Рамзия Гарифуллина
Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме: «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевска»
Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме : «Развитие творческого потенциала детей через познавательно-исследовательскую деятельность»
Интегрированная непосредственная
образовательная деятельность
Публикация «Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме: „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
на тему: «Колобок на новый лад»
Воспитатель МАДОУ№23
Гарифуллина Р. Р.
Педагог-психолог МАДОУ№23
Макарова Е. И.
г. Альметьевск, 2014г.
Программное содержание
Цель: Развивать познавательную активность дошкольника через творческую исследовательскую деятельность.
Задачи:
Развивающие: Развивать познавательной интерес, тактильное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
Обучающие: Формировать познавательный интерес, исследовательскую активность и умения при решении исследовательских задач.
Воспитательные : Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки; доброжелательное отношение, интерес к участию в творческой деятельности.
Материал: Флонэлеграф к нему силуэты овощей (морковь, огурец, капуста, помидор). Разрезные картинки деревьев: рябины и ели. Тарелочки с сухим песком.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание овощей, рассматривание картин с изображением деревьев, изучение свойств песка: сыпучий, сухой, звонкий, легкий, мокрый, глухой, тяжелый.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммукативное, познавательное, художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Структура НОД
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель : Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости (воспитатель показывает колобка, для того, чтобы пригласить нас в увлекательное путешествие.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?
Дети: румяный, круглый.
Воспитатель : А вы помните, что случилось с колобком в сказке?
Дети: да.
Воспитатель : Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Мы сейчас с колобком отправимся в лес. А чтобы попасть туда надо сказать волшебные слова.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
Воспитатель : А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке).
Воспитатель : Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит?
Дети: заяц.
Воспитатель : Правильно. Только он почему - то грустный. Выросли на его огороде разные овощи, да вот беда, только они какие-то невкусные, бесцветные. Поможем зайке вернуть овощам нужный цвет. (на флонэлеграфе висят бесцветные силуэты овощей, а на столе лежат цветные овощи нам нужно путем наложения окрасить овощи в нужный цвет).
Воспитатель : Ребята мы справились?
Дети: Да
Воспитатель : Молодцы идем дальше. Смотрите, ребята, кто это?
Дети: волк.
Воспитатель : Ребята волк заболел, ему посоветовали лечиться еловыми шишками и ягодами рябины. А он не помнит как эти деревья выглядят, поможем волку вспомнить как выглядит дерево рябины и ели.
Д/ И: «Разрезные картинки деревьев» (детям нужно путем наложения разрезных картинок на образец воссоздать картину).
Воспитатель : Молодцы ребята помогли волку идем дальше.
Воспитатель : Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (рычание медведя).
Дети: медведь (игра с мишкой, под музыку дети выполняют соответствующие движения).
Воспитатель : Хорошо молодцы! Идем дальше. Ребята какого героя из нашей сказки мы еще не встретили?
Дети: Лисичку.
Воспитатель : Правильно лисичку. А вот и она. Наша лисичка добрая она не хочет есть колобка, она просит оставить ей на память какой- нибудь подарок. Я вам предлагаю нарисовать колобка и подарить лисичке. Но рисовать мы его будем необычным способом, рисовать мы его будем на песке. Присаживайтесь за стол. Перед тем как рисовать, давайте исследуем песок - какой он. Для этого у нас на столе лежат две коробочки с песком. Возьмем коробочку с синим кружочком- потрясем и послушаем какой там песок (мокрый, глухой, возьмем коробочку с красным кружочком- потрясем послушаем какой там песок (сухой, звонкий). А сейчас давайте нарисуем на сухом песке колобка. Рисуем круг, затем глазки, носик и веселый ротик.
Воспитатель : Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Лисичке очень понравился наш колобок. А нам пора возвращаться обратно, скажем волшебные слова:
Раз-два покружись
У дедушки с бабушкой окажись. (дети с воспитателем кружатся и возвращаются).
Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Воспитатель : Кого мы встретили в лесу?
Дети: зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель : Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями).
Воспитатель : Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали! Посмотрите дедушка с бабушкой нам много колобков напекли, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем кушать наше угощенье, скажем всем До свидания!