Папки-передвижки

Методический кабинет как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального развития педагогов

вера теклян
Методический кабинет как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального развития педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Методический кабинет

как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального и творческого развития педагогов.

Посетили кабинет,

И чего там только нет:

Книжки, ручки и картинки

Публикация «Методический кабинет как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального развития педагогов» размещена в разделах

И красивые машинки.

— Так пойдем туда, приятель,

Там есть старший воспитатель!

(Из стихотворения, сочиненного детьми)

Методический кабинет в ДОУ является центром методической работы, методической помощью воспитателям и специалистам; местом, где обеспечены условия для подготовки педагогов к занятиям, центром научной и педагогической информации.

Методический кабинет является одной из самых распространенных форм методической работы, который считается многофункциональным по своему предназначению. Методический кабинет современного ДОУ, по мнению К. Ю. Белой, должен рассматриваться как «…творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса».

А. И. Васильева, Н. Ю. Честнова методический (педагогический) кабинет называют центром всей методической работы, так как «ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования». Методический кабинет, по мнению авторов – это копилка традиций ДОУ. Задачами старшего воспитателя ДОУ (зам. зав. по ВМР) является создание условий для того, чтобы накопленный педагогический опыт стал «живым», доступным для его реализации воспитателями в работе с детьми. Авторы утверждают, что правильно поставленная работа в методическом кабинете способствует повышению методической подготовленности всего педагогического коллектива в вопросах качества организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Основной целью методического кабинета является оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности педагогов и их профессиональном самосовершенствовании.

Методический кабинет призван обеспечить :

- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;

- построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;

- адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

- взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.

Конечным продуктом работы педагога будут знания умения, навыки, уровень воспитанности детей. Поэтому одной из главных задач старшего воспитателя является умение направить внимание педагога на то, что поможет им в достижении этой цели.

Старшему воспитателю необходимо соблюдать требования к содержанию материала, находящегося в кабинете, сделать его доступным, тщательно продумывать и систематизацию и расположение, научить воспитателей творчески применять этот материал в работе с детьми.

При размещении материала в методическом кабинете важно прислушиваться к мнению воспитателей, для которых он предназначен.

Чтобы методический кабинет стал творческой педагогической мастерской, нужно обеспечить следующие условия:

• Доступность кабинета любому сотруднику детского сада, будь то младший воспитателя или воспитатель.

• Системность в размещении материала. Педагог не должен тратить много времени на подготовку к какому-либо мероприятию.

• Дифференцированность методического материала. Каждому разделу — свой шкаф (полка) с картотекой.

• Учитываемость материала — наличие каталогов, библиографий, картотек.

• Эстетичность в оформлении материала — оформление должно быть красивым, понятным для взрослых и детей.

• Учет стажа работы педагогов. Обязательно нужно иметь материал для начинающего педагога и для педагога со стажем.

• Наличие разнообразных выставок, как сменных, так и постоянно действующих.

• Наличие информационного стенда — воспитатель должен быть в курсе последних событий сада, города.

• Анкетирование педагогов — выявление их потребностей.

Также я определила важные и нужные умения старшего воспитателя. Это:

инструктивнометодическая культура;

психологопедагогическая эрудиция;

педагогическая наблюдательность;

педагогический анализ;

• психологический контакт;

педагогический такт.

Для меня мой рабочий кабинет — комната для творчества и размышлений, для интересных встреч и открытий, это лаборатория совместного труда педагогов. Как человека встречают по одежке, так и кабинет производит на посетителя впечатление своим дизайном.

Систематизация методического материала

Весь материал методического кабинета распределен на шесть разделов.

1. Методическая и детская литература

Значительное место в работе кабинета отводится правильной организации библиотеки. Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.

В библиотеке для воспитателей должен быть представлен раздел «Справочная литература», где размещены различные словари, энциклопедии и другая литература, из которой можно всегда получить необходимую справку. Большое место занимает периодическая печать. Хорошо, чтобы в детском саду была организована подписка на журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Управление дошкольным образовательным учреждением» и другие, а также на газеты.

Значительное место занимает специальная методическая литература. Ее можно распределить по видам деятельности, задачам воспитания.

В библиотеке детской художественной литературы должны быть книги для детей дошкольного возраста, указанные в программе, по которой работает детский сад, также вновь издаваемые книги.

Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд должен строго учитываться. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели. Работа старшего воспитателя заключается в том, чтобы из массы имеющейся литературы выбрать для каждого воспитателя ту книгу, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, к занятиям, к родительскому собранию, в выполнении работы по самообразованию или обобщению опыта.

2. Наглядный материал

В методическом кабинете хранятся наглядные учебные пособия. Это позволяет одно и то же пособие использовать на разных занятиях, в разных возрастных группах. Раздаточные пособия, которые не требуются ежедневно и приобретаются с расчетом на поочередное использование в разных группах, также хранятся в методическом кабинете. Пособия и технические средства обучения подбираются по всем разделам программы, по которой работает детский сад.

Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, также должен быть соответствующим образом организован. На весь наглядный материал также должна быть составлена картотека с аннотацией, где, в какой группе, на каких занятиях можно использовать ту или иную игрушку, что можно о ней рассказать.

3. Выставки

В методическом кабинете, кроме стационарного методического материала, постоянно проходят выставки.

