Приложение МААМ

Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме: «Колобок на новый лад»

Рамзия Гарифуллина
Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме: «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевска»

Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме : «Развитие творческого потенциала детей через познавательно-исследовательскую деятельность»

Интегрированная непосредственная

образовательная деятельность

Темочки:

на тему: «Колобок на новый лад»

Воспитатель МАДОУ№23

Гарифуллина Р. Р.

Педагог-психолог МАДОУ№23

Макарова Е. И.

г. Альметьевск, 2014г.

Программное содержание

Цель: Развивать познавательную активность дошкольника через творческую исследовательскую деятельность.

Задачи:

Развивающие: Развивать познавательной интерес, тактильное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Обучающие: Формировать познавательный интерес, исследовательскую активность и умения при решении исследовательских задач.

Воспитательные : Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки; доброжелательное отношение, интерес к участию в творческой деятельности.

Материал: Флонэлеграф к нему силуэты овощей (морковь, огурец, капуста, помидор). Разрезные картинки деревьев: рябины и ели. Тарелочки с сухим песком.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание овощей, рассматривание картин с изображением деревьев, изучение свойств песка: сыпучий, сухой, звонкий, легкий, мокрый, глухой, тяжелый.

Интеграция образовательных областей: Социально - коммукативное, познавательное, художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Структура НОД

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель : Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости (воспитатель показывает колобка, для того, чтобы пригласить нас в увлекательное путешествие.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?

Дети: румяный, круглый.

Воспитатель : А вы помните, что случилось с колобком в сказке?

Дети: да.

Воспитатель : Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Мы сейчас с колобком отправимся в лес. А чтобы попасть туда надо сказать волшебные слова.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

Воспитатель : А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке).

Воспитатель : Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит?

Дети: заяц.

Воспитатель : Правильно. Только он почему - то грустный. Выросли на его огороде разные овощи, да вот беда, только они какие-то невкусные, бесцветные. Поможем зайке вернуть овощам нужный цвет. (на флонэлеграфе висят бесцветные силуэты овощей, а на столе лежат цветные овощи нам нужно путем наложения окрасить овощи в нужный цвет).

Воспитатель : Ребята мы справились?

Дети: Да

Воспитатель : Молодцы идем дальше. Смотрите, ребята, кто это?

Дети: волк.

Воспитатель : Ребята волк заболел, ему посоветовали лечиться еловыми шишками и ягодами рябины. А он не помнит как эти деревья выглядят, поможем волку вспомнить как выглядит дерево рябины и ели.

Д/ И: «Разрезные картинки деревьев» (детям нужно путем наложения разрезных картинок на образец воссоздать картину).

Воспитатель : Молодцы ребята помогли волку идем дальше.

Воспитатель : Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (рычание медведя).

Дети: медведь (игра с мишкой, под музыку дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель : Хорошо молодцы! Идем дальше. Ребята какого героя из нашей сказки мы еще не встретили?

Дети: Лисичку.

Воспитатель : Правильно лисичку. А вот и она. Наша лисичка добрая она не хочет есть колобка, она просит оставить ей на память какой- нибудь подарок. Я вам предлагаю нарисовать колобка и подарить лисичке. Но рисовать мы его будем необычным способом, рисовать мы его будем на песке. Присаживайтесь за стол. Перед тем как рисовать, давайте исследуем песок - какой он. Для этого у нас на столе лежат две коробочки с песком. Возьмем коробочку с синим кружочком- потрясем и послушаем какой там песок (мокрый, глухой, возьмем коробочку с красным кружочком- потрясем послушаем какой там песок (сухой, звонкий). А сейчас давайте нарисуем на сухом песке колобка. Рисуем круг, затем глазки, носик и веселый ротик.

Воспитатель : Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Лисичке очень понравился наш колобок. А нам пора возвращаться обратно, скажем волшебные слова:

Раз-два покружись

У дедушки с бабушкой окажись. (дети с воспитателем кружатся и возвращаются).

Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель : Кого мы встретили в лесу?

Дети: зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель : Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями).

Воспитатель : Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали! Посмотрите дедушка с бабушкой нам много колобков напекли, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем кушать наше угощенье, скажем всем До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме: «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме: «Колобок на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Рамзия Гарифуллина (УИ 278936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД