Лучший педагог года

Методический мост «Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» (4 фото)

Ганьшина Зарина
Методический мост «Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в этой аудитории.

Сегодня мы познакомимся с интерактивными технологиями, которые можно использовать работе с дошкольниками.

Актуальность

Не всегда мы добиваемся высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит активная речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребёнком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. А ведь ребёнку крайне необходимо общение. Бедная речь ведёт к агрессии, так как ребёнок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать.

Публикация «Методический мост „Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

Это свидетельствует о необходимости совершенствования современных методов и приёмов, использование более эффективных путей развития речи у детей дошкольного возраста. К ним относятся интерактивные технологии.

Что же такое интерактивная технология обучения?

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо. Следовательно, интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда образовательный процесс протекает таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и размышлять по поводу того, что они знают и думают.

В процессе освоения учебного материала дошкольники осуществляют совместную деятельность это означает, что каждый вносит в работу свой вклад, происходит обмен опытом, знаниям умениями.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Во II младшей группе используют такие интер. техн. как: работа в парах, хоровод;

В средней группе – работа в парах, хоровод, цепочка,;

В старшей группе – работа в парах, хоровод, цепочка, интервью, реклама на телеканале.

В подготовительной к школе группе – работа в парах, хоровод, цепочка, интервью, реклама на телеканале, рафт, дерево знаний.

Остановимся на каждой интерактивной технологии поподробнее:

Интерактивная технология «Работа в парах». Суть данной технологии в том, что дети объединяются в пары, работают над одной определенной темой, задачей, напраимер собирают пазлы, конструируют, играют в настольную или дидактическую игру. Работая в паре, дети совершенствуют умения договариваться, обсуждать, последовательно и сообща выполнять работу.

«Работа в парах» используется не только с детьми младшего возраста, но и старшего. Для детей постарше задание усложняется. Например :

Предложить детям в парах собрать разрезные пазлы на тему «Продукты питания», (дети собирают картинки)

- Закончили? А теперь я каждую группу прошу немного подумать и обобщить свои знания о том, что изображено на картинке. (дети решают, обсуждают, высказываются)

- Спасибо! Вот как много мы все узнали интересного об овощах и фруктах!

Интерактивная технология «Хоровод».

Суть интерактивной технологии «Хоровод» состоит в том, что педагог задает вопрос, либо дает задание (например «Назовите …мебель/ транспорт и др.», «Что бывает желтого цвета», «Назовите признаки осени» и др., а дети по очереди отвечают на вопрос, и передают предмет (мяч/флажок) рядом стоящему ребенку, по кругу. Игра продолжатся до тех пор, пока все дети не ответят. Данная технология позволяет развивать речь детей, обогащать словарь.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы вам предлагаем испробовать на себе интерактивную технологию «Хоровод».

Вставайте в хоровод (педагоги встают). Задание такое. Вам нужно ответить на вопрос «В кого бы вам хотелось превратиться и почему?»(предмет может быть как одушевленный так и неодушевленный) .

Например: Я хочу превратиться в веселую песенку. Что бы мои звуки заполняли пространство. Что бы люди меня слышали и от моей песенки начинали радоваться и улыбаться.

(задание выполняет каждый педагог передавая флажок).

Спасибо большое за участие, было очень интересно послушать ваши истории.

Следующая интерактивная технология «Цепочка»

Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата, создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. Данная технология формирует у детей умения работать в команде.

Как данную технологию можно применить на практике. Например : Игра «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку». Педагоги предлагаем Вам поучаствовать в данной игре.

Педагог показывает куклу. - Кукла Катя очень хочет пойти погулять, но она не может. Посмотрите на неё, почему она не может пойти с нами гулять?

Ответы педагогов.

- Правильно, на улице зима, холодно, поэтому надо одевать тёплые вещи.

-У меня для вас есть волшебный мешочек. Как вы думаете, что там? (ответы). Я предлагаю вам достать по одному элементу и назвать его. (педагоги достают и называют свой элемент одежды)

А Катя ждёт нас. Поможем ей одеться? Но нам надо сначала договорится, что мы оденем первое…второе ….и тд. ( Одевание происходит в следующей последовательности: колготки, штаны, кофта, валенки, шубка, шарф, шапка, варежки)

Интерактивная технология «Цепочка» - педагоги стоят вокруг стола и последовательно одевают куклу.

