Наталья Чернышова
Конспект занятия «Путешествие по странам мира» в рамках методического фестиваля «От идеи до результата»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический фестиваль «От идеи до результата»
Дошкольная образовательная организация
Тема занятия : «Путешествие по странам мира»
Авторы:
Самохвалова Светлана Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1» г. Тобольска
Ченрюк Ольга Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1» г. Тобольска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска
Пояснительная записка:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по странам мира“ в рамках методического фестиваля „От идеи до результата“» размещена в разделах
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Среди широко используемых в практике игровых технологий мы используем квест - технологию. Интерес и организация игры состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест-игра одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры достигается решение образовательных задач.
Технологическая карта занятия
Тема занятия : «Путешествие по странам мира»
Возрастная группа: 6-7 лет.
Образовательная технология: квест
Место занятия в изучаемой теме, курсе: занятие в рамках тематической недели
Цель: Знакомство детей с национальными особенностями стран : Россия, Африка, Китай, Индия.
Задачи:
• Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предположения и находить способы их проверки.
• Развивать у детей связную речь
• Активизировать и расширить словарный запас
• Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать нужные предметы;
• Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;
Планируемые результаты : воспитанники называют символику Российской федерации, ориентируются по карте, называют животных Африки, называют народы севера и элементы национальных костюмов.
Ресурсы:
1. Карта с изображением мест территории детского сада, каждое из которых символизирует какую-либо страну.
2. Наклейки за успешное прохождение командой испытания на станции.
3. Картинки с изображением африканских животных, с изображением движений гавайского танца, китайскими иероглифами, национальные костюмы народов севера и их жилища, символики РФ.
4. Китайская шапочка с иероглифами, изученными ранее.
5 .Сари (национальное индийское платье)
6. Леи (гавайские бусы из цветков леи)
7. Кухлянка (национальный костюм народов севера)
8. Рулон бумаги для рисования (длинна 5 метров).
9. Восковые мелки
10. мел
Ход занятия
Этап
занятия Содержание и деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Планируемые результаты Формируемые УУД
1 этап
Воспитатель заранее спрятал в песочнице карту. Предлагает командой отправиться в путешествие. Дети во время игр в песочнице находят карту, показывают всем, рассматривают ее. Решают на какую станцию отправиться и на каком транспорте. Дети ориентируются по карте, на местности. Умение планировать игровую деятельность.
Умение договариваться, работать в группе.
2 этап
(1 станция Африка) Воспитатель заранее спрятал на участке картинки с изображением животных Африки и цветной мел. После того как дети нашли подсказку, спрашивает у них что нужно сделать, чтобы получить наклейку. После того как дети справились с испытанием, вручает им наклейку. Дети отправляются на станцию, имитирую движениями выбранный транспорт. Дети находят на территории детского сада участок, изображенный на карте. Находят свиток с подсказкой. Называют животных, изображенных на картинках решают нарисовать их мелом на асфальте. Полученную наклейку размещают на карте на изображении станции.
Решают на какую станцию отправиться дальше и выбирают транспорт.
Узнают и называют животных Африки.
Умение узнавать и называть животных Африки.
Умение изображать животное и его характерные признаки.
3 этап
(2 станция Гавайи) Воспитатель заранее спрятал на участке леи (гавайские бусы, сделанные детьми и картинку с изображением движений гавайского танца. Включает музыку.
После того как дети справились с испытанием, вручает им наклейку
Дети отправляются на следующую станцию, имитируют движениями выбранный транспорт. Находят леи с подсказкой, танцуют под гавайскую музыку.
Полученную наклейку размещают на карте на изображении станции.
Решают на какую станцию отправиться дальше и выбирают транспорт Выполняют движения по технологической карте Проявление интереса к истории создания танцев. Слуховое и зрительное восприятие.
Умение двигаться под звучащую музыку.
4 этап
(3 станция Индия) Воспитатель заранее спрятал на участке сари (индийскую национальную одежду, и свиток с вопросами. Предлагает детям ответить на вопросы «индийской викторины».
После того как дети справились с испытанием, вручает им наклейку Дети отправляются на следующую станцию, имитируют движениями выбранный транспорт. Находят на станции сари и свиток с вопросами. Отвечают на вопросы викторины.
Полученную наклейку размещают на карте на изображении станции.
Решают на какую станцию отправиться дальше и выбирают транспорт Отвечают на вопросы
Умение обобщать и систематизировать, изученный ранее материал. Умение вести диалог.
5 этап
(4 станция Китай) Воспитатель заранее спрятал на участке китайскую шапочку, свиток с китайскими иероглифами, рулон бумаги (5 метров) и черные восковые мелки.
После того как дети справились с испытанием, вручает им наклейку. Дети отправляются на следующую станцию, имитируют движениями выбранный транспорт. Находят свиток. Обсуждают значение иероглифов, рисуют на длинном рулоне бумаги недостающие иероглифы (изученные ранее, подсказка на китайской шапочке).
Полученную наклейку размещают на карте на изображении станции.
Решают на какую станцию отправиться дальше и выбирают транспорт. Рисуют иероглифы,
объясняют их значение Умение обобщать и систематизировать, изученный ранее материал.
Проявление интереса ко всему новому.
Устанавливают причинные зависимости на основе имеющихся представлений.
6 этап
(5 станция Северный полюс) Воспитатель заранее приготовил картинки с изображением национальных костюмов народов севера. На станции воспитателя и детей встречает помощник в национальном костюме народов севера (второй воспитатель или ребёнок, который показывает детям картинки.
Предлагает построить жилище для народов севера.
После того как дети справились с испытанием, вручает им наклейку Дети отправляются на следующую станцию, имитируют движениями выбранный транспорт.
Называют народы севера, изображенные на картинке, отвечает на вопросы помощника (героя). Решают какое жилище построить. Строят из подручных материалов.
Полученную наклейку размещают на карте на изображении станции.
Решают на какую станцию отправиться дальше и выбирают транспорт. Называют народы севера, элементы национальных костюмов и жилища.
Конструируют жилища народов севера из подручного материала
Умение обобщать и систематизировать, изученный ранее материал.
Умение находить различные варианты решения проблемно-познавательных задач.
7 этап
(6 станция Россия) Воспитатель заранее приготовил на станции изображения с символикой РФ, включает гимн РФ.
После того как дети спели гимн, вручает им наклейку Дети отправляются на следующую станцию, имитируют движениями выбранный транспорт. Поют гимн РФ.
Полученную наклейку размещают на карте на изображении станции.
Решают на какую станцию отправиться дальше и выбирают транспорт. Называют символику РФ, поют гимн РФ. Умение обобщать и систематизировать, изученный ранее материал.
Представоения об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах.
Примечание: в данном квесте нет четкого порядка прохождения станции, дети решают сами на какую из них им отправиться. После прохождения на карте на все станции клеится наклейка. В итоге без наклейки остаётся лишь участок, где была найдена карта. Дети возвращаются на 1 этап и воспитатель вручает им медали «Юные путешественники» и поощрительные призы. Умение планировать игровую деятельность, рассуждать о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки.
Список литературы:
1. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.
3. Колесникова И. В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 2, 2015.