КАРИНА МАРУТЯН
Методический материал для воспитателей «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Разработала воспитатель Марутян К. В
.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради, книжки и это далеко не все. Из обычного листика бумаги можно получить и тысячи разнообразных фигурок, создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы и т. д. Этот необычный мир оригами может создать каждый своими руками
Публикация «Методический материал для воспитателей „Оригами“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Оригами- это просто, доступно и очень интересно. Оригами позволяет каждому почувствовать себя изобретателем, конструктором и даже фокусником. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует, вертушка вертится на ветру, кораблик плывет, самолетик и воздушный змей взлетает ввысь и т. д. Так через различные действия с бумагой, в процессе ее обработки у детей развивается творческое воображение, фантазия, художественный вкус, аккуратность. Формируются умения бережно и экономно использовать материал намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.
В предлагаемом воспитателям и родителям пособии показаны различные способы конструирования из цветной бумаги с помощью традиционных приемов искусства оригами, сюжетных и тематических композиций. Во многих случаях даны варианты создания одних и тех же образов, чтобы воспитатель мог выбрать наиболее доступные и интересные приемы в зависимости от подготовленности дошкольников и индивидуальных способностей каждого ребенка. Обращаю внимание на то, что большинство приводимых примеров поделок не требует буквального воспроизведения. Их рекомендуется использовать лишь как средство усвоение разучиваемых приемов конструирования, средство активизации воображения, фантазии детей, развития пространственного мышления.
Перспективный план по ознакомлению с техникой "Оригами"
в младшей группе
№ месяц Предварительная работа Организованная образовательная деятельность
Знакомство с бумагой, ее свойствами
1 январь Сюжетно-ролевая игра "Книжкина больница" Поисково-исследовательская деятельность "Свойство бумаги"
2 февраль Игра-эксперимент "Веселая полоска"
Дыхательная гимнастика "Ветерок", игры с бумагой
3 март
Игра "Бумажный шарик" Аппликация "Яблоки в корзине" – «раскатывание» бумаги между ладонями
4 апрель Хороводная игра "Солнышко" Аппликация (обрывание, наклеивание) "Лучики для солнышка"
5 май Музей бумаги Дидактическая игра "Определи на ощупь" (тактильные ощущения)
Перспективный план по ознакомлению с техникой "Оригами"
в средней группе
№ месяц Предварительная работа Организованная образовательная деятельность
1 сентябрь Загадки о бумаге Дидактическое пособие "Виды бумаги"
2 октябрь Аппликация "Укрась платочек" Знакомство с базовой формой "Треугольник"
3 ноябрь Сказка о квадратике
Базовая форма "Книжка"
4 декабрь Экскурсия на почту Базовая форма "Конверт"
5 январь Чтение рассказа С. Михалкова "Почтальон" Базовая форма "Дверь"
6 февраль Беседа "Наша армия родная"
Оригами "Парусник"
7 март Подготовка к утреннику 8 марта Оригами "Весенний цветок"
8 апрель Чтение стихотворения "В лесу"
С. Погорельский.
