «Стихотворения о домашних животных» ___6
III. Методические рекомендации ___7
IV. Планируемые результаты ___8
V. Список литературы ___9
I. Пояснительная записка
Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.
Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Методическое пособие предназначено для работы с детьми младшего возраста. Его создание поможет обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о животных, а также заинтересовать менее активных и любознательных детей группы.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; учить детей звукоподражанию животным.
Задачи:
- закрепить названия домашних животных, детенышей, характерных особенностей домашних животных,
- познакомить с пособием «Круги Луллия»
- развивать внимание и логическое мышление;
- развивать у детей понимание того, почему домашних животных называют домашними;
- воспитывать доброе и заботливое отношение и любовь к домашним животным;
- воспитывать взаимопомощь, умение работать индивидуально и в коллективе.
II. Основная часть
1. Что представляет собой данное пособие
Меня заинтересовали круги Луллия и захотелось сделать их. Я изготовила их и стала применять в своей работе с детьми. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя окружающий мир.
Пособие представляет собой круги, закрепленные на листах плотного картона. Принцип изготовления игры заключается в следующем.
Для изготовления пособия были взяты листы картона, вырезаны 3 круга (основание для крепления кругов).
К середине крепится болт. На кругах размещены картинки.
Технологическая цепочка проведения игры:
1. На всех секторах круга картинками обозначаются какие-либо объекты.
2. Ставится задача.
3. Дети круги раскручивают, выбирают правильный ответ, ставят это изображения под стрелками, называют их.
"Вот вопросы закрутились,
И с картинками соединились.
Ты картинку выбирай
И ответ скорее дай "
Содержание данного пособия направлено на расширение словаря, развитие психических процессов (внимания, памяти, творческого воображения, мышления).
Использование данного пособия отвечает требованиям, которые стоят перед дошкольным образованием: обеспечение возможности общения всех участников образовательного процесса; осуществление партнерской деятельности детей и взрослых.
Моё пособие также отвечает требованиям ФГОС ДО.
2. Содержание игр (наглядные, дидактические, словесные, развивающие)
Содержание игры предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним:
наглядных (рассматривание иллюстраций)
словесных (беседы, чтение стихов о животных)
игровых (дидактические игры, словесные игры).
1) Беседа на тему: «Домашние животные»
Образовательные цели:знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок. Учить называть их.
Развивающие задачи:развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные цели:воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: фигуры животных : коровы, кошки и их детёнышей.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы).
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот).
(После ответа детей на каждую загадку из корзины достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки, издаваемые домашними животными).
2) Дидактическая игра "Кто что ест и где живет?"
Задачи:Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную и речевую активность. Познакомить с образом жизни животных, их питанием; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры:воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено, также на среднем круге. Подобрать картинку с животным, которое ест эту еду, и найти где обитает.
Например: На первом круге нарисована морковь, на втором клетка, давайте на третьем круге найдём животного, который любит кушать морковь. (3 круга)
3) Дидактическая игра "Кто где живёт?"
Задачи:закреплять умение различать домашних животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук. Развитие познавательной и речевой активности.
Ход игры:воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилище.
4) Дидактическая игра "Кто что ест?"
Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании; развивать мелкую моторику пальцев рук. Развитие познавательной и речевой активности.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.
5) Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"
Задачи:упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся :. Затем выбирает из предложенных картинок его детеныша и называет его.
6) Стихотворения о домашних животных
Курочка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите
Собака
К нам пришла собачка,
Добрая собачка,
Хвостиком виляет,
Громко-громко лает!
Ав-ав! Ав-ав
Котенок
Он забавный, очень мягкий,
Любит нападать на тапки.
Он хитрющий будто лис,
Эй, котенок: КИС-КИС-КИС!
***
Из ворот выходит кот,
Сладко песенку поё т:
- Я доволен, я не хмур,
Солнце встало, мур-мур-мур!
Коровка
Стоят коровки на лугу,
Мычат коровки: «Му-му-му.
Покушали мы хорошо -
Дадим парное молоко!
***
Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок.
«Ку-ка-ре-ку» - ты поёшь,
Утром спать мне не даёшь!
III. Методические рекомендации
При составлении методических рекомендаций использовались такие общие принципы обучения, как:
-системность и последовательность;
-применение игровых моментов;
-концентричность при изучении материала;
-активное использование наглядного материала.
Формы занятий – индивидуальные, групповые, парные.
Чтобы родители активно включились в образовательный процесс с детьми, проявили своё творчество, с семьями воспитанников предлагаю провести консультации, беседы, показать презентации, так как для большинства родителей это всё-таки является новшеством.
Выбор тем пособия «Круги Луллия» может исходить из разных источников. Это могут быть и интересные события, происходящие с ребёнком, и увлечения детей, даже просто отдельные предметы, заинтересовавшие ребёнка, и многое другое.
IV. Планируемые результаты
Технология «Круги Луллия» очень проста и эффективна в применении, а самое главное, очень интересна детям. Эта увлекательная форма работы создаёт условия для развития мотивации и способностей ребёнка. Дети в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию о животных.
Результаты наблюдений показывают, что дети стали активнее взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляют интерес к участию в совместной деятельности. Повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
V. Список использованной литературы
1. Сидорчук Т. А. Технологии развития связной речи дошкольников: методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко. - 2004. – 45 с.
2. Сидорчук Т. А. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия / Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх. – Москва: АРКТИ, 2011. – 40 с
3. Андреева Е. В., Лелюх С. В., Сидорчук Т. А., Яковлева Н. А. Творческие задания “Золотого ключика”. Самара-2001.-108с.
4. Лелюх С. В. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия : Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : АРКТИ, 2015
https://infourok.ru/ispolzovanie-krugov-lulliya-kak-sredstva-formirovaniya-poznavatelnogo-interesa-detey-3871610.html
https://multiurok.ru/files/krugi-lulliia-kak-sredstvo-razvitiia-poznavatelnyk.html