Тема выставки зависит:

• от годового плана и образовательной программы,

• от организуемых мероприятий ДОУ и города,

• от организации конкурсов и смотров,

• от аттестации,

• от поступления литературы и дидактических материалов,

• по текущей необходимости (возникновение проблемы) и др.

Содержание выставок бывает самым разнообразным. Выставки могут быть постоянными («Новинки литературы», «Подготовка к педсовету» и т. п.) и временными («Внимание: конкурс!» и др.).

4. Работа с родителями

Немало материала накапливается в методическом кабинете по работе с родителями. Такой материал может сосредоточиваться в методическом кабинете под разными рубриками: «Советы врача», «Родителям о физическом воспитании», «На нравственные темы», «О правилах дорожного движения» и т. д.

В этих материалах могут быть предусмотрены вопросы для родителей, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, интересные кроссворды, связанные с проблемами воспитания, высказывания их детей.

5. Работа с педагогами

Главные и основные посетители методического кабинета — конечно же воспитатели. Материал, представляющий опыт работы педагогов, должен быть соответствующим образом оформлен.

6. Информационные стенды

В кабинете обычно имеются информационные стенды, на которые часто вывешиваются объявления для педагогов. Объявления нужно оформлять так, чтобы педагог ими заинтересовался. У нас в саду есть такие стенды: «Методическая работа» и «Аттестация».

В соответствии с задачами на базе методического кабинета :

- проводятся мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов : педсоветы, круглые столы, семинары, семинары-практикумы, игровое моделирование, мастер – класс, педагогические мастерские, консультации.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ. На заседаниях педагогического совета обсуждаются : вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;

использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике;

имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;

вопросы обмена опытом.

Идея «круглых столов» заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также в возможности для всех желающих вступить в дискуссию или полемику по интересующим вопросам. Обсуждение проблемы, обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особых, «горячих» вопросов придает «круглому столу» динамичность и эксцентричность.

Семинар – творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов.

Семинар – практикумы помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами.

Игровое моделирование. Деловые и ролевые игры подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций. Деловая игра как метод обучения позволяет «прожить» ту или иную практическую ситуацию.

Также используются такие формы и методы, как коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия, или мозговая атака; тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений; методы самообразовательной работы, научно-практические конференции по итогам инновационной деятельности ДОУ.

Деловая игра может быть использована не только как зачетное занятие по результатам теоретического семинара актуальной для ДОУ проблемы, но и при разработке решений новой проблемы. Например: «Легко ли быть дошкольником?»

Мастер – класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Мастер – класс можно проводить как внутри ДОУ, так и для педагогов ДОУ города.

Педагогическое «ателье» или педагогическая мастерская. Их цель: педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с прицелом на дальнейшее использование в работе с детьми. Например: «Развитие творческого воображений дошкольника средствами художественной литературы, изодеятельности, экспериментирования».

Заключение

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Педагог 21 века - это :

1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

3. Способный организовать рефлексивную деятельность;

4. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, - приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.

Главное подобрать золотой ключик к каждому педагогу.

Список литературы

1. Виноградова Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы : методическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родонова. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 192с.

2. Волобуева Л. М., Мирко И. А. Активные методы обучения в методической работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением.

- 2006.- №6. – С. ….

3. Голицина Н. С. Система методической работы в ДОУ. Часть 2. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 120с.

4. Иванцова И. А. «Организация методического кабинета в ДОУ» Справочник старшего воспитателя Дошкольного учреждения октябрь/2008 №10

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическое сопровождение профессионального развития педагогов детского сада в свете требований ФГОС «Модель методического сопровождения по введению и реализации ФГОС ДО» Модель методического сопровождения по введению и реализации федерального.

Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников Слайд 1 Тема: «Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников» Слайд 2 Дошкольный.

Кабинет как творческая лабораторияКабинет как творческая лаборатория Каталог пособий по разделамРаздел коррекционно-развивающей работы Перечень дидактических пособий I. Не речевые процессы 1. Развитие слухового.

Использование ИКТ в психолого-педагогической работе, решении образовательных задач и просвещении родителей Тема: Использование информационно – коммуникативных технологий для планирования, реализации и оценки качества психолого – педагогической.

Методический кабинет ДОУ Методический кабинет Мдоау «Детский сад №115 г. Орска» Методический кабинет ДОУ это:современная информационно-образовательная среда.

Синдром профессионального выгорания у специалистов (педагогов), предоставляющих услуги детям с особенностями развития 1. В современных условиях вопросы изучения профессиональной пригодности специалистов, их адаптации к быстроизменяющимся требованиям трудовой.

Фотоотчет «Творческая мастерская для молодых педагогов»Фотоотчет «Творческая мастерская для молодых педагогов» 13 октября 2017 я, как молодой воспитатель, приняла участие в педагогической мастерской «Развитие творческих способностей детей дошкольного.

Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов ДОУ Л. И. Кабурова педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – ДС № 9» Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов ДОУ «Главное в этом.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога (обобщение опыта) Современный, так быстро меняющийся мир, требует обучения (постоянного повышения квалификации) от многих специалистов, в том числе от педагогических.

Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников В педагогике есть такие проблемы, в реализации которых ведущую роль играет семья. Одной из таких является проблема экономического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический кабинет как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального развития педагогов
Опубликовано: 30 октября 2017 в 16:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический кабинет как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального развития педагогов» (включая файлы) размещена пользователем вера теклян (УИ 235297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД