Рыжих Ирина
Опыт работы педагога-организатора «Развитие и воспитание творческой личности школьника в детском коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы педагога-организатора
(первая квалификационная категория)
Рыжих Ирины Петровны
Тема опыта : Развитие и воспитание творческой личности школьника в детском коллективе.
Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость. Педагог, работающий в качестве организатора детских коллективов, находится в постоянном поиске творческого наполнения всей организации его жизни и деятельности. В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям, взаимодействовать с другими людьми при решении проблем. Возникает противоречие между репродуктивным характером традиционно сложившейся системы воспитания и насущной потребностью общества в измененной системе развития личности.
Публикация «Опыт работы педагога-организатора „Развитие и воспитание творческой личности школьника в детском коллективе“» размещена в разделах
Противоречие между социальным заказом общества и уровнем сформированности творческой и коммуникативной личности школьника.
Теоретическая база опыта. Работы Амонашвили Ш. А., Тубельского А. Н. Андреева В. И., Новиковой Л. И., Иванова И. П.
Новизна опыта : изменение подходов к организации работы детского коллектива, технологий, методик воспитания и творческого развития школьника.
Сущность опыта.
Семь направлений-дорог деятельности ДОО «Прометей» : 1. красная дорога – «Моя Родина - Россия» ( Цель: способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире, формы: походы; конкурсы «Узнай Россию», встречи, экскурсии, 2. оранжевая дорога - «Хочу всё знать» ( Цель: развитие познавательного интереса, формы: олимпиады, участие в НОУ, «Эрудит», 3. жёлтая дорога – «Нужным быть кому – то в трудную минуту» ( Цель: воспитание активной гражданской позиции, формы: операции «Рассвет», «Живу и помню», акция «Дети детям», «С днём защитника Отечества», Вахта памяти», 4. зелёная дорога – «Мы всех зовём на стадион» ( Цель: воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, формы: спортивные мероприятия, «А ну-ка, мальчики!», День здоровья»). 5. голубая дорога – «Твори, выдумывай, пробуй!» ( Цель: развитие творческих способностей детей, воспитание чувств прекрасного, формы: Фестивали художественной самодеятельности, конкурсы рисунков, выставки поделок из природного материала, 6. синяя дорога – «Всё что кругом – это тоже наш дом» ( Цель: формирование у подрастающего поколения чувства бережного отношения к природе; оказание практического содействия в решении местных экологических проблем, формы: акция «Дом в котором мы живём», День птиц, День Земли, акция «Посади дерево на счастье», конкурс фоторабот «Природа вокруг нас», 7. фиолетовая дорога – «Берись за дело смело» ( Цель: развитие сотрудничества, формирование взаимоотношений на основе доверия, взаимоуважения, взаимопомощи, формы: работа в органах самоуправления, мониторинг творческой деятельности учащихся, проведение сборов, классные отчётные собрания).
Ведется постоянный мониторинг активности участия учащихся, ежегодно выбираются лидеры, лучшие коллективы.
Результативность: рост активности участия школьников во внеурочной деятельности, проявление самостоятельности, инициативности, творчества при организации КПД; повышение уровня ученического самоуправления, рост численности ДОО, достижения ДОО на уровне района и области.