Оригами "Грибок"
9 май Беседа о летних забавах Базовая форма "Воздушный змей"
Перспективный план по ознакомлению с техникой "Оригами"
в старшей группе
№ месяц Предварительная работа Организованная образовательная деятельность
1 сентябрь Беседа о правилах поведения в природе ООД "Путешествие на водоем" - Лягушка
Рассматривание энциклопедии "Аквариумные рыбки" Оригами " Аквариумные рыбки"
2 октябрь Беседа о перелетных птицах
Оригами "Сова"
Загадки о домашних птицах
Оригами "Петушок"
3 ноябрь Рассказ воспитателя "Как звери готовятся к зиме" Оригами "Лиса"
«Здравствуй праздник Новый год» Оригами "Колпак Петрушки"
4 декабрь Экскурсия в музей новогодних поделок (ДОУ) Оригами "Новогодняя звезда"
Песенка "Елочка" Оригами "Стройная елочка зеленая иголочка"
5 январь Рассматривание альбома "Арктика" Оригами "Пингвины на льду"
6 февраль Выставка рисунков "Военная техника" Оригами "Самолет"
Дидактическая игра "Головные уборы" Оригами "Пилотка"
7 март Чтение стихов о маме и бабушке
Оригами "Розы"
Экскурсия в картинную галерею (ДОУ) : рассматривание картины Ю. Левитана "Грачи прилетели" Оригами "Птички на дереве"
8 апрель Настольно-печатная игра "Времена года" Оригами "Солнышко"
Коллекция муляжей "Насекомые" Оригами "Кузнечик"
9 май Экскурсия к мемориалу "Вечный огонь" Оригами "Открытка 9 мая"
Пословицы и поговорки о Родине Коллективная работа - оригами "Дома на нашей улице"
Перспективный план по ознакомлению с техникой "Оригами" в подготовительной группе
№ месяц Предварительная работа Организованная образовательная деятельность
1 сентябрь Презентация "История возникновения бумаги" Ручной труд"Книжки - малышки"
Театрализованная деятельность "Заюшкина избушка" Оригами "Собака"
2 октябрь Выставка поделок из овощей и фруктов (совместно с родителями) Оригами "Морковь"
Хороводная игра "Репка"
Оригами "Кошка"
3 ноябрь Викторина "Счастливая дорога до домашнего порога" Коллективная работа оригами "Транспорт нашего города"
Просмотр мультфильма "Дед Мороз и лето" Оригами "Санта Клаус"
4 декабрь Чтение русской народной сказки "Снегурочка" Оригами "Наряд для Снегурки"
Украшаем группу к празднику
Оригами "Шары"
5 январь Экскурсия в зоопарк Коллективная работа-оригами "Зоопарк"
6 февраль Экскурсия в группу № 7 на выставку "Дети Кавказа за мир на Кавказе" Ручной труд "Композиция из засушенных растений", с элементами оригами
Проводы зимы Коллективная работа оригами "Зимний лес"
7 март Подвижная игра "Солнышко и дождик" Оригами "Зонтик"
Прослушивание аудио записи "Голоса птиц" Оригами "Гуси лебеди"
8 апрель Игры на музыкальных инструментах (игры-сказки Карла Орфа) Оригами "Поляна радости"
Прослушивание композиции Н. А. Римский- Корсаков"Полет шмеля" Оригами "Бабочка"
9 май Закрепить названия базовых форм Оригами по замыслу
Приметы лета. Дидактическая игра "Когда это бывает" Оригами "Веер"
Конспект организованной образовательной деятельности «Оригами» .
Тема: «Сказочный зайчик»
Цель:
1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами.
2. Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба.
3. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
4. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
5. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
Наш веселый квадратик из страны Оригами у нас в гостях.
В. Ребята, а вы знаете, какую удивительную историю рассказал мне квадратик
Вышел квадратик на полянку цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята – кто то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик узнать, кто же на полянке играл. Присел он в траве низко – низко, так что головой до ног достал, спрятался.
Решил он носиком понюхать цветочки и свой носик к верху поднял.
А звуки все приближаются, то ли хруст, то ли чавканье.
Приставил он руки к ушам, вначале правую, а затем левую.
Вдруг видит квадратик, из травы ушки торчат – вот какие длинные… .
А потом раз – и вся мордочка появилась
В. Кто же это? Как вы думаете?
Дети. Зайка.
В. Да ребята, поэтому он предлагает вам сделать Зайчика. Согласны?
Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.
Физкультминутка.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
В. В каких сказках Зайка живет? (ответы детей)
В. Как в сказках Зайку называют, величают?
Д. Трусишка, попрыгайка, беленький.
В. Но как же он сможет двигаться без туловища? Берем второй квадратик.
Сложился квадратик пополам (левый угол совмещаем с правым, от радости в ладоши квадратик захлопал.
А если на вершину треугольника приклеить голову, то и наш зайчик готов! Вот и сказка к нам пришла!
В. Анжела, у тебя зайка из какой сказки?
(Дети читают стишки про свою иллюстрацию сказки).
1. Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
Травку зайка быстро ел, Колобка чуть- чуть не съел.
«Зайка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай!»
Д. «Колобок»
В. Артем, а у тебя из какой сказки зайка?
2. Стоит в поле теремок, он не низок – не высок.
Заяц мой прискакал, там лягушку увидал.
Подошел к окошку зайка: «В теремок пусти, хозяйка!
А у вас, я вижу печь, я блины могу вам печь!»
Д. «Теремок»
В. Молодцы, ребятки! Я уверена, что наш Зайчик без труда узнает каждую вашу сказку. Спасибо скажем нашему Веселому Квадратику и пригласим его еще к себе в гости.
Конспект организованно- образовательной деятельности «Оригами».
Тема: «Уж ты котенька- коток»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о домашних животных, через организацию различных видов деятельности.
Задачи.
Обучающие:
Закреплять характерные признаки кошки. Уточнить правильное произношение звуков в словах,
Упражнять в умении складывать бумагу в базовую форму «Квадрат»
Развивающие:
расширять словарный объем детей, диалогической речи
Развивать мелкую моторику
Воспитывающие :
Воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность
Планируемые результаты:
Отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь.
Ход организованной - образовательной деятельности
Воспитатель (В) : Ребята посмотрите, что я нашла (корзина закрытая салфеткой)
А хотите посмотреть кто в корзине? Отгадайте загадку.
Острые ушки
На лапках подушки
Усы щетина,
Дугою спина.
Днем спит на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
Дети (Д) : Кошка.
В. Правильно ребята, это кошка.
(открываю салфетку)
В. Ребята, посмотрите какой котенок?
Д. Пушистый, гладкий, маленький, серенький.
В. Кто прочтет стихотворение про котенка?
(дети читают стихи)
В. Да, ребята, а теперь скажите,что больше всего любят делать котята?
Д. Пить молочко, играть, играть в мяч.
В. У меня в корзине есть волшебная палочка. Я вас сейчас превращу в котят.
(Дети подходят, воспитатель дотрагивается палочкой и превращает их в котят, одев на голову шапочку. Дети берут мячики)
В. Ребята, какой мячик, какого цвета, формы, из какого материала сделан, что умеют делать мячики?
(дети отвечают)
В. А у кого красный, желтый, фиолетовый мячик?
В. Ну ребята, теперь мячиков стало много, а котенок один. Что же мы будим делать?
(на столе лежит бумага разного цвета)
Д. Сделаем из бумаги котят
В. Да, чтобы нашему котенку было не скучно, сделаем друзей в технике оригами.
(дети выполняют под руководством воспитателя)
В. Вот какие красивые получились у нас котята,они тоже хотят поиграть в мяч.
В. Все котята довольные, а мы сейчас опять превратимся в детей, я буду снимать шапочку, а вы называйте свое имя. Сейчас мы пойдем на прогулку играть в мяч.
Конспект организованной образовательной деятельности «Оригами»
Тема: «Грибочки».
Цель. Учить складывать квадрат по диагонали и сгибать углы по образцу.
Задачи:
- учить изображать грибы в технике оригами;
- составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;
- развивать чувство формы, величины и композиции;
- воспитывать любознательность, интерес к природе;
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Эх грибы мои…»
Вот растут грибы на кочке, на полянке под кустом.
Эх, грибы мои, грибочки, даже ёжики вас топчут.
Но ежи не виноваты, ведь они подслеповаты.
Вы, грибы, не стойте молча, и тогда ежи, возможно,
Топать будут осторожно.
Появлятся игрушка «ежик»
- Ребята, кто это? (ответы детей).
- Верно, это ёжик. Он говорит, что готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья у ежика большая – еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь.
Воспитатель. Ребята поможем ежику запастись грибами? Зима долгая и холодная, поэтому нужно много припасов.
Воспитатель обращает внимание ребят на элементы, подготовленные к работе на столиках, показывает поэтапно предстоящую работу.
Физкульминутка
Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте)
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
В. Ежик благодарит вас за угощения, но ему пора в лес к своим ежатам.
Конспект организованной образовательной деятельности «Оригами»
Тема: «Санта-Клаус»
Цель: 1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами.
2. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
3. Отрабатывать выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей», «книжка».
4. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку
Развивающие
1. Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа
2. Развивать интерес к оригами. Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
3. Развивать навыки точных, аккуратных сгибов
Воспитательные
1. Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Слышите шорох?
(Воспитатель находит книгу).
В - Ребята это же «волшебная книга», хотите посмотрим её. (Взрослый раскрывает книгу).
В. «А здесь лежит какое-то письмо, давайте мы его прочитаем».
«Здравствуйте, ребята! Помогите нам, злая волшебница Злюка Клюка,заколдовала Санта Клауса и превратила его в квадратик если отгадаете загадки, то вы расколдуете его».
