Николина Лариса Александровна
Конспект занятия по поликультурному воспитанию «Путешествие по странам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по странам
Программные задачи: Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии.
Познакомить детей с традициями народов разных стран : Россия, Украина, Армения с их символикой, с некоторыми особенностями их национальной одежды, достопримечательностями.
Приобщать детей к национальной культуре, формировать информационную компетентность и толерантность.
Воспитывать дружеские чувства к людям других национальностей
Под музыку дети заходят в музыкальный зал.
Воспит : Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Публикация «Конспект занятия по поликультурному воспитанию „Путешествие по странам“» размещена в разделах
Дети: придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера.
Ребенок: На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена.
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над ними и тучи и дым,
В обиду её никогда не дадим.
Песня о дружбе
Аудио. письмо: Здравствуйте, дорогие ребята, д. с. «Мишутка». Меня зовут… И живу я очень далеко, в Африке. Я и мои друзья интересуются историей разных стран. Мы слышали, что в вашей группе есть дети разных национальностей. Нам очень хочется узнать об их жизни, традициях и обычаях.
Воспит. : Ой! Я придумала! Давайте отправимся в увлекательное путешествие по странам. Об увиденном,мы напишем нашим друзьям в Африку.
Дети: Ответы
Воспит. : Путешествие наше мы совершим на воздушном шаре! А вы подумайте, почему я предлагаю этот способ передвижения.
Дети: Ответы
Воспит : Прежде чем отправиться в путь давайте поиграем в дид. игру «Символика разных стран». У каждой страны есть свои символы (флаг, герб). Давайте назовем символику, каких стран мы видим (Россия, Украина, Армения)
Дети: Ответы
Воспит : Занимайте места, мы отправляемся (Музыка)
Открываются кулисы (горы, солнце, снег, трава)
Армения (на экране столица Ереван, достопримечательности)
Звучит армянская музыка, выходит хозяйка (МАМА)
Мама: Здравствуйте, ребята
Воспит., дети: Здравствуйте!
Мама: Я вас очень заждалась
Воспит : В какую страну мы прилетели?
Мама: В Армению
Воспит : Ребята, кто знает название столицы Армении?
Дети: : Ереван
Воспит : как можно назвать жителей Армении
Дети:Армяне
Воспит : Как называется знаменитая гора в Армении?
Дети :Арарат
Воспит : Какие достопримечательности Еревана вы знаете?
Дети:Ответы (Площадь Республики, Картинная галерея, музей)
СТИХОТВОРЕНИЕ
Воспит : Ребята давайте рассмотрим наряд хозяйки и наряды наших ребят из Армении
(Рассматривают наряд)
Воспит : Дети нашей группы знают много армянских национальных игр. В одну из них нам хотелось бы поиграть. Называется она «Пастух»
ИГРА «ПАСТУХ»
Мама: Благодарю вас за такую интересную игру.
Воспит : Ребята, нам пора в дорогу.
Мама: Прежде чем отправиться в дорогу, я хочу вам преподнести наше национальное блюдо (название блюда)
Дети: Спасибо.
Садятся в воздушный шар и летят дальше (МУЗЫКА)
Меняется декорация (солнце, облака, подсолнухи)
Звучит украинская музыка (на экране Киев, достопримечательности Киева)
Хозяйка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Мама: Наконец то вы добрались и до нашей страны. Приглашаю вас к нам в гости, в солнечную Украину.
Воспит : Присаживайтесь ребята.
Воспит : Мы с вами прилетели в Украину. Назовите столицу Украины?
Дети: Киев
Воспит : как можно назвать жителей Украины
Дети: Украинцы
Рассмотреть фон (Чем знаменита Украина)
Воспит : Какие достопримечательности в Киеве вы знаете?
Дети: Площадь Независимости, Национальный ботанический сад, Родина- мать
Воспит : Посмотрите, какие наряды одеты на наших новых друзьях
Рассматривают
Мама: Наши наряды очень красивые. Мы их одеваем на праздники. В этих нарядах мы танцуем и поем.
Воспит : Мы тоже знаем одну интересную украинскую песню. Она очень полюбилась жителям России, тогда решил народ её перевести на русский язык
Инсценировка: «Два весёлых гуся»
Мама: Мне вы очень понравились. Можно моя Ангелина с вами отправиться дальше в путешествие?
Дети: Конечно можно
Мама:В дорогу примите от меня наше нац. блюдо. (СЛАДОСТИ «Вертуны»)
Благодарят. Летят дальше. (Музыка)
Меняются декорации (РОССИЯ)
Воспит :Вот мы с вами оказались в родных, знакомых местах. А именно в России. На экране Москва. Как вы догадались, что мы в России?
Дети: Ответы (Берёзовые рощи)
Воспит :Давайте еще раз вспомним как называется столица нашей России?
Дети:Москва
Воспит : Какие знаменитые места в Москве вы знаете?
Дети: Красная площадь, Спасская башня, Храм Василия Блаженного
Воспит : Как называют жителей России?
Дети: Россияне
Воспит : Во всех странах нам очень понравилось. А я хочу вам еще немного рассказать о наше Родине- России. Просторы нашей страны очень широки. Границы начинаются с далёкого Севера и тянутся до самого Юга. Россия славится по всему миру своими берёзовыми рощами (стихотворение о России,
матрешками, самоварами а еще вкусными пряниками
Танец «Пряники»
Воспит : Вы очень нарядные. Ваши платья очень красивые
Дети:Это наши национальные костюмы, они очень красивые. В этой одежде водят хороводы и поют народные песни
Воспит : Тогда давайте споем народную песню «Лапти», а мальчики подыграют на ложках.
Песня «Лапти»
Воспит : А еще наши девочки любят танцевать
Хоровод «Берёзка»
Воспит : Мы побывали с вами в разных странах и увидели что у каждого народа есть свои обычаи и традиции. Все они дружелюбные и гостеприимные. А чтобы нам стать ещё ближе я вас приглашаю в общий хоровод «День Дружбы»
Летим в детский сад.
Итог занятия