Анна
Методический материал по программе «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Актуальность
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на наших дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.
Проблема все названные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения, дорожных знаков и отсутствия практических навыков поведения на улице.
Публикация «Методический материал по программе „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Решение проблемы: заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов, которые уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности,которых можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучение детей с дошкольного возраста.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Новизна программы заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, с использованием комплекса интерактивных технологий: Иновационный интерактивный развивающий комплекс «Играй и развивайся» с блоком занятий по ПДД
Интерактивный игровой комплекс «Сова» ,где имеются готовые занятия по ПДД и редактор для создания игр.
Виртуальные встречи с педагогами Центра дорожно-транспортного травматизма из города Новый Уренгой
2 слайд Целью программы является формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдение которых убережет ребенка от трагедии.
Задачи программы :
• Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
• Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения
• Обучать детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств
• Прививать правила пользования транспортным средством
• Развивать у детей возможности к предвидению возможной опасности в конкретно менявшейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения.
• Развивать ориентировку в пространстве
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
• Формировать таких качеств личности как, внимание, осторожность, собранность, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях
• формировать сознательное отношение к своим и чужим поступкам
• Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД
3 слайд Программа «Азбука дорожного движения направлена в первую очередь на
изучение правил Дорожного движения,детей нужно знакомить с правилами дорожного движения через практические навыки: сюжетно дидактические игры,чтение художественной литературы,создание атрибутов к играм, праздники и развлечение,экскурсии с сотрудниками ГИБДД.
Совместно с педагогами и воспитателями проводятся консультации, беседы, анкетирование, также встречи с сотрудниками ГИБДД.
Постоянно разрабатываются новые формы для проведения занятий, занятия по видео связи с другим регионам.
4 слайд Занятия организуются в двух возрастных группах старший и подготовительный возраст, по 2 занятия в неделю.
Группы формируются в течение первых двух недель сентября из расчета не более 12 человек в группе из детей одной возрастной категории. Форма занятий – групповая, по подгруппам, индивидуальные, который разрабатывается в процессе обучения воспитанников на основе интересов и потребностей ребёнка. Занятия проводятся в специализированном кабинете, на улице во второй половине дня.
5 слайд
Чтобы убедиться в результативности своей работе в начале года и в конце года проводится мониторинг.
Диагностика составлена на основе материалов книг : В. А. Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников», М., 2006г. ,
Цель: изучить особенности представлений дошкольников о правилах дорожного движения, проанализировать, как ребёнок владеет умением оценить ситуацию со стороны.
Дети отвечают на вопросы, представленные в таблице. Шкала оценки по одному вопросу варьируется от 0 до 3 баллов. Максимальный балл по опросу – 30 баллов
6 слайд
Для организации занятий с детьми оборудован кабинет ПДД где представлено разнообразное оборудование с «Автогородом» где иметься разметка, светофоры и дорожные знаки. На занятиях регулярно используется интерактивный развивающийся комплекс «Играй и развивайся»- это обучающие игры, в которых дети управляют интерфейсом с помощью движений тела, рук и ног. Благодаря современным технологиям ребята больше не сидят у монитора, а учатся в процессе увлекательной игры. Комплекс получил положительные отзывы от Министерства образования и науки РФ., А так же имеются пособия (фотографии дорожных ситуаций, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к занятиям, развивают жизненно важные качества,
увеличивают эффективность занятий. Регулярно используется интерактивный игровой центр «Сова», где уже имеются готовые занятия по Правилам Дорожного Движения.
7 слайд Чтобы занятия были интересными регулярно проводятся экскурсии с сотрудниками ГИБДД, спортивные мероприятия, консультации, беседы, прогулки.
8 слайд. Применяется использование элементов педагогических технологий:
Современный образовательный процесс предъявляет новые требования к преподавателю:
необходимо осваивать и внедрять различные педагогические технологии.
В своей работе я использую различные педагогические технологии
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Так же используется комплекс интерактивных технологий.
Интерактивные методы направлены на формирование интегративных качеств, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты, умение эффективно общаться и быть кооперативными. Эти навыки способствуют успешному усвоению учебного материала, и формируют и развивают социальную компетентность личности для достижения успеха в жизни. Используя интерактивные методы, педагог создаёт такую образовательную среду, в которой повышается активность в овладении знаниями и умениями, компетенциями, улучшается качество обучения
При обучении детей правилам дорожной безопасности так же использую игровые технологии, они являются основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги используют самые разнообразные игры:
с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка)
театрализованные и игры-драматизации – (объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.)
С остальными технологиями вы можете ознакомиться на слайде.
9 слайд Ожидаемый результат освоения детьми программы в первый год обучения.
Ребенок, умеет свободно ориентироваться вокруг детского сада; знает основные термины и понятия дорожного движения, имеет представления о дорожных знаках, соблюдает правила безопасного поведения в транспортном средстве.
На второй год обучения
Ребенок, применяет полученную информацию в практической деятельности
,систематизирует знания об устройствах улицы и о дорожном движении. Может предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применяет навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
С Остальными результатами вы можете ознакомиться на слайде.
10 слайд Достижение участие: в районном конкурсе «Светофорик» среди дошкольников.
Участие во всероссийских конкурсах, безопасная дорога детям,нами был представлен социальный видео ролик с участием детей детского сада Радуга
11 слайд
Планируемые цели :
Подписан договор с Центром профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Лаборатория безопасности" центр находится в Новом Уренгое
Это первый на Ямале мобильный центр по профилактики дорожно транспортного травматизма. их миссия научить детей распознавать опасные ситуации на дорогах,а так же во время и правильно отреагировать. у нас прошло занятие по видео связи по 2 блокам Блок 1: «Безопасность пешеходов». Блок 2: «Безопасность пассажиров»
Занятия проходило среди старших и подготовительных групп.
В детском садике Радуга создан отряд ЮИДОВЦЕВ
Цель создания отряда ЮИД: формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.
В этом году участвовала во всероссийской акции «Безопасность детства 2020» с целью профилактики чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, угрожающих жизни и здоровью детей. Каждого 10 числа проводился единый день безопасности, За это время были приглашены сотрудники из разных областей профессий :инженер группы профилактики пожаров, инспектор ГИБДД,сотрудники по делам несовершеннолетних.
Планируется работа с ГИБДД по обучению педагогов, чтобы обучение было качественное,нужно чтобы педагоги хорошо были осведомлены в этом вопросе.
Авторы : В. А. Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников», М., 2006г. ,
Шорыгина автор сказок «Волшебный мяч»
Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.
Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
С. Михалков «Скверная история»
Дьяконова Л. Ф., Граматкина И. Е., Кейс - технологии как способ формирования культуры безопасности детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Тольятти, 2017.
Земскова, А. С. Использование кейс-метода в образовательном процессе.