Наталья Зайцева
Нейропсихологические игры как средство развития социально-коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников
▼ Скачать
Нейропсихологические игры как средство развития социально-коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников
Сегодня 19 апреля 2023 года на базе нашего детского сада состоялось очередное заседание методического объединения педагогов-психологов и учителей-логопедов, которое проходило в форме семинара по обмену опытом.
Тема семинара: «Нейропсихологические игры как средство развития социально-коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников».
Публикация «Нейропсихологические игры как средство развития социально-коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.
В рамках семинара педагог-психолог Соболева Е. В и учитель-логопед Зайцева Н. Ю. поделились с коллегами наработками и находками.
Учитель-логопед провела ООД на тему «Пчелка Клара»,педагог-психолог ООД на тему «Цветик-семицветик», где было показано как можно включить в занятие упражнения с нейроиграми.
В рамках проведения мастер класса «Применение нейроигр и нейропсихологических упражнений в работе с детьми», педагоги рассказали и познакомили участников с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников. В ходе мастер-класса педагоги отвечали на вопрос - Как же подружить «две половинки мозга» ребенка? Ответ прост. Развитие правого и левого полушария и межполушарных связей происходит в процессе очень интересных упражнений (нейроигр). Было представлено разнообразие нейроигр и нейроупражнений.
Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др., а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.