В. А в книге-то лежат какие-то конвертики с номерами, а конвертики непростые в них застёжки необычные. Давайте каждый возьмёт по конвертику, и по очереди будем открывать. (Дети вытаскивают из конвертов картинки с изображением)
В. Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? Давайте все вместе попробуем отгадать.
2. Д/ игра на ассоциацию: «Угадай, кому принадлежат эти предмет?»
Елка с иголка, терем, шуба, фонарь, посох, шапочка-колпачок, снег, снежная баба, и подарки.
Д. Эти предметы принадлежат Санте Клаусу, Деду Морозу
В. А теперь составим небольшой рассказ по этим предметам.
Д. «В лесу где много, много снега в маленьком домике живет Санта Клаус и Снежная баба. Они не только любят трудиться, и любят делать зарядку, но очень любят по ночам освещать дорогу людям своим фонариком и дарить подарки.
В. Какие вы молодцы, а не хотите отдохнуть?
3. Физминутка
Вышла бабка погулять. (Раз-два) Выполнять движения по тексту.
Стала прыгать и скакать. (Раз-два)
Наклоняться, разгибаться,
Физкультурой заниматься
В. Ну, что ребята пришло время превращения квадратика в Санта Клауса?
В. А начнем превращение. способом «Оригами» (воспитатель показывает карту-схему и объясняет).
4. Пальчиковая гимнастика
Наши пальцы не ленились (Дети сжимают руки в кулачки и резко
Над фигуркою трудились. распрямляют пальцы).
Уголочки загибали (Затем резко сжимают и опять расправляют).
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнём, Встряхивают руки.
Снова складывать начнём.
В: Ребята, посмотрите, какие замечательные, весёлые Санты у нас получились
Благодаря вам, они оживились и поют свою весёлую песню.
Постарались вы ребята
Верю, сказка очень рада.
В путь пора ей собираться
И с ребятами прощаться.
(Звучит музыка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»).
Конспект организованной образовательной деятельности «Оригами»
Тема: «В гости к сказке»
Цель: Приобщать детей к русским народным сказкам.
Закреплять умения согласовывать свои действия с другими ребятами
Задачи:
Обучающие:
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков и слов в словах. Работать над структурой повествовательного текста (по вопросам воспитателя).
Развивающие:
Развивать диалогическую речь.
Воспитывающие :
Воспитывать положительные эмоции у детей
Планируемые результаты:
Побуждать детей к рассказыванию, отвечать на вопросы воспитателя.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель (В). Ребята что это такое?
Дети (В). Ниточка.
В. Это клубочек. Он волшебный, посмотрите, клубочек выпрыгнул и покатился, наверно он хочет, чтобы мы пошли за ним. Пойдем?
(клубочек катится в «Лес»)
В. А куда мы пришли?
Д. В лес
В. Это не простой лес, а сказочный, волшебный. Как тут красиво, журчит ручей, поют птицы распускаются первые цветочки. А почему так происходит?
Д. Весна пришла.
В. Да, ребята солнышко стало светить ярче и теплее. Давайте поздороваемся с солнышком.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую,
В. Ребята мне так хочется погулять по сказочному лесу, а вы хотите?
Д. Да
(встречается Колобок)
В. Колобок, Колобок а куда ты катишься?
Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
В. А ты разве не знаешь, что в лесу одному, такому маленькому, опасно гулять?
К. Нет, расскажите.
В. Что может с ним случиться?
Д. Его могут съесть, он может заблудиться.
К. Возьмите меня с собой, я больше не буду убегать из дома.
В. Ребята возьмем колобка с собой погулять по лесу?
Д. Возьмем.
В. Дети расскажите колобку, кто живет в лесу?
Д. Медведь, лиса, волк, заяц
В. А в какой сказке живут эти персонажи?
Д. «Колобок»,» Теремок»
В. А хотите поиграть в сказку?
Д. Да
К. А как мы будим играть, у нас нет таких игрушек?
Д. Сделаем их своими руками.
К. А вы умеете? А мне покажите? А из чего мы будим делать?
Д. Из бумаги.
В. Вот когда вернемся в детский сад, тогда поиграем.
В. Ой, ребята., вы не хотите отдохнуть, послушать пение птиц, жужжание пчел.
(включается запись голоса леса)
В. Ребята, посмотрите,клубочек опять запрыгал покатился в обратную сторону, наверно пора возвращаться.