Молодцы, справились, теперь Катя может пойти гулять.

Еще одна педагогическая технология способствующая развитию речи детей - "Интервью".

Интервью - это разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы

Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию "взрослый-ребёнок", "ребёнок-ребёнок".

Применение интервью на занятиях с детьми знакомит их с правилами ведения диалога (дети должны выслушать собеседника, вовремя вставить реплики, вопросы по смыслу, продолжить линию беседы)

на занятии можно смоделировать ситуации:

1. Педагог берет интервью у воспитанников;

2. Дети берут интервью у педагога;

3. Дети перевоплощаются и берут интервью у сказочных героев;

А сейчас, уважаемые коллеги, мы предлагаем вам побыть в роли детей и принять участие в «Интервью».

Предлагаем вам превратиться в какого либо зверя. Каждый из вас загадает животное, от имени которого будет давать интервью. Журналистом будет ….

Журналист, опираясь на алгоритм-схему, задает вопросы

1. Представьтесь

2. В какой природной зоне проживаете

3. Как приспособились к среде обитания

4. Что входит в ваше меню

5. Интересные факты из вашей жизни).

Педагоги от имени загаданного животного рассказывают о себе, отвечая на вопросы так, чтобы получился интересный рассказ. В конце игры журналист говорит, чье интервью оказалось наиболее интересным.

Интерактивная технология «Рафт»

Эту технологию можно использовать на заключительных этапах изучения какой - либо темы.

Ребенок выбирает себе роль (животного, птицы, предмета и тд). Например при изучении темы «Насекомые» ребенку дается задание : «Представь что ты бабочка. Что ты можешь рассказать о себе?». Ребенок от лица бабочки рассказывает все, что он узнал о данном насекомом.

Интерактивная технология «Дерево знаний»

Развивает коммуникативные навыки, умения договариваться, решать общие задачи. Воспитатель заранее готовит демонстрационный материал в виде съемных карточек схем с предметными картинками по определенной теме на макете дерева. Дети, объединившись в малые группы по 2-4 человека, выполняют задание. Дети из других групп оценивают правильность ответа.

Уважаемые педагоги предлагаем Вам нам поиграть в игру «Что произойдет, если…» Для этого вам необходимо выбрать по одной карточке с дерева.

Обратите внимание, какого цвета у вас карточки. Создайте пару с тем, у кого карточка такого же цвета. Объединяются в пары. Вспоминают правила сотрудничества.

Вам нужно составить рассказ на тему: «Что произойдет, если ваше животное окажется в природной зоне с нехарактерными для него климатическими условиями, как ему придется измениться, чтобы приспособиться к новой среде обитания». (Лев на севере, заяц в джунглях, жираф в пустыни, лось в саване, обезьяны в нашем лесу, белый медведь в тайге). После выполнения задания договоритесь, кто будет отвечать. Каждая пара составляет соответствующий рассказ по выбранным картинкам, договариваются, кто из пары будет отвечать

-Молодцы, вы сегодня дружно работали в парах и у вас получились очень интересные рассказы – рассуждения. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

Интерактивная технология «Реклама на телеканале»

Дети часто приносят в группу различные игрушки, книги. В режимных моментах можно устроить «Рекламу на телеканале» - суть в том, что бы ребенок охотно рассказал о своей игрушке, описал ее (где приобрел, как с ней можно играть, что в ней особенного). В конце рекламы обязательно вывод: Я рекомендую приобрести или поиграть или почитать.

Заключение. Уважаемые коллеги, на этом мы закончим свое выступление.

Мы бы хотели слышать ваше мнение - оправдали ли мы ваши ожидания? что нового вы получили о нашей сегодняшней встрече? (ответы педагогов).

Мы благодарим вас за внимание и надеемся что представленные интерактивные технологии будут успешно внедрены вами в образовательный процесс для развития речи дошкольников.

Методический мост «Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Фото «Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Методический мост - фото
Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в этой аудитории

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический мост «Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 20:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический мост «Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ганьшина Зарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД