Юлия Архипова
Методический материал на тему «Развитие артистизма у детей в детском хореографическом коллективе»
▼ Скачать +Заказ
Цель: добиться того, чтобы ребенок танцевал не движения, а свои чувства, переживания, эмоциональное состояние с помощью движения.
Задача: научить ребенка владеть своим лицом.
Наблюдая за работой воспитанников хореографического коллектива, хочется отметить неплохую технику и достаточную долю артистичности, но не «яркие» и не «звонкие» и не «светятся» на сцене. В чем же причина?
Публикация «Методический материал на тему „Развитие артистизма у детей в детском хореографическом коллективе“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
1. Чего педагог хочет добиться? Это немало. Создать хороший танцевальный коллектив. Но путь к техническому мастерству измеряется даже не годами, а десятилетиями, то есть необходимо учитывать возрастные особенности.
2. Хореографические данные на занятиях танцами имеют очень важное значение. Растяжка, выворотность, прыжок кому-то даны от Бога, а кто-то работает над ними всю жизнь и все равно может не добиться таких же показателей.
По статистике, ребенок с достаточно хорошими хореографическими данными один на тысячу. Если в других больших коллективах можно сделать жесткий отбор и выбрать «звездочек», то у нас такой возможности нет. Мы работаем практически со всеми детьми.
Что же получается? Те, кто не имеет хороших хореографических данных, не должны заниматься танцами? Нет, я так не считаю. Искусство танца многогранно и безгранично, станцевать могут практически все, обладающие хотя бы небольшой динамикой. В этом безграничном мире найдется место каждому.
Полностью бездарных детей нет. У кого-то лучше получается одно, кто-то лучше справляется с другим, - нужно выявить эти характерные особенности каждого ребенка и акцентировать внимание именно на них. Развивать все, но больше внимания уделять именно индивидуальным возможностям. То есть вступает в силу первый принцип – индивидуальный подход.
Когда дети учатся в хореографическом училище, они занимаются по 4, 6, а то и 8 часов в день с одним выходным. Великое мастерство достигается жесточайшим тренажем. Дети определили для себя свой жизненный путь: артиста балета или балетмейстера. Теоретически при создании таких же условий достижение очень высоких технических результатов возможны и у нас, но тут вступает в действие второй принцип – моральный.
Как же развит артистизм у детей? Главным и основным показателем артистизма является лицо. Что такое лицо? Назовем его частью тела, обладающей костной и мышечной тканью. Ну для развития любых мышц необходим тренаж. Для чего?
Все мы умеем улыбаться, удивляться, пугаться, то есть выражать свои чувства, но делаем мы это на рефлекторном уровне. Для примера: грудной ребенок, когда ему хорошо – улыбается, когда плохо – плачет. Никто его этому не учил – это рефлексы. Но свойство всех рефлексов в том, что он достаточно непродолжительны по времени. Для того, чтобы удерживать долго то или иное выражение лица, необходима тренировка мышц. Значит, логически мы подошли к выводу, что тренинг лица необходим.
Бытовые проявления чувств отличаются от сценических. В быту наши чувства и соответствующее им выражение лица проявляются или для себя, или для людей. Близко нас окружающих. В сценическом варианте то или иное выражение лица предназначено для зрителя, находящегося как в первом, так и в последнем ряду. Потому оно должно быть ярче, выразительнее, гротескнее. Творческое начало в ребенке – начинается с развития мимических навыков (огорчение, радость, ужас, кислое, сладкое и т. д.).
Здесь в помощь вступает искусство грима. Ярким, красивым выражениям лица детей нужно научить – это опять тренировка!