Получи документы

Методическое пособие для равновесия «Кольца» своими руками (1 фото)

Румянцева
Методическое пособие для равновесия «Кольца» своими руками

Методическое пособие для равновесия «Кольца» своими руками

Для изготовления этого пособия вам понадобятся яйца из под киндера, крышки от бутылок, и крепкая веревка!

1. Берём пластмассовое яйцо от киндера, делаем в основании отверстия (я делала большим гвоздём.

2. Так же в крышке проделываем отверстие.

3. Нанизываем оба предмета на веревку, и так несколько раз (как показала практика, нужно 7 яиц и 7 крышек, так размер и не большой и не маленький, и хорошо держится на голове у ребёнка)

4. Связываем концы веревки, что бы получилось кольцо.

Публикация «Методическое пособие для равновесия „Кольца“ своими руками» размещена в разделах

И вот, методическое пособие готово! Пользуйтесь на здоровье!

Когда мы на занятиях пользуемся этим пособиям, я детям говорю, что мы сегодня короли, и будем гордо и правильно носить корону!

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. По утверждению В. В. Гориневского ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, приводит к задержке умственного развития.

Важность развития координации в дошкольном возрасте обусловлена, тем, что она является основой для овладения ребенком двигательными действиями и включения их в разнообразную деятельность.

Способность ориентироваться в пространстве и времени при выполнении сложных движений требует поддержания определенной устойчивости. Без соответствующего уровня ее развития проблематично овладеть рациональной техникой сложных двигательных действий.

Координационные способности, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т. е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений.

Равновесие - это способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия.

Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах.

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. У дошкольников общий центр тяжести тела расположен высоко, поэтому им трудно сохранять равновесие. При выполнении упражнений, смене положения центр тяжести тела смещается, и равновесие нарушается. Требуется приложить усилие, чтобы восстановить нужное положение тела. Равновесие развивается в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела.

Основным средством воспитания устойчивого равновесия являются физические упражнения повышенной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т. п. ; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время.

Физические упражнения - основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры. Они основаны на активных двигательных действиях произвольного характера.

Выполнение физических упражнений связано с активным восприятием окружающей обстановки и ориентировкой в ней, с развитием ощущений, восприятий, представлений, формированием знаний, с проявлением волевых усилий, яркими эмоциональными переживаниями. Все это оказывает влияние на совершенствование способностей ребенка, его всестороннее развитие.

Для совершенствования статического и динамического равновесия используются различные методические приемы.

а) для статического равновесия :

• удлинение времени сохранения позы;

• исключение зрительного анализатора, что предъявляет дополнительные требования к двигательному анализатору;

• уменьшение площади опоры;

• увеличение высоты опорной поверхности;

• введение неустойчивой опоры;

• введение сопутствующих движений;

• создание противодействия (парные движения);

б) для динамического равновесия :

• упражнения с изменяющимися внешними условиями (рельеф, грунт, трасса, покрытие, расположение, погода, методические пособия : мешочки с песком, кольца);

• упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (инвентарь качели, лонжи, центрифуги и другие тренажеры).

Для развития равновесия в дошкольном учреждении используются упражнения динамического характера, которые представляют собой целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат; пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке и спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая черва предметы; пройти по скамейке с предметом в руке; с мешочком на голове; пройти по снегу след в след; попасть в цель снежком, стоя на снежном валу (скамейке, а также статического характера это стойки на носках, на одной ноге, на носке одной ноги. Дети осваивают их в игровых заданиях, типе "Кто дольше простоит" (цапля, аист, ласточка, стойкий оловянный солдатик и др., а также в общеразвивающих упражнениях: приседание на носках, поочередные махи ногами, потягивание с подниманием на носки и др., (приседание на носках, стойка на одной ноге и др.)

Упражнения для развития равновесия усложняются от одной возрастной группы к другой. Вначале даются упражнения на полу, а в дальнейшем на пособиях. Чем меньше площадь опоры, чем больше высота предмета (доски, скамейки, бревна) и угол его наклона, тем труднее выполнять упражнения и сохранять равновесие. Поэтому ширина пособий с возрастом уменьшается от 25 до 10 см, а высота их увеличивается от 10 до 40 см.

Развитие статического и динамического компонента координации обеспечивает как целесообразность координирования движения (согласовывать, соподчинять, организовывать их в единое целое) при построении и воспроизведении новых двигательных действий; так и возможность перестраивать координацию движении (при необходимости изменять параметры действия в соответствии с требованиями меняющихся условий)[2].

Развитие координационных способностей требует строгого соблюдения принципа систематичности. Нельзя допускать неоправданных перерывов между занятиями, так как это приводит к потере мышечных ощущений и их тонких дифференцировок при напряжениях и расслаблениях.

Литература

1. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] : учебник / А. В. Кенеман, Д. В., ХухлаеваМ. : Просвещение, 1985. – 271с.

2. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л. П. Матвеев – М. :ПросвещениеФизкультура и спорт, 1999. – 320с.

3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования / [Электронный ресурс] : https://pilyandishmousoch.ru/p116aa1.html

4. Холодов Ж. К., Кузнецов B.C., Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.

5. Паженская М. А., Теория и практика физической культуры [Текст], 1937, №1; Валентин Владиславович Гориневский, М., 1957.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лабиринт» своими рукамиДидактическое пособие «Лабиринт» своими руками Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж.

Дидактическое пособие «Аквариум» своими рукамиДидактическое пособие «Аквариум» своими руками Описание: данный аквариум предназначен воспитателям для создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении и.

Дидактическое пособие «Дети и дорога» своими рукамиДидактическое пособие «Дети и дорога» своими руками «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – вот одна из труднейших и важнейших.

Дидактическое пособие «Овощи» своими рукамиДидактическое пособие «Овощи» своими руками Очень хочу поделиться с вами своей работой. Одно из моих любимых занятий это вязание крючком. Это прекрасное и очень полезное увлечение. Предлагаю.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими рукамиДидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида»Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида» Автор: Суворова Оксана Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад п. Непряхин» Задачи : 1. активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия»Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия» Вариантов игр,которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного.

Дидактическое пособие «Дикие животные» своими рукамиДидактическое пособие «Дикие животные» своими руками Материал для работы: старые журналы и книги, картон, ножницы, клей. Мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическое пособие.

Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Дидактическое пособие из фетра своими руками «Лето»Дидактическое пособие из фетра своими руками «Лето» Хочу продемонстрировать вам свое первое дидактическое пособие из фетра, сделанного своими руками. Использовать его можно уже с детьми раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие для равновесия «Кольца» своими руками
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 18:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД