Надежда Мартынова
Методическое пособие «Домики для посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор
Методическое пособие : «Домики для посуды»
для детей младшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Суханова Елена Викторовна
Цель: Развивать сенсорные способности детей, закрепить названия 4 основных цвета, названия предметов посуды, развивать умение находить по цветному контуру предмет.
Задачи:
Закрепление, уточнение и расширение знаний, полученных на занятиях
Публикация «Методическое пособие „Домики для посуды“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Темочки
Развивать мелкую моторику, внимание, упражнять детей в классификации предметов.
Воспитание зрительного внимания.
Развитие умения выполнять действия с предметами разной величины (большой, маленький)
Материал: Большие и маленькие картины — шкафчики с цветными контурами посуды. Из плотного картона цветные трафареты (чайник, кастрюля, кружка, блюдце, обклеены для прочности скотчем. На контурах и на трафаретах посуды приклеена липучка.
Игру можно проводить как с группой и подгруппой детей, и индивидуальной работы с детьми. Также в самостоятельной деятельности.
Пособие может использовано педагогами, родителями в работе с детьми.
Описание игры:
1 вариант игры «Найди шкафчик для посуды»
Воспитатель выкладывает разноцветные трафареты посуды на стол. Показывает детям большие картинки — шкафчики с цветными контурами посуды. Ребята рассматривают и называют названия посуды. Воспитатель предлагает детям найти домик для посуды. Например: ребенку предлагает взять красную кружку и найти красный шкафчик, потом другому ребенку предлагает взять синий чайник и найти шкафчик такого же цвета. Игра продолжается пока все шкафчики не будут найдены.
2 вариант игры «Найди шкафчик для маленькой и большой посуды»
Воспитатель предлагает ребенку или детям рассмотреть большую и маленькую картинки — шкафчики, на которой изображены цветные контуры посуды. И выкладывает на стол вырезанную посуду из картона на стол. Воспитатель предлагает детям найти домик для маленькой и большой посуды. Например: ребенку предлагается взять большую и маленькую кастрюлю и найти их домик, в шкафчиках. Но для этого сначала надо выяснить какая большая, какая маленькая кастрюлька, способом наложения друг на друга. Также можно выяснить какой шкафчик большой, а какой маленький способом наложения друг на друга.
3 вариант игры «Разложи посуду»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Первый пример: ребенку предлагается взять из шкафчика только чайники, называя цвет чайников. Игра продолжается до тех пор, пока вся посуда не будет разложена по группам (чашки, тарелки, чайники, кастрюли, сковородки).
Второй пример: ребенку предлагается разложить посуду в шкафчики по цветам.
Используемая литература:
В. П. Новикова Математика в детском саду, Москва, Мозаика-Синтез,
Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников Просвещение.
Детство: Примерная основания / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. М., 2003