Марина Вилкова
Мастер-класс для воспитателей «Подвижное оригами. Игрушки-антистресс»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Подвижное оригами. Игрушки-антистресс»
Подготовила: Вилкова М. В., воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ ЦРР д\с №19 г. Ишима Тюменской области.
Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании техники бумажной пластики и оригами, познакомить со способом складывания бумаги «пружинка»
Задачи:
- создать творческую атмосферу;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Подвижное оригами, Игрушки-антистресс“» размещена в разделах
- Игрушки-антистрессы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2019
- обучить практическим приемам изготовления простейших фигурок с использованием способа «гармошка»
- вызвать положительные эмоции при работе с бумагой, развивать художественный вкус в процессе работы.
Материалы и оборудование:
Заготовки из бумаги, ножницы, клей- карандаш, декоративные пластиковые глазки (по количеству участников, образцы изготовленных поделок, компьютерная презентация по теме.
Ход мероприятия:
Предлагаю нам начать наш мастер-класс со словесной игры «Да-нет».
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие – сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю, как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (нет).
Я приглашаю вас на мастер-класс, с помощью которого вы научитесь делать игрушки-анти стресс своими руками. Всем известно, что искусство складывания из бумаги называется оригами, которое пришло к нам из Японии. Классическая фигурка делается из одного квадратного листа бумаги.
Но,современные виды оригами пошли дальше и теперь существует множество неклассических видов, которые позволяют дать волю фантазии.
Современные виды оригами :
• Классическое оригами (с использованием базовых форм)
• Простое оригами- складывание при помощи складок.
• Киригами – модель складывается с использованием клея, ножниц, трафаретов.
• Модульное оригами – модель создается из нескольких предварительно сложенных модулей
• Техника кудасумы– создание объемной круглой формы из модулей (составные части склеиваются или сшиваются в шар).
• Киллинг– скручивание бумаги и приклеивание к основанию.
Это прекрасные игрушки для детей. Бумага – экологически безопасна, а многообразие поражает. Таких игрушек не купить и создаются они с добрыми мыслями, а это приносит счастье и радость.
.
Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Все чаще оригами используется в коррекционной педагогике, психологии, арт-терапии. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.
Ни что так не радует и не приносит удовлетворение, как вещь, изготовленная своими руками. Организация этого вида деятельности требует времени, но радость на детских лицах этого стоит. Изготовление таких игрушек одновременно приводит мысли в порядок и одновременно помогает расслабиться, помогает улучшить эмоциональное состояние.
Мы сегодня понаблюдаем за чудесными превращениями обычных бумажных ленточек.
Начнем, пожалуй, со сказки…
Жили-были, не тужили две сестрички бумажные ленточки. Были они абсолютно одинаковые и по длине, и по ширине. Только одна ленточка была желтая, а вторая зеленая.
Жили они на письменном столе у мальчика Пети. И было у них много соседей. А ну-ка, вспомните свой письменный стол и давайте подумаем, с кем рядом жили ленточки - клей, карандаши, линейка, тетради, книжки и т. д. (Иногда, на столе могут оказаться совсем неожиданные вещи.)
Делал как-то Петя поделку, работал неаккуратно, накапал везде клея и за собой не убрал. Вот и склеились наши ленточки друг с другом уголками.
И так получилось, что зеленая ленточка оказалась снизу.
Не захотела быть снизу, изогнулась, перегнулась и легла поверх желтой ленты.
А желтая лента подумала: «А я что? Хуже?» - и перегнулась поверх зеленой.
Так они и перегибались: одна сверху вниз и снизу вверх, вторая слева направо и справа налево, пока не закончились. А потом снова влезли в клей и склеились другими уголками.
Посмотрим на получившуюся фигурку. На что она похожа? На гармошку, на пружинку. Были у нас две простые бумажные ленты, а теперь можно на гармошке поиграть, можно сжать и потом отпустить пружинку и она весело при этом подпрыгнет.
2. Практическая часть.
Давайте, и мы сейчас повторим тоже самое с нашими ленточками.
А сейчас игра «Мозговой штурм» - что вам напоминает наша пружинка и что из неё можно сделать, учитывая её внешний вид и свойства. Ответов масса – крокодил, змейка, ящерица, гусеница… Пружина, склеенная в кольцо напоминает колесо, зонтик, юбочку, воротничок клоуна. Продолжать можно долго.
Предлагаю к своим получившимся изделиям «пружинкам» подобрать подходящие дополнительные детали и создать игрушки (самостоятельная работа в группах)
Техника этой поделки не сложная, поэтому ее с удовольствием сделают дети всех возрастов. Используя этот прием работы с бумагой можно сделать много различных поделок.
Бумажное творчество –это универсальное образовательное средство, оно воздействует на ум, волю, чувства, а так же побуждает их к творческому самовыражению
Так как основная деятельность детей - это игра, то дети с удовольствием будут играть фигурками из бумаги. Можно вспомнить сюжеты любимых сказок, придумать свои сюжеты, разыграть сценки.
4. Разыгрывание сценки с клоуном.
Здравствуйте! К вам пришел клоун Пончик и принес игр вагончик!
Я буду с вами играть и веселить вас!
Как тут у вас интересно, красиво!
.А что за мероприятие, что за день такой?
День варенья? Нет?
День печенья? Нет?
День леченья? Нет?
День мученья? Нет?
День ученья? Да! учиться всегда нужно и очень полезно!
А у меня сегодня тоже очень важный и интересный день.
У меня день рождения!
Хотите ко мне на день рождения?
Тогда давайте познакомимся! Как вас зовут? (клоун знакомится с героями-игрушками).
Таким образом можно импровизировать и разыграть сценку.
Очень важным моментом является то, что играя и взаимодействуя с этими игрушками можно легко отвлечь ребенка, успокоить, снять стресс и напряжение.
- Спасибо вам, уважаемые коллеги, за участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что время, проведенное за работой, подарило вам радость, а мастер-класс окажется полезным для вас и ваших воспитанников.
Впереди лето, желаю, чтобы оно прошло ярко, интересно и без стрессов!