Д. А Колобок пойдет с нами?
К. А научите меня делать игрушки способом «Оригами»?
В. Конечно.
(Клубок катится в группу)
(дети садятся за столы, и выбирают бумагу такого цвета, какого персонажа они выбрали для поделки)
К. Ребята, как интересно, а как называется этот способ работы из бумаги?
Д. Оригами.
В. Можно я попробую?
(воспитатель вместе с детьми конструирует из бумаги,в технике «оригами», животных)
В. Вот и готово, можно поиграть в сказку «Теремок»
К. Спасибо ребята вам за урок, мне очень понравилось, я всех научу делать игрушки из бумаги.
Деловая игра для детей подготовительной группы.
«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Цель: систематизировать знания детей о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил.
Задачи:
- систематизировать знания о правилах дорожного движения;- активизировать мыслительную деятельность детей;- развивать практические умения;- совершенствовать работу в детском саду по формированию основ культуры поведения на улице;- повысить уровень знаний детей в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Подготовительная работа:
- подготовить задания для игры; - командам подготовить название и эмблемы; - подготовить грамоты для награждения;- подготовить демонстрационный и наглядный материал.
Оборудование: листы бумаги, ручки, конверты с заданиями, картинки дорожных знаков
Ход деловой игры:
Для проведения игры формируются 2 команды.
Ведущий:
Воспитатель (В). Сегодня состоится деловая игра. Нам сегодня предстоит поразмышлять о таком важном вопросе, как безопасность на дороге. Этой теме мы и посвятим нашу игру.
- А девизом нашей игры будут слова:
Дети (Д).
Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное - ВНИМАНИЕ!
В. Судить нашу игру будет жюри в составе: заведующая, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
1 задание: «Защита эмблемы» Каждая команда демонстрирует своё название и эмблему, которую необходимо защитить.
2 задание: «Скоростное шоссе»
В. Каждый ребенок хочет все знать и все уметь, знать ответ на любой вопрос, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этим качеством, предлагаем вам следующее задание.
1. Человек, управляющий транспортом (водитель) 2. Животное, обозначающее переход дороги (зебра) 3. Место ожидания транспорта (остановка) 4. Сердце машины (мотор) 5. Знак, обозначающий «проезд запрещён» (кирпич) 6. Край дороги (обочина) 7. Заторы транспорта на дороге (пробка) 8. Пересечение двух дорог (перекрёсток) 9. Конец дороги (тупик) 10. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор) 11. Транспорт с коляской (мотоцикл) 12. Изменение направления движения (поворот) 13. Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф) 14. Человек, держащий в руках полосатую палку (инспектор) 15. Транспортное происшествие (авария) 16. Сколько колес у легкового автомобиля? (4) 17. Кто ходит по тротуару? (пешеход) 18. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)19. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 20. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) 21. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) 22. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине) 23. Почему ездят машины? (по дороге) 24. Что в руках у инспектора (жезл (команда, ответившая на большее количество вопросов – победила)
3 задание: «Назови знак»
В. На столах обеих команд лежат по 5 знаков. Какая команда быстрее даст название всем знакам, та и победила
Музыкальная пауза
В. Я предлагаю командам исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)
Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.
На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)
Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
5 задание: «Словарь определений»
В. Сейчас я раздам командам карточки со словами, необходимо как можно быстрее подобрать определения к этим словам.
Пешеход – человек, идущий пешком. Автостоп – путешествие на попутных машинах. Велосипед – двухколёсная машина для езды. Движение – езда, ходьба в разных направлениях. Автомобиль – транспортное средство на колёсном ходу с собственным двигателем. Дорога – полоса земли, предназначенная для передвижения. Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Гонка – быстрое движение. Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения даёт указание транспорту, пешеходам.
Физкультминутка "Собери знак"
Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.
Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»
В. Следующее задание для капитанов. Вспомните, пожалуйста, как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:
• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)• На чём ездила Золушка на бал? (карета)• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)• Транспорт снежной королевы. (сани)
В. Дорогие ребята,спасибо вам за активное участие. Мы надеемся, что сегоднейшая наша игра помогла вам вспомнить правила безопасного движения на дороге. И вы уже взрослые дети расскажите, научите своих младших сестер и братьев, а также своих друзей этим